Недействующий

Об утверждении государственной программы "Развитие образования Нижегородской области на 2014-2016 годы и на период до 2022 года" (с изменениями на 31 декабря 2014 года)

   

     1. Паспорт программы

1.1. Наименование Программы

Государственная программа "Развитие образования Нижегородской области на 2014-2016 годы и на период до 2022 года" (далее - Программа):

подпрограмма 1 "Развитие дошкольного и общего образования";

подпрограмма 2 "Развитие дополнительного образования и воспитания детей и молодежи";

подпрограмма 3 "Развитие профессионального образования";

подпрограмма 4 "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования";

подпрограмма 5 "Патриотическое воспитание и подготовка граждан в Нижегородской области к военной службе";

подпрограмма 6 "Ресурсное обеспечение сферы образования";

подпрограмма 7 "Создание семейных детских садов и учительских домов в Нижегородской области на 2014-2016 годы и на период до 2022 года"

1.2. Основания для разработки Программы

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", утвержденная Президентом Российской Федерации от 4 февраля 2010 года № Пр-271;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 792-р;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 года  № 2620-р;

распоряжение Правительства Нижегородской области от 28 февраля 2013 года № 429-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в сфере образования Нижегородской области"

1.3. Государственный заказчик Программы

Министерство образования Нижегородской области

1.4. Основной разработчик Программы

Министерство образования Нижегородской области

1.5. Основная цель Программы

Формирование на территории Нижегородской области образовательной системы, обеспечивающей доступность качественного образования, отвечающего потребностям инновационного развития экономики региона, ожиданиям  общества и каждого гражданина

1.6. Основные задачи Программы

1. Совершенствование содержания и технологий образования, создание в системе дошкольного и общего образования равных возможностей в получении качественного образования для всех категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

2. Создание условий, обеспечивающих соответствие региональной системы дополнительного образования требованиям инновационного развития экономики, удовлетворение ожиданий общества и каждого гражданина, создание в системе воспитания и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей.

3. Формирование на территории Нижегородской области новой адаптивной системы профессионального образования, обеспечивающей необходимый уровень подготовки кадров для развития инвестиционной привлекательности региона.

4. Обеспечение надежной и актуальной информацией процессов принятия решений руководителей и работников системы образования, а также потребителей образовательных услуг для принятия решений  и достижения высокого качества образования через формирование региональной системы оценки качества образования.

5. Развитие и укрепление системы гражданско-патриотического воспитания в Нижегородской области.

6. Развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих доступность качественного образования.

7. Обеспечение доступных качественных образовательных услуг дошкольного образования семьям, имеющим детей дошкольного возраста, проживающим на территории Нижегородской области, и предоставление права на качественное образование, соответствующее современному уровню требований, детям младшего школьного возраста, проживающим в отдаленных территориях сельской местности

1.7. Сроки и этапы реализации Программы

2014-2022 годы

Программа реализуется в один этап

1.8. Исполнители основных мероприятий Программы

Министерство образования Нижегородской области;  

министерство социальной политики Нижегородской области;

министерство здравоохранения Нижегородской области;

министерство культуры Нижегородской области;

министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области;

министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области (далее - министерство информационных технологий, связи и СМИ Нижегородской области);

ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию);

комитет по делам архивов Нижегородской области;

органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (при условии участия);

государственные ОО, подведомственные министерству образования Нижегородской области (при условии участия);

государственные учреждения культуры Нижегородской области (при условии участия);

Главное управление МВД России по Нижегородской области (далее - ГУ МВД России по Нижегородской области) (по согласованию);

военный комиссариат Нижегородской области (по согласованию);

общественные объединения (при условии участия).

1.9. Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств областного, федерального и местных бюджетов

 (в ред. постановлений Правительства области от 18.03.2014 № 175; от 18.08.2014 № 554; от 10.10.2014 № 684; от 31.12.2014 № 986  -см.предыдущую редакцию)

     Наименование государственных заказчиков

     Источники финансирования

     по годам, тыс. руб.

