Действующий

Об утверждении процедуры, показателей и максимальных баллов конкурсного отбора муниципальных дошкольных образовательных организаций Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы (с изменениями на 20 мая 2016 года)


УТВЕРЖДЕНЫ
приказом министерства образования
Нижегородской области
от 15.05.2014 № 1160

Показатели и максимальные баллы
по каждому из критериев конкурсного отбора
муниципальных дошкольных образовательных организаций
Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные
программы

Критерии отбора

Показатели

Макс. балл

1.

Продуктивность реализации программы развития дошкольной организации

- формат программы и адекватность ее представления;

- аналитическое обоснование важности и необходимости инновационных изменений;

- описание основной (ведущей) идеи, целей и задач развития организации;

- управление реализацией программы;

- прогнозируемые результаты реализации программы;

- качество представления материалов программы

6

2.

Высокое качество результатов образовательной деятельности

- доля укомплектованности дошкольной образовательной организации обучающимися;

- доля охвата обучающихся дополнительными образовательными услугами;

- наличие образовательных услуг для родителей, детей микрорайона, социума;

- наличие вариативных моделей организации образовательной деятельности;

- доля внебюджетных средств, направленных на развитие дошкольной образовательной организации;

- наличие форм индивидуального сопровождения детей (портфолио, программы индивидуального развития и пр.)

10

3.

Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно- коммуникационных, в образовательном процессе

- наличие авторских образовательных программ, разработанных педагогами дошкольной образовательной организации;

- доля воспитателей,  работающих по собственным сертифицированным образовательным программам;

- использование  в работе с детьми  информационных и интернет-технологий;

- наличие компьютерной техники, позволяющей реализовать новые информационные и интернет-технологии;

- наличие видеотеки (не менее 10 видеопрограмм для работы с детьми)

10








4.

Сочетание принципов единоначалия и коллегиальности

- наличие попечительского совета;

- наличие коллегиальных органов управления, отражающих интересы родителей, педагогов;

- наличие практики выявления общественного мнения по наиболее актуальным вопросам для дошкольной организации (с помощью социальных опросов, горячих линий,  форумов на сайте  и других мер работы с общественностью и получения обратной связи)

3




5.

Создание условий для сохранения здоровья воспитанников

- среднее количество дней, пропущенных одним ребёнком до 3-х лет по болезни за год;

- среднее количество дней, пропущенных одним ребёнком от 3 до 7 лет по болезни за год;

- доля заболеваемости детей в дошкольной образовательной организации;

-наличие групп оздоровительной, компенсирующей,  комбинированной направленности  в дошкольной образовательной организации;

- доля  выполнения натуральных норм питания по основным продуктам: мясо, рыба, молоко, овощи, фрукты (показатели, подаваемые в управление образования)

10



6.

Ресурсное обеспечение инновационной деятельности дошкольной организации

- наличие инновационной площадки в дошкольной образовательной организации;

- доля педагогических работников,  имеющих высшее образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика";

- доля педагогических работников имеющих высшую квалификационную категорию;

- доля  педагогических работников, повысивших свою квалификацию за последние три года;

- количество семинаров, конференций, выездных практических занятий, проведенных  на базе дошкольной образовательной организации;

- доля педагогических работников в возрасте                         до 30 лет в общей численности педагогических работников ДОО

     8



     7.

Обеспечение безопасных условий пребывания участников образовательного процесса в дошкольной организации

- наличие охранно-пожарной сигнализации;

- наличие антитеррористических мер;

- доля детей, получивших травмы во время образовательного процесса;

- отсутствие случаев производственного травматизма с работниками организации;

- организация контрольно-пропускного режима;

- наличие инженерно-технической укрепленности организации (ограждение, освещенность)

     8



     8.

Участие дошкольной  организации  в муниципальных, региональных, федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах
и т.п.

- количество фестивалей, конкурсов, спортивных соревнований, смотров, в которых организация принимала участие за отчетный период;

- наличие призовых мест  у образовательной организации в конкурсах и смотрах за отчетный период;

- доля победителей в конкурсах, соревнованиях, фестивалях, смотрах от общего числа детей в организации;

- доля педагогических работников  дошкольной образовательной организации, участвующих в профессиональных конкурсах, смотрах, фестивалях

     3




     9.

Позитивное отношение родительской общественности, выпускников, научных/ образовательных организаций, социальных партнеров, общественных организаций и др.

- наличие позитивных писем поддержки (родительская общественность, выпускники, научные/образовательные организации, социальные партнеры, общественные организации);

- наличие положительных материалов об организации в средствах массовой информации

4

10.

Переход дошкольной организации на ФГОС ДО

- наличие в организации плана введения ФГОС ДО;

- доля педагогических и управленческих кадров организации, прошедших повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку в связи с переходом на ФГОС ДО                                                   (в общей численности педагогических и управленческих кадров организации);

- наличие развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО

3

ИТОГО:

 

65