Действующий

Об утверждении процедуры, показателей и максимальных баллов конкурсного отбора муниципальных организаций дополнительного образования Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные ... (с изменениями на 20 мая 2016 года)


УТВЕРЖДЕНЫ
приказом министерства образования
Нижегородской области
от 09.06.2014 № 1380

Показатели и максимальные баллы к каждому из критериев
конкурсного отбора муниципальных организаций дополнительного
образования Нижегородской области, внедряющих инновационные
программы, находящихся в ведении органов, осуществляющих
управление в сфере образования, органов по делам молодежи



п/п

Критерии отбора

Показатели

Максимальный
балл по
критерию
(от 1 до 10)

1

Обеспечение доступности качественного образования



- доля реализации дополнительных общеобразовательных программ;
- доля дополнительных общеобразовательных программ по нормативным срокам реализации;
- доля дополнительных общеобразовательных программ по возрастным уровням реализации;
- доля обучающихся - победителей и призеров муниципальных, региональных, всероссийских и международных конкурсов, фестивалей, смотров, соревнований и т.д.;
- наличие разработанного "Паспорта доступности" (да/нет).

10

2

Эффективное использование современных образовательных технологий,
в том числе информационно- коммуникационных, в образовательном процессе


- доля педагогов дополнительного образования, использующих в своей работе компьютерные технологии;
- внедрение инновационных технологий, оказывающих эффективное влияние на
воспитание, развитие, социальную адаптацию обучающихся (да/нет);
- наличие сертифицированных, авторских общеобразовательных программ, разработанных педагогами, действующих
в отчетном периоде;
- количество семинаров, конференций, выездных практических занятий, проведенных на базе образовательной организации претендента;
- доля учебных аудиторий, оборудованных мультимедийным проектором и интерактивным оборудованием;
- участие в сетевых Интернет-проектах (педагогические работники и обучающиеся);
- участие образовательной организации и педагогов в инновационной работе:
- муниципальный уровень,
- региональный уровень,
- федеральный уровень.

10

3

Ресурсное  обеспечение
методической и
инновационной
деятельности
образовательной организации

- виды методической помощи (информационно-методическая, консультационно-методическая, научно-методическая);
- наличие медиатеки, издательской базы, методического фонда (да/нет);
- доля педагогических работников организации, имеющих высшее образование (да/нет);
- наличие педагогических кадров, имеющих ученую степень (да/нет);
- доля аттестованных педагогических работников;
- эффективное использование материально-технической базы (наличие целевых кабинетов, наличие помещений для массовых мероприятий, загруженность учебных кабинетов в выходные и каникулярные дни);
- доля педагогических работников в возрасте до 30 лет в общей численности педагогических работников образовательной организации;
- доля работников, имеющих высшую квалификационную категорию, от числа квалифицированных работников;
- доля педагогических работников, повысивших свою квалификацию
за отчетный период.

10

4

Участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах, соревнованиях и т.п.

- доля специалистов дополнительного образования детей (относительно общего количества специалистов), участвующих
в профессиональных конкурсах, смотрах, фестивалях;
- участие образовательной организации
в муниципальных, региональных, всероссийских и международных фестивалях,  конкурсах, смотрах, соревнованиях (да/нет);
- доля педагогических работников - победителей конкурсов профессионального мастерства.

10

5

Сочетание принципов единоначалия и коллегиальности

- наличие коллегиальных органов управления, отражающих интересы родителей и педагогов;
- наличие практики выявления общественного мнения по наиболее важным вопросам с помощью социальных опросов, горячих линий, форумов на сайте и других мер работы с общественностью и получения обратной связи (да/нет).

6

6

Продуктивность
реализации программы
развития образования организации
(достижение целей программы в соответствии с
установленными
в ней показателями результативности)
и ее соответствие
приоритетным
направлениям развития
государственной программы Нижегородской области "Развитие образования Нижегородской области на 2014-2016 годы и на период до 2022 года", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 31.10.2013 № 802

- описание основной (ведущей) идеи, целей и задач развития организации;
- эффективность управления реализацией программы;
- прогнозируемые результаты реализации программы и качественных изменений образования и воспитания;
- анализ программы развития образовательной организации (за отчетный период).

10

7

Наличие писем поддержки местных сообществ (родителей, попечителей, благотворителей, социальных партнеров и т.д.)

- наличие позитивных писем поддержки (родительская общественность, выпускники, научные/образовательные организации, социальные партнеры, общественные организации);
- наличие положительных материалов об организации в средствах массовой информации.

6

8

Педагогическая
поддержка детских
общественных
организаций
(объединений)

- наличие детских общественных
организаций (объединений).

5

9

Обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса в организации

- наличие охранно-пожарной сигнализации;
- наличие антитеррористических мер;
- доля учащихся, получивших травмы во время учебно-воспитательного процесса;
- соблюдение питьевого режима;
- отсутствие случаев производственного травматизма с работниками организации.

6

ИТОГО:

73