Мероприятие направлено на проведение прикладных научных исследований в области образования, формирование и развитие системы процедур оценки индивидуальных образовательных достижений, охватывающей все уровни (ступени) образования, уровни управления образованием (региональный, муниципальный уровни, уровень ОО). Эти процедуры будут реализовываться путем разделения государственного контроля в образовании и оценки качества образования.
В рамках мероприятия будет также поддержано создание и распространение разнообразных форм оценки образовательных достижений учащихся на уровне ОБОО, обеспечивающих систему обратной связи между ОБОО и участниками образовательного процесса. К ним относятся, прежде всего, оценка индивидуального прогресса учащихся на уровне ОБОО и класса, оценка внеучебных достижений учащихся (в том числе на основе портфолио).
Будет создана система учета индивидуальных образовательных достижений выпускников ОБОО. Она будет включать олимпиады, творческие, спортивные и научные конкурсы и соревнования.
Получит поддержку разработка и широкое внедрение комплексной оценки деятельности ОО (включая процедуру самооценки школы).
Данное мероприятие предполагает создание действенных механизмов общественно-профессиональной оценки результатов профессионального образования. На основе национальной системы квалификаций в рамках Подпрограммы будет поддержано создание центров сертификации профессиональных квалификаций.
Одним из ключевых направлений реализации мероприятия с целью обеспечения формирования и развития единого образовательного пространства станет поддержка работ по развитию муниципальных систем оценки качества образования. Основное внимание будет уделено подготовке кадров в области оценки качества образования и разработке контрольно-измерительных материалов.
Мероприятие направлено на достижение следующих целевых показателей:
число уровней образования, на которых реализуются механизмы внешней оценки качества образования.
В результате реализации основного мероприятия будут достигнуты следующие результаты:
не менее чем на 2 уровнях образования будут действовать механизмы внешней оценки качества образования;
будут созданы центры сертификации профессиональных квалификаций с участием работодателей;
будут разработаны программы подготовки специалистов по педагогическим измерениям.