2.1. Учет детей в городе осуществляется путем:
составления муниципальными общеобразовательными организациями города Нижнего Новгорода (далее - общеобразовательные организации) списков детей в возрасте от 0 до 18 лет по месту их проживания ежегодно в период с 01 декабря по 31 января;
формирования органом, осуществляющим управление в сфере образования администрации района (далее - управление образования), с 01 февраля по 01 сентября информационной базы данных о детях, проживающих (постоянно или временно) или пребывающих на территории города Нижнего Новгорода (далее - информационная база района), независимо от наличия (отсутствия) регистрации по месту жительства (пребывания);
проверки управлением образования приема и явки детей в дошкольные образовательные организации и общеобразовательные организации в течение учебного года.
2.2. Организация учета детей осуществляется органом, осуществляющим управление в сфере образования администрации города (далее -департамент образования).
В учете детей участвуют:
районные администрации;
управления образования;
общеобразовательные организации.
2.3. Источниками для составления списков служат:
данные о регистрации по месту жительства или месту пребывания граждан (карточки регистрации, поквартирные карточки, домовые (поквартирные) книги и т.д.), представляемые органами регистрационного учета по запросу руководителей управлений образования и общеобразовательных организаций;
данные участковых педиатров организаций здравоохранения о детском населении, в том числе о детях, не зарегистрированных по месту жительства, но фактически проживающих на соответствующей территории, предоставляемые по запросу управлений образования и общеобразовательных организаций;
сведения о детях, полученные в ходе проведения первичного учета - обходов территории, закрепленной за общеобразовательной организацией, работниками общеобразовательных организаций совместно с представителями комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, общественных и других организаций.
2.4. Первичный учет детей осуществляется общеобразовательными организациями на территории, закрепленной за общеобразовательной организацией, с целью проверки и сопоставления сведений о фактическом проживании и обучении детей по месту жительства (пребывания) совместно с представителями комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, общественных и других организаций (по согласованию). Списки детей формируются в алфавитном порядке по каждому году рождения, подписываются директором и скрепляются печатью общеобразовательной организации.
2.5. Списки детей, проживающих на территории, закрепленной за общеобразовательной организацией, составленные в соответствии с подпунктом 2.4 настоящего Положения, ежегодно не позднее 01 февраля направляются общеобразовательными организациями на бумажном и электронном носителях в управление образования по установленной форме (приложение к Положению) для проведения сверки с информационной базой района и внесения в нее изменений.
2.6. После внесения сведений в информационную базу района управление образования направляет в департамент образования информацию о детях, не приступивших к занятиям (далее - информационный Банк-1), информацию о детях, длительное время не посещающих общеобразовательные организации (далее - информационный Банк-2), информацию о детях, обучающихся в форме семейного образования (далее - информационный Банк-3), ежегодно по состоянию на 05 января, 05 апреля, 05 июня, 05 сентября, 05 ноября.