Министерство образования Нижегородской области

2014

2015

2016

Областной бюджет, в т.ч.:

263474,73

256817,95

268477,23

Капвложения

2690,8

10620

11267,8

НИОКР

0

0

0

Прочие расходы

260783,93

246197,95

257209,43

Федеральный бюджет, в т.ч.:

54465,68

0

0

Капвложения

0

0

0

НИОКР

0

0

0

Прочие расходы

54465,68

0

0

Местный бюджет, в т.ч.:

307900

326989,8

346936,18

Капвложения

0

0

0

НИОКР

0

0

0

Прочие расходы

307900

326989,8

346936,18

Прочие источники, в т.ч.:

0

0

0

Капвложения

0

0

0

НИОКР

0

0

0

Прочие расходы

0

0

0

Итого:

625840,41

583807,75

615413,41

Капвложения

2690,8

10620

11267,8

НИОКР

0

0

0

Прочие расходы

623149,61

573187,75

604145,61

54566,

Министерство социальной политики Нижегородской области

2014

2015

2016

Областной бюджет, в т.ч.:

49810,5

53196,1

54742,5

Капвложения

0

0

0

НИОКР

0

0

0

Прочие расходы

49810,5

53196,1

54742,5

Федеральный бюджет, в т.ч.:

38520,9

0,0

0,0

Капвложения

0

0

0

НИОКР

0

0

0

Прочие расходы

38520,9

0,0

0,0

Местный бюджет, в т.ч.:

0

0

0

Капвложения

0

0

0

НИОКР

0

0

0

Прочие расходы

0

0

0

Прочие источники, в т.ч.:

0

0

0

Капвложения

0

0

0

НИОКР

0

0

0

Прочие расходы

0

0

0

Итого:

88331,4

53196,1

54742,5

Капвложения

0

0

0

НИОКР

0

0

0

Прочие расходы

88331,4

53196,1

54742,5

2017

2018

2019

Областной бюджет, в т.ч.:

26948,0

26807,0

26712,0

Капвложения

0

0

0

НИОКР

0

0

0

Прочие расходы

26948,0

26807,0

26712,0

Федеральный бюджет, в т.ч.:

0

0

0

Капвложения

0

0

0

НИОКР

0

0

0

Прочие расходы

0

0

0

Местный бюджет, в т.ч.:

0

0

0

Капвложения

0

0

0

НИОКР

0

0

0

Прочие расходы

0

0

0

Прочие источники, в т.ч.:

0

0

0

Капвложения

0

0

0

НИОКР

0

0

0

Прочие расходы

0

0

0

Итого:

26948,0

26807,0

26712,0

Капвложения

0

0

0

НИОКР

0

0

0

Прочие расходы

26948,0

26807,0

26712,0

2020

2021

2022

Областной бюджет, в т.ч.:

26568,0

24544,0

8033,0

Капвложения

0

0

0

НИОКР

0

0

0

Прочие расходы

26568,0

24544,0

8033,0

Федеральный бюджет, в т.ч.:

0

0

0

Капвложения

0

0

0

НИОКР

0

0

0

Прочие расходы

0

0

0

Местный бюджет, в т.ч.:

0

0

0

Капвложения

0

0

0

НИОКР

0

0

0

Прочие расходы

0

0

0

Прочие источники, в т.ч.:

0

0

0

Капвложения

0

0

0

НИОКР

0

0

0

Прочие расходы

0

0

0

Итого:

26568,0

24544,0

8033,0

Капвложения

0

0

0

НИОКР

0

0

0

Прочие расходы

0

0

0

Министерство здравоохранения Нижегородской области

2014

2015

2016

Областной бюджет, в т.ч.:

5312,1

5641,45

5985,57

Капвложения

0

0

0

НИОКР

0

0

0

Прочие расходы

5312,1

5641,45

5985,57

Федеральный бюджет, в т.ч.:

0

0

0

Капвложения

0

0

0

НИОКР

0

0

0

Прочие расходы

0

0

0

Местный бюджет, в т.ч.:

