1. Обоснование программы
Нижний Новгород является центром Нижегородской агломерации, четвертой по величине в стране и второй в Среднем Поволжье. Растущее количество транспортных средств на фоне существующей улично-дорожной сети, построенной в 30-х - 60-х годах, создает сложную транспортную ситуацию в региональном центре. Транспортные заторы в час пик отрицательно воздействуют на экологическую ситуацию в городе, вызывают недовольство граждан, пользующихся общественным и личным транспортом для поездки на работу или домой. Данная программа разработана для обеспечения транспортного сообщения между ядром агломерации и муниципальными образованиями - "спутниками" многокомпонентной системы с интенсивными производственными, транспортными и культурными связями, в частности наличием "маятниковой" трудовой миграции населения в пределах одних суток, и приведения улично-дорожной сети ядра агломерации в нормативное состояние. В программу включены мероприятия по ремонту автомобильных дорог и улично-дорожной сети Нижегородской агломерации, реконструкции существующих дорог в целях увеличения пропускной способности, а также мероприятия по строительству. Узким местом транспортной инфраструктуры является наличие очагов аварийности (мест концентрации дорожно-транспортных происшествий) на дорожной сети агломерации. Программой предусмотрены мероприятия по их устранению в целях создания условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения.