к государственной программе
"Информационное общество
Нижегородской области
(2014-2017 годы)"
(Гриф в ред. постановления Правительства области от 14.08.2014 № 548
(в ред. от 03.09.2014 № 604) -см.предыдущую редакцию)
(Подпрограмма изложена в новой редакции постановлением Правительства области от 14.08.2014 № 548
-см.предыдущую редакцию)
Подпрограмма 2
"Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием
системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности
в интересах социально-экономического и инновационного развития
Нижегородской области в 2014-2017 годах"
(далее - Подпрограмма)
(в ред. постановления Правительства области от 21.11.2014 № 799
-см.предыдущую редакцию)
1. Паспорт Подпрограммы
1. Наименование Подпрограммы | Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Нижегородской области в 2014-2017 годах |
2. Основание для разработки Подпрограммы | - Федеральный закон от 14 февраля 2009 года № 22-ФЗ "О навигационной деятельности"; - протокол совещания у Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина от 10 августа 2010 года № ВП-П7-44пр; - протокол совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.Ю.Суркова от 17 апреля 2012 года № ВС-П7-3пр; - Стратегия развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127; |
3. Государственный заказчик - координатор Подпрограммы | Министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области. |
4. Основные разработчики Подпрограммы | - министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области; - министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области; - управление делами Правительства Нижегородской области. |
5. Основная цель Подпрограммы | - улучшение инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности Нижегородской области, повышение безопасности жизнедеятельности населения области за счет использования спутниковых навигационных технологий на основе системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности. |
6. Основные задачи Подпрограммы | - определение хозяйствующего субъекта Нижегородской области - оператора региональной навигационно-информационной системы; - создание навигационно-информационной системы Нижегородской области, в том числе создание единого регионального навигационно-информационного центра Нижегородской области, включая единую платформу навигационных приложений, систему обеспечения информационной безопасности, подсистему информационного обеспечения деятельности органов государственной власти, средства, обеспечивающие взаимодействие с внешними системами и подсистемами; - создание основных подсистем мониторинга на базе технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS транспортного комплекса Нижегородской области; - создание подсистем мониторинга на базе технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS по основным направлениям жизнедеятельности Нижегородской области; - создание на территории Нижегородской области системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС"; - создание центра космических услуг Нижегородской области; - создание учебного центра для обучения специалистов в сфере внедрения и использования спутниковых навигационных технологий на основе системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности на территории Нижегородской области; - развитие и актуализация региональной нормативной правовой базы в сфере внедрения и использования спутниковых навигационных технологий на основе системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности на территории Нижегородской области. |
7. Сроки и этапы реализации Подпрограммы | 2014-2017 годы. Подпрограмма реализуется в 2 этапа: I этап - 2014 год; II этап - 2015-2017 годы. |
8. Исполнители основных мероприятий Подпрограммы | - Приволжское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию); - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области (по согласованию); - Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области (по согласованию); - министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области; - министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области; - министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области; - министерство здравоохранения Нижегородской области; - министерство образования Нижегородской области; - министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно- энергетического комплекса Нижегородской области; - министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области; - департамент лесного хозяйства Нижегородской области; - управление по обеспечению деятельности гражданской обороны и пожарной безопасности Нижегородской области; - управление делами Правительства Нижегородской области; - государственное бюджетное учреждение Нижегородской области "Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области" (по согласованию); - государственное казенное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Нижегородский территориальный центр медицины катастроф" (по согласованию); - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Медицинский информационно-аналитический центр"; - государственное казенное учреждение Нижегородской области "Безопасный город" (по согласованию); - государственное казенное учреждение Нижегородской области "Главное управление автомобильных дорог" - (далее - ГКУ НО "ГУАД"); - государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Нижегородский государственный инженерно-экономический институт" - (далее - ГБОУ ВПО "Нижегородский государственный инженерно-экономический институт"); - органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (по согласованию); - оператор РНИС (по согласованию) после проведения конкурсных процедур в соответствии с действующим законодательством; - ОАО "РНИЦ" (по согласованию); - организации, предприятия, определяемые в порядке, установленном действующим законодательством |
9. Предполагаемые объемы и источники финансирования | Наименование государственных заказчиков | Источники финанси- рования | Годы | Всего за период реализации Подпро- граммы | |||
2014 год, тыс. руб. | 2015 год, | 2016 год, | 2017 год, | ||||
Министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области | Всего, в т.ч. | 83 224,09 | 10 000,00 | 7000,00 | 3000,00 | 103 224,09 | |
Областной бюджет, в т.ч. | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
НИОКР | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
Капитальные вложения | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
Прочие расходы | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
Федеральный бюджет, в т.ч. | 59 851,25 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 59 851,25 | ||
НИОКР | 900,33 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 900,33 | ||
Капитальные вложения | 20 622,19 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 20 622,19 | ||
Прочие расходы | 38 328,73 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 38 328,73 | ||
Местный бюджет, в т.ч. | 11 372,84 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 11 372,84 | ||
НИОКР | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
Капитальные вложения | 7 852,79 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 7 852,79 | ||
Прочие расходы | 3 520,05 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 3 520,05 | ||
Прочие источники, в т.ч. | 12 000,00 | 10000,00 | 7000,00 | 3000,00 | 32 000,00 | ||
НИОКР | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
Капитальные вложения | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
Прочие расходы | 12 000,00 | 10000,00 | 7000,00 | 3000,00 | 32 000,00 | ||
Итого по Подпрограмме: | Всего, в т.ч. | 83 224,09 | 10 000,00 | 7000,00 | 3000,00 | 103 224,09 | |
Областной бюджет, в т.ч. | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
НИОКР | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
Капитальные вложения | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
Прочие расходы | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
Федеральный бюджет, в т.ч. | 59 851,25 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 59 851,25 | ||
НИОКР | 900,33 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 900,33 | ||
Капитальные вложения | 20 622,19 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 20 622,19 | ||
Прочие расходы | 38 328,73 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 38 328,73 | ||
Местный бюджет, в т.ч. | 11 372,84 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 11 372,84 | ||
НИОКР | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
Капитальные вложения | 7 852,79 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 7 852,79 | ||
Прочие расходы | 3 520,05 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 3 520,05 | ||
Прочие источники, в т.ч. | 12 000,00 | 10000,00 | 7000,00 | 3000,00 | 32 000,00 | ||
НИОКР | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
Капитальные вложения | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
Прочие расходы | 12 000,00 | 10000,00 | 7000,00 | 3000,00 | 32 000,00 |
10. Система организации контроля за исполнением Подпрограммы | Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет Правительство Нижегородской области. |
11. Индикаторы достижения цели Подпрограммы | По окончании реализации Подпрограммы будут достигнуты следующие значения индикаторов: 1. Степень готовности региональной информационно-навигационной системы - 100%; 2. Доля автотранспортных средств (зарегистрированных на территории Нижегородской области), осуществляющих пассажирские перевозки на территории Нижегородской области, оснащенных навигационно-связным оборудованием ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и передающих телематические данные в РНИC Нижегородской области - 100%; 3. Доля автотранспортных средств (зарегистрированных на территории Нижегородской области), осуществляющих перевозки учащихся на территории Нижегородской области, оснащенных навигационно-связным оборудованием ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и передающих телематические данные в РНИC Нижегородской области - 100%; 4. Доля автотранспортных средств используемых при оказании скорой, неотложной медицинской помощи на территории Нижегородской области, оснащенных навигационно-связным оборудованием ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и передающих телематические данные в РНИC Нижегородской области - 100%; 5. Доля автотранспортных средств (зарегистрированных на территории Нижегородской области), используемых при осуществлении перевозок специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов на территории Нижегородской области, оснащенных навигационно-связным оборудованием ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и передающих телематические данные в РНИC Нижегородской области - 100%; 6. Доля автотранспортных средств (зарегистрированных на территории Нижегородской области), используемых при оказании жилищно-коммунальных услуг, оснащенных навигационно-связным оборудованием ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и передающих телематические данные в РНИC Нижегородской области - 100%; |
2. Текст Подпрограммы
2.1. Содержание проблемы
За последнее десятилетие число стран, непосредственно участвующих в космической деятельности или в использовании ее результатов, резко увеличилось. В развитых странах Северной Америки, Европейского Союза, Японии, Китая широкое внедрение спутниковых навигационных технологий в большинстве сфер повседневной жизни стало нормой. Целями такого внедрения являются ускорение социально-экономического развития, обеспечение благосостояния и безопасности населения и объектов инфраструктуры этих государств.
Опыт развитых зарубежных стран показал, что внедрение спутниковых навигационных технологий способно в 1,5-2 раза повысить эффективность всех видов деятельности, особенно в таких сферах как природопользование, экология, планирование и контроль развития территории, использование и развитие транспорта, топливно-энергетический комплекс, строительство, мониторинг лесного, водного и сельского хозяйства, создание электронных топографических карт, кадастров земель и объектов недвижимости и многих других направлениях. Помимо вышеперечисленного, данные технологии обеспечивают мониторинг и контроль за критически важными, потенциально опасными и социально значимыми объектами, а также за реализацией мер по устранению чрезвычайных ситуаций.
Масштаб задач по внедрению технологий Глобальной навигационной спутниковой системы (далее - ГЛОНАСС) и других результатов космической деятельности, стоящих перед Нижегородской областью, указывает на необходимость консолидировать организационные, технологические и экономические ресурсы региона в рамках единой региональной навигационно-геоинформационной политики. Однако в настоящее время в Нижегородской области отсутствует комплексный подход к внедрению спутниковых навигационных технологий с использованием ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в различные области экономики.
Потребители (органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, юридические и физические лица) независимо друг от друга используют спутниковые навигационные технологии ГЛОНАСС, при этом обмен конечными результатами и опытом не организован, что приводит к дублированию и неэффективному использованию средств. Помимо вышеперечисленного отсутствует комплексная инфраструктура, обеспечивающая единое технологическое и информационное пространство в сфере применения спутниковых навигационных технологий с использованием ГЛОНАСС, а также необходимая нормативная правовая база на уровне Нижегородской области.
В рамках исполнения протокольных решений совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.Ю.Суркова от 17 апреля 2012 года № ВС-П7-3пр для реализации задач по внедрению информационно-навигационных технологий с использованием технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в Нижегородской области Правительством Нижегородской области подписано соглашение между Минтрансом России, Минрегионом России и ООО "Сумма Телеком" о взаимодействии в сфере навигационной деятельности от 1 июня 2012 года № 100-П (далее - Соглашение).
Данный документ определяет основные направления взаимодействия сторон в сфере внедрения спутниковых навигационных технологий на основе системы ГЛОНАСС в регионе, а также компетенции сетевого навигационного оператора в плане оказания информационной, методической поддержки, разработке, внедрению и использованию региональных унифицированных центров космических услуг в форме открытых акционерных обществ.
В рамках реализации Соглашения и во исполнение распоряжения Правительства Нижегородской области от 7 декабря 2012 года № 2722-р "Об участии Нижегородской области в создании открытого акционерного общества "РНИЦ Нижегородской области" создано совместное с Правительством Нижегородской области и ООО "Сумма Телеком" ОАО "Региональный навигационно-информационный центр Нижегородской области" (далее - ОАО "РНИЦ Нижегородской области"). Долевое участие Правительства Нижегородской области и ООО "Сумма Телеком" в уставном капитале ОАО "РНИЦ Нижегородской области" при создании составлял 49 и 51 процент соответственно. Основным видом его деятельности является оказание услуг в информационно-навигационной сфере с использованием технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в работе органов исполнительной власти, органах местного самоуправления и в рамках предоставления услуг населению и организациям, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов исполнительной власти или муниципальных образований. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов государственной власти. Это возможно реализовать только в рамках программно-целевого подхода, использование которого позволит:
- обеспечить концентрацию ресурсов, выделяемых из федерального бюджета, и бюджетов муниципальных образований Нижегородской области, а также привлекаемых из внебюджетных источников, при решении задач в области использования спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности;
- повысить эффективность расходования бюджетных средств на предоставление продуктов и услуг на основе использования современных спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, в том числе за счет координации работ и ликвидации дублирования мероприятий в этой области, реализуемых в различных программах и проектах;
- сформировать и обеспечить эффективное использование региональной навигационно-информационной инфраструктуры, включая использование инфраструктуры пространственных данных, внедрения спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, обеспечивающей потребности широкого круга конечных пользователей;