0

0

0

Капвложения

0

0

0

НИОКР

0

0

0

Прочие расходы

0

0

0

Прочие источники, в т.ч.:

0

0

0

Капвложения

0

0

0

НИОКР

0

0

0

Прочие расходы

0

0

0

Итого:

5312,1

5641,45

5985,57

Капвложения

0

0

0

НИОКР

0

0

0

Прочие расходы

5312,1

5641,45

5985,57

Итого по Программе  

2014

2015

2016

(в ред. постановлений Правительства области от 18.08.2014 № 554; от 31.12.2014 № 986  -см.предыдущую редакцию)

Областной бюджет, в т.ч.:

318597,33  

315655,5

329205,3

Капвложения

2690,8

 10620

11267,8

НИОКР

0

0

0

Прочие расходы

315906,53

305035,5

317937,5

Федеральный бюджет, в т.ч.:

 92 986,58

0,0

0,0

Капвложения

0

0

0

НИОКР

0

0

0

Прочие расходы

92 986,58

0,0

0,0

Местный бюджет, в т.ч.:

307900

326989,8

346936,18

Капвложения

 0

0

0

НИОКР

0

0

0

Прочие расходы

307900

 326989,8

346936,18

Прочие источники, в т.ч.:

0

0

0

Капвложения

0

0

0

НИОКР

0

0

0

Прочие расходы

0

0

0

Итого:

719 483,91  

642645,3

676141,48

Капвложения

2690,8

10620,0

11267,8

НИОКР

Прочие расходы

716793,11

632025,3

664873,68

2017

2018

2019

Областной бюджет, в т.ч.:

26 948,0

26 807,0

26 712,0

Капвложения

0

0

0

НИОКР

0

0

0

Прочие расходы

26 948,0

26 807,0

26 712,0

Федеральный бюджет, в т.ч.:

0

0

0

Капвложения

0

0

0

НИОКР

0

0

0

Прочие расходы

0

0

0

Местный бюджет, в т.ч.:

0

0

0

Капвложения

0

0

0

НИОКР

0

0

0

Прочие расходы

0

0

0

Прочие источники, в т.ч.:

0

0

0

Капвложения

0

0

0

НИОКР

0

0

0

Прочие расходы

0

0

0

Итого:

26 948,0

26 807,0

26 712,0

Капвложения

0

0

0

НИОКР

0

0

0

Прочие расходы

26 948,0

26 807,0

26 712,0

2020

2021

2022

Областной бюджет, в т.ч.:

26 568,0

24 544,00

8 033,0

Капвложения

0

0

0

НИОКР

0

0

0

Прочие расходы

26 568,0

24 544,00

8 033,0

Федеральный бюджет, в т.ч.:

0

0

0

Капвложения

0

0

0

НИОКР

0

0

0

Прочие расходы

0

0

0

Местный бюджет, в т.ч.:

0

0

0

Капвложения

0

0

0

НИОКР

0

0

0

Прочие расходы

0

0

0

Прочие источники, в т.ч.:

0

0

0

Капвложения

0

0

0

НИОКР

0

0

0

Прочие расходы

0

0

0

Итого:

26 568,0

24 544,00

8 033,0

Капвложения

0

0

0

НИОКР

0

0

0

Прочие расходы

0

0

0

Общий объем средств в 2014-2022 годах

2 177 882,69

1.10. Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области

1.11. Индикаторы достижения цели Программы
     (в ред.
постановлений Правительства области от 27.01.2014 № 21;

от 10.10.2014 № 684-см.предыдущую редакцию)

- доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в ОБОО) увеличится до 100 %;

- отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% ОБОО с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% ОБОО с худшими результатами единого государственного экзамена уменьшится до 1,66%;

- удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет увеличится до 99,2%;

- удельный вес численности обучающихся государственных (муниципальных) ОБОО, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся увеличится до 95%;

- охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет) увеличится до 84,4%;

- доля выпускников ПОО очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии) в общей их численности увеличится до 53,1%;

- доля лиц принятых на программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и программы подготовки специалистов среднего звена по востребованным профессиям и специальностям увеличится до 30%;

