Недействующий

Об утверждении государственной программы "Развитие образования Нижегородской области на 2014-2016 годы и на период до 2022 года" (с изменениями на 31 декабря 2014 года)

Мероприятие 2.1 Подпрограммы

 

Мероприятие направлено на проведение прикладных научных исследований в области образования, формирование и развитие системы процедур оценки индивидуальных образовательных достижений, охватывающей все уровни (ступени) образования, уровни управления образованием (региональный, муниципальный уровни, уровень ОО). Эти процедуры будут реализовываться  путем разделения государственного контроля в образовании и оценки качества образования.

В рамках мероприятия будет также поддержано создание и распространение разнообразных форм оценки образовательных достижений учащихся на уровне ОБОО, обеспечивающих систему обратной связи между ОБОО и участниками образовательного процесса. К ним относятся, прежде всего, оценка индивидуального прогресса учащихся на уровне ОБОО и класса, оценка внеучебных достижений учащихся (в том числе на основе портфолио).

Будет создана система учета индивидуальных образовательных достижений выпускников ОБОО. Она будет включать олимпиады, творческие, спортивные и научные конкурсы и соревнования.

Получит поддержку разработка и широкое внедрение комплексной оценки деятельности ОО (включая процедуру самооценки школы).

Данное мероприятие предполагает создание действенных механизмов общественно-профессиональной оценки результатов профессионального образования. На основе национальной системы квалификаций в рамках Подпрограммы будет поддержано создание центров сертификации профессиональных квалификаций.

Одним из ключевых направлений реализации мероприятия с целью обеспечения формирования и развития единого образовательного пространства станет поддержка работ по развитию муниципальных систем оценки качества образования. Основное внимание будет уделено подготовке кадров в области оценки качества образования и разработке контрольно-измерительных материалов.

Мероприятие направлено на достижение следующих целевых показателей:

число уровней образования, на которых реализуются механизмы внешней оценки качества образования.

В результате реализации основного мероприятия будут достигнуты следующие результаты:

не менее чем на 2 уровнях образования будут действовать механизмы внешней оценки качества образования;

будут созданы центры сертификации профессиональных квалификаций с участием работодателей;

будут разработаны программы подготовки специалистов по педагогическим измерениям.