Действующий

Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области (с изменениями на 13 ноября 2024 года)



11. Анализ рисков. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Программы


К внешним факторам и рискам реализации Программы следует отнести следующие:


1. Институционально-правовой риск, связанный с недостаточно своевременным формированием правовой и методологической базы, отсутствием опыта деятельности на территории Российской Федерации института региональных операторов, что может привести к невыполнению Программы в полном объеме. Данный риск можно оценить как высокий, поскольку формирование нового института региональных операторов не только требует законодательного и методологического регулирования, но, как показывает развитие ситуации, также может потребовать значительных сроков практического внедрения.


В целях снижения влияния риска планируется создание определенной региональной нормативной и методологической базы в рамках полномочий, определенных законодательством Российской Федерации. Планируется организация межрегионального сотрудничества региональных операторов на информационной платформе, создаваемой ГК ФСРЖКХ, по обмену опытом работы, разработке нормативно-методологических документов, выработке совместных решений.


2. Риск финансового обеспечения, который связан с неполным выделением бюджетных средств или низким уровнем собираемости взносов собственников на капитальный ремонт в рамках одного года на реализацию программных мероприятий, вследствие чего могут измениться запланированные сроки выполнения мероприятий и могут подвергнуться корректировке целевые индикаторы эффективности реализации Программы, что потребует внесения изменений в Программу.


3. Реализации Программы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменениями внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации программных мероприятий:


- риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая достаточно высокую зависимость экономики России от мировых цен на углеводородные ресурсы, а также опыт последнего финансово-экономического кризиса, который оказал существенное негативное влияние на динамику основных показателей строительства, такой риск для реализации Программы может быть качественно оценен как высокий;


- риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда в отдельных муниципалитетах, а также потребовать концентрации средств на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для Программы можно оценить как умеренный.