- доля занятого населения в возрасте 25-65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы увеличится до 38%;

- доля ПОО и ОО ВО, внедривших новые программы разработанные с участием работодателей по вводимым новым направлениям подготовки, профессиям и специальностям, по целевому заказу работодателей, для целей реализации региональных требований к вариативной составляющей основных образовательных программ, и модели профессионального образования ежегодно будет составлять 100%;

- удельный вес числа ОО, в которых созданы органы коллегиального управления с участием общественности (родители, работодатели) в общем числе ОО увеличится до 100%;

- удельный вес числа ОО, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе ОО увеличится до 100%;

- доля граждан, принявших участие в областных мероприятиях патриотической направленности, увеличится до 95%

- уровень преступности (число зарегистрированных преступлений на 10 тыс. населения) снизится до 312,1 единиц;

- доля допризывной молодежи, повысившей качественный уровень своей подготовки к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации через участие в областных соревнованиях военно-патриотического профиля, сохранится на уровне 90%;

- доля высококвалифицированных кадров, работающих в системе образования, увеличится до 30%;

- удельный вес численности руководителей государственных (муниципальных) ДОО, ОБОО и организаций дополнительного образования детей, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей ДОО, ОБОО и организаций дополнительного образования детей увеличится до 33%;

- доля ОБОО со специальным наименованием "начальная школа" в сельской местности сохранится на уровне 92,85%;

- доля учащихся в ОБОО со специальным наименованием "начальная школа" в сельской местности сохранится на уровне 46,9%     

- доля оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению, составит не менее 85%

- доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, достигнет 0,63%     

1.10. Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области

1.11. Индикаторы достижения цели Программы
     (в ред.
постановлений Правительства области от 27.01.2014 № 21;

от 10.10.2014 № 684-см.предыдущую редакцию)

- доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в ОБОО) увеличится до 100 %;

- отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% ОБОО с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% ОБОО с худшими результатами единого государственного экзамена уменьшится до 1,66%;

- удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет увеличится до 99,2%;

- удельный вес численности обучающихся государственных (муниципальных) ОБОО, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся увеличится до 95%;

- охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет) увеличится до 84,4%;

- доля выпускников ПОО очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии) в общей их численности увеличится до 53,1%;

- доля лиц принятых на программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и программы подготовки специалистов среднего звена по востребованным профессиям и специальностям увеличится до 30%;

- доля занятого населения в возрасте 25-65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы увеличится до 38%;

- доля ПОО и ОО ВО, внедривших новые программы разработанные с участием работодателей по вводимым новым направлениям подготовки, профессиям и специальностям, по целевому заказу работодателей, для целей реализации региональных требований к вариативной составляющей основных образовательных программ, и модели профессионального образования ежегодно будет составлять 100%;

- удельный вес числа ОО, в которых созданы органы коллегиального управления с участием общественности (родители, работодатели) в общем числе ОО увеличится до 100%;

- удельный вес числа ОО, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе ОО увеличится до 100%;

- доля граждан, принявших участие в областных мероприятиях патриотической направленности, увеличится до 95%

- уровень преступности (число зарегистрированных преступлений на 10 тыс. населения) снизится до 312,1 единиц;

- доля допризывной молодежи, повысившей качественный уровень своей подготовки к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации через участие в областных соревнованиях военно-патриотического профиля, сохранится на уровне 90%;

- доля высококвалифицированных кадров, работающих в системе образования, увеличится до 30%;

- удельный вес численности руководителей государственных (муниципальных) ДОО, ОБОО и организаций дополнительного образования детей, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей ДОО, ОБОО и организаций дополнительного образования детей увеличится до 33%;

- доля ОБОО со специальным наименованием "начальная школа" в сельской местности сохранится на уровне 92,85%;

- доля учащихся в ОБОО со специальным наименованием "начальная школа" в сельской местности сохранится на уровне 46,9%     

- доля оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению, составит не менее 85%

- доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, достигнет 0,63%