АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2013 года № 5184
О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 08.08.2013 № 3012
_____________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления администрации города Н.Н. от 25 июля 2014 года № 2919
_____________________________________________________________________________
На основании статьи 52.1 Устава города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Внести в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 08.08.2013 № 3012 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Молодёжь Нижнего Новгорода» на 2013-2015 годы» (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. В наименовании и по тексту постановления слова «муниципальная целевая программа «Молодёжь Нижнего Новгорода» 2013-2015» заменить словами «муниципальная программа «Молодёжь Нижнего Новгорода» 2014-2015» в соответствующем падеже.
1.2. В пункте 4 постановления цифры «2013» заменить цифрами «2014».
2. Внести в утвержденную постановлением муниципальную целевую программу «Молодёжь Нижнего Новгорода» 2013-2015 годы (далее - Программа) следующие изменения:
2.1. В наименовании и по тексту Программы слова «муниципальная целевая программа «Молодёжь Нижнего Новгорода» 2013-2015» заменить словами «муниципальная программа «Молодёжь Нижнего Новгорода» 2014-2015» в соответствующем падеже.
2.2. Пункт 1.9 паспорта Программы изложить в новой редакции (приложение № 1 к постановлению).
2.3. Раздел 2.1 Программы изложить в новой редакции (приложение № 2 к постановлению).
2.4. Вторую таблицу раздела 2.3 Программы изложить в новой редакции (приложение № 3 к постановлению).
2.5. Раздел 2.6 Программы изложить в новой редакции (приложение № 4 к постановлению).
2.6. Раздел 2.8 Программы изложить в новой редакции (приложение № 5 к постановлению).
2.7. Приложение к Программе изложить в новой редакции (приложение № 6 к постановлению).
3. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Филиппова Н.О.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Беспалову Т.Н.
Глава администрации города О.А.Кондрашов
Н.В. Гуськов
419 39 99
1.9. Объемы и источники финансирования Программы | Наименование муниципальных | Источники финансирования | Годы / суммы в тыс.руб. | ||
2014 | 2015 | Всего за период реализации Программы | |||
1. Департамент культуры, спорта и молодежной политики администрации города Нижнего Новгорода | Всего, в том числе: | 26745,0 | 23930,0 | 50675,0 | |
Бюджет города Нижнего Новгорода, в том числе по видам расходов: | 26745,0 | 23930,0 | 50675,0 | ||
Федеральный бюджет, в том числе по видам расходов: | 0 | 0 | 0 | ||
Областной бюджет, по видам расходов: | 0 | 0 | 0 | ||
Прочие источники, по видам расходов: | 0 | 0 | 0 | ||
2. Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода | Всего, в том числе: | 21750,0 | 21710,0 | 43460,0 | |
Бюджет города Нижнего Новгорода, в том числе по видам расходов: | 21750,0 | 21710,0 | 43460,0 | ||
Федеральный бюджет, в том числе по видам расходов: | 0 | 0 | 0 | ||
Областной бюджет, в том числе по видам расходов: | 0 | 0 | 0 | ||
Прочие источники, в том числе по видам расходов: | 0 | 0 | 0 | ||
3. Департамент общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода | Всего, в том числе: | 400,0 | 400,0 | 800,0 | |
Бюджет города Нижнего Новгорода, в том числе по видам расходов: | 400,0 | 400,0 | 800,0 | ||
Федеральный бюджет, в том числе по видам расходов: | 0 | 0 | 0 | ||
Областной бюджет, в том числе по видам расходов: | 0 | 0 | 0 | ||
Прочие источники, в том числе по видам расходов: | 0 | 0 | 0 | ||
4. Комитет внешнеэкономических и межрегиональных связей администрации города Нижнего Новгорода | Всего, в том числе: | 2850,0 | 3100,0 | 5950,0 | |
Бюджет города Нижнего Новгорода, в том числе по видам расходов: | 2850,0 | 3100,0 | 5950,0 | ||
Федеральный бюджет, в том числе по видам расходов: | 0 | 0 | 0 | ||
Областной бюджет, в том числе по видам расходов: | 0 | 0 | 0 | ||
Прочие источники, в том числе по видам расходов: | 0 | 0 | 0 | ||
5. Управление по труду и работе с населением администрации города Нижнего Новгорода | Всего, в том числе: | 34770,0 | 40710,0 | 75480,0 | |
Бюджет города Нижнего Новгорода, в том числе по видам расходов: | 34770,0 | 40710,0 | 75480,0 | ||
Федеральный бюджет, в том числе по видам расходов: | 0 | 0 | 0 | ||
Областной бюджет, в том числе по видам расходов: | 0 | 0 | 0 | ||
Прочие источники, в том числе по видам расходов: | 0 | 0 | 0 | ||
6. Управление по безопасности и мобилизационной подготовке администрации города Нижнего Новгорода | Всего, в том числе: | 35,0 | 35,0 | 70,0 | |
Бюджет города Нижнего Новгорода, в том числе по видам расходов: | 35,0 | 35,0 | 70,0 | ||
Федеральный бюджет, в том числе по видам расходов: | 0 | 0 | 0 | ||
Областной бюджет, в том числе по видам расходов: | 0 | 0 | 0 | ||
Прочие источники, в том числе по видам расходов: | 0 | 0 | 0 | ||
7. МКУ «Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода» | Всего, в том числе: | 4000,0 | 4000,0 | 8000,0 | |
Бюджет города Нижнего Новгорода, в том числе по видам расходов: | 4000,0 | 4000,0 | 8000,0 | ||
Федеральный бюджет, в том числе по видам расходов: | 0 | 0 | 0 | ||
Областной бюджет, в том числе по видам расходов: | 0 | 0 | 0 | ||
Прочие источники, в том числе по видам расходов: | 0 | 0 | 0 | ||
Итого по Программе: | Всего, в том числе: | 90550,0 | 93885,0 | 184435,0 | |
Бюджет города Нижнего Новгорода, в том числе по видам расходов: | 90550,0 | 93885,0 | 184435,0 | ||
Федеральный бюджет, в том числе по видам расходов: | 0 | 0 | 0 | ||
Областной бюджет, в том числе по видам расходов: | 0 | 0 | 0 | ||
Прочие источники, в том числе по видам расходов: | 0 | 0 | 0 | ||
* Объем финансирования Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода может ежегодно корректироваться в соответствии с возможностями бюджета города Нижнего Новгорода на соответствующий финансовый год |
Приложение № 2
к постановлению администрации
города
от 31.12.2013 № 5184
2.1. Содержание проблемы
Программа «Молодежь Нижнего Новгорода» как первый этап реализации Стратегии государственной молодежной политики Нижегородской области до 2020 года предусматривает комплекс мероприятий по работе с нижегородской молодежью. Программа является составной частью социальной политики администрации города, содействует сохранению и приумножению социально-экономического, политического и культурного потенциала города в рамках единой государственной молодежной политики.
Нижний Новгород - город с развитой социальной инфраструктурой, позволяющей получить достойное образование, современное медицинское обслуживание, возможность физического развития и организации досуга молодых людей. В городе реализуются жилищные программы для молодых семей, работников социальной бюджетной сферы, достигнут сравнительно низкий общий уровень безработицы.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области (2012 год) на территории Нижнего Новгорода проживает 316 141 человек молодёжи в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 25% от общего количества населения.
Социальный портрет этой группы жителей города характеризует:
спрос на получение профессионального образования. Однако по данным «Краткого статистического сборника Нижегородской области в цифрах 2012 года» фиксируется снижение по сравнению с 2011 годом приема обучающихся на все ступени профессионального образования: НПО - 0,5%; СПО - 0,1%; ВПО - 0,8 %, что объясняется демографической ситуацией в городе;
увеличение числа работающей молодежи (наибольшее количество экономически активной молодежи приходится на возраст 25-29 лет, при этом уровень безработицы в этом возрастном периоде самый низкий) и дальнейшее сокращение доли безработной молодежи на 0,2 % по сравнению с прошлым годом;
увеличение доли молодых людей, занимающихся в организациях физкультуры и спорта (более 40 % от общего числа молодого населения города);
постепенное увеличение доли молодых людей активно участвующих в международных, всероссийских, межрегиональных, областных молодёжных мероприятиях (2 % от общего числа молодежи города по сравнению с 2010 годом -1,5 %);
рост числа молодых жителей Нижнего Новгорода, участвующих в научно-исследовательской деятельности. Фиксируется повышение интереса молодежи к участию в студенческих предметных олимпиадах, конкурсах НИРС и достижение участниками значимых для развития научного и исследовательского потенциала города результатов;
стабильности сети детских и молодежных общественных объединений, органов ученического и студенческого самоуправления, студенческих профсоюзных организаций, творческих молодежных союзов;
развитие деятельности военно-патриотических объединений в районах города и рост количества молодых людей, занимающихся в объединениях и организациях патриотической и краеведческой направленности;
спрос на молодежные проекты и мероприятия, проводимые администрациями города и районов (46,9% от общего числа молодежи города по сравнению с 2011 годом - 30 %);
повышение интереса студенчества города, активистов волонтерского движения к участию в международном взаимодействии и сотрудничестве.
В социальном портрете современного молодого нижегородца есть и негативные черты, проблемы, требующие разрешения:
остается высоким процент безработицы в молодежной среде, недостаточна обеспеченность выпускников учреждений профессионального образования рабочими местами, что заставляет образованных молодых людей уезжать из города;
низкая бюджетная обеспеченность молодежи города, что так же является причиной оттока наиболее экономически активной части молодежи из города;
недостаточная социальная активность молодых нижегородцев, социальная апатия. При постепенном росте числа молодых людей, участников активных социальных проектов, общая численность их составляет всего 3%;
не уменьшается число уголовных преступлений, совершенных молодыми людьми;
остается высоким процент молодых людей, употребляющих алкоголь и наркотики.
Социальный портрет составлен на основе данных «Информационно-аналитического отчёта о реализации молодежной политики на муниципальном уровне./ Администрации муниципальных образований (городских округов) Нижегородской области» - Н.Новгород, 2010, 2011, 2012; Статистического отчёта по физической культуре и спорту Форма № 1-ФК - Н.Новгород, 2011,2012; «Краткого статистического сборника Нижегородской области в цифрах 2012 года». Так же использовались данные из «Социального паспорта Нижегородской области (по состоянию на 01.06.2011)»/ Министерство социальной политики нижегородской области - Н.Новгород, 2011.
В Нижнем Новгороде имеются необходимые социальные и экономические предпосылки для программного закрепления наметившихся положительных тенденций, сложившихся в результате проведения целевой молодежной политики. Эту ситуацию можно охарактеризовать как начало нового этапа - этапа устойчивого развития.
В современных условиях некоторые сферы городской молодежной политики, которым ранее уделялось меньше внимания в городских программах, требуют углубления и дальнейшего развития, на осуществление этого направлена городская программа «Молодежь Нижнего Новгорода».