Показатели и максимальные баллы
по каждому из критериев конкурсного отбора
муниципальных дошкольных образовательных организаций
Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные
программы
№ | Критерии отбора | Показатели | Макс. балл |
1. | Продуктивность реализации программы развития дошкольной организации | - формат программы и адекватность ее представления; - аналитическое обоснование важности и необходимости инновационных изменений; - описание основной (ведущей) идеи, целей и задач развития организации; - управление реализацией программы; - прогнозируемые результаты реализации программы; - качество представления материалов программы | 6 |
2. | Высокое качество результатов образовательной деятельности | - доля укомплектованности дошкольной образовательной организации обучающимися; - доля охвата обучающихся дополнительными образовательными услугами; - наличие образовательных услуг для родителей, детей микрорайона, социума; - наличие вариативных моделей организации образовательной деятельности; - доля внебюджетных средств, направленных на развитие дошкольной образовательной организации; - наличие форм индивидуального сопровождения детей (портфолио, программы индивидуального развития и пр.) | 10 |
3. | Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно- коммуникационных, в образовательном процессе | - наличие авторских образовательных программ, разработанных педагогами дошкольной образовательной организации; - доля воспитателей, работающих по собственным сертифицированным образовательным программам; - использование в работе с детьми информационных и интернет-технологий; - наличие компьютерной техники, позволяющей реализовать новые информационные и интернет-технологии; - наличие видеотеки (не менее 10 видеопрограмм для работы с детьми) | 10 |
4. | Сочетание принципов единоначалия и коллегиальности | - наличие попечительского совета; - наличие коллегиальных органов управления, отражающих интересы родителей, педагогов; - наличие практики выявления общественного мнения по наиболее актуальным вопросам для дошкольной организации (с помощью социальных опросов, горячих линий, форумов на сайте и других мер работы с общественностью и получения обратной связи) | 3 |
5. | Создание условий для сохранения здоровья воспитанников | - среднее количество дней, пропущенных одним ребёнком до 3-х лет по болезни за год; - среднее количество дней, пропущенных одним ребёнком от 3 до 7 лет по болезни за год; - доля заболеваемости детей в дошкольной образовательной организации; -наличие групп оздоровительной, компенсирующей, комбинированной направленности в дошкольной образовательной организации; - доля выполнения натуральных норм питания по основным продуктам: мясо, рыба, молоко, овощи, фрукты (показатели, подаваемые в управление образования) | 10 |
6. | Ресурсное обеспечение инновационной деятельности дошкольной организации | - наличие инновационной площадки в дошкольной образовательной организации; - доля педагогических работников, имеющих высшее образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика"; - доля педагогических работников имеющих высшую квалификационную категорию; - доля педагогических работников, повысивших свою квалификацию за последние три года; - количество семинаров, конференций, выездных практических занятий, проведенных на базе дошкольной образовательной организации; - доля педагогических работников в возрасте до 30 лет в общей численности педагогических работников ДОО | 8 |
7. | Обеспечение безопасных условий пребывания участников образовательного процесса в дошкольной организации | - наличие охранно-пожарной сигнализации; - наличие антитеррористических мер; - доля детей, получивших травмы во время образовательного процесса; - отсутствие случаев производственного травматизма с работниками организации; - организация контрольно-пропускного режима; - наличие инженерно-технической укрепленности организации (ограждение, освещенность) | 8 |
8. | Участие дошкольной организации в муниципальных, региональных, федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах | - количество фестивалей, конкурсов, спортивных соревнований, смотров, в которых организация принимала участие за отчетный период; - наличие призовых мест у образовательной организации в конкурсах и смотрах за отчетный период; - доля победителей в конкурсах, соревнованиях, фестивалях, смотрах от общего числа детей в организации; - доля педагогических работников дошкольной образовательной организации, участвующих в профессиональных конкурсах, смотрах, фестивалях | 3 |
9. | Позитивное отношение родительской общественности, выпускников, научных/ образовательных организаций, социальных партнеров, общественных организаций и др. | - наличие позитивных писем поддержки (родительская общественность, выпускники, научные/образовательные организации, социальные партнеры, общественные организации); - наличие положительных материалов об организации в средствах массовой информации | 4 |
10. | Переход дошкольной организации на ФГОС ДО | - наличие в организации плана введения ФГОС ДО; - доля педагогических и управленческих кадров организации, прошедших повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку в связи с переходом на ФГОС ДО (в общей численности педагогических и управленческих кадров организации); - наличие развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО | 3 |
ИТОГО: |
| 65 |