1. Паспорт программы
1.1. Наименование Программы | Государственная программа "Развитие образования Нижегородской области на 2014-2016 годы и на период до 2022 года" (далее - Программа): подпрограмма 1 "Развитие дошкольного и общего образования"; подпрограмма 2 "Развитие дополнительного образования и воспитания детей и молодежи"; подпрограмма 3 "Развитие профессионального образования"; подпрограмма 4 "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования"; подпрограмма 5 "Патриотическое воспитание и подготовка граждан в Нижегородской области к военной службе"; подпрограмма 6 "Ресурсное обеспечение сферы образования"; подпрограмма 7 "Создание семейных детских садов и учительских домов в Нижегородской области на 2014-2016 годы и на период до 2022 года" | |
1.2. Основания для разработки Программы | Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", утвержденная Президентом Российской Федерации от 4 февраля 2010 года № Пр-271; распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 792-р; распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 года № 2620-р; распоряжение Правительства Нижегородской области от 28 февраля 2013 года № 429-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в сфере образования Нижегородской области" | |
1.3. Государственный заказчик Программы | Министерство образования Нижегородской области | |
1.4. Основной разработчик Программы | Министерство образования Нижегородской области | |
1.5. Основная цель Программы | Формирование на территории Нижегородской области образовательной системы, обеспечивающей доступность качественного образования, отвечающего потребностям инновационного развития экономики региона, ожиданиям общества и каждого гражданина | |
1.6. Основные задачи Программы | 1. Совершенствование содержания и технологий образования, создание в системе дошкольного и общего образования равных возможностей в получении качественного образования для всех категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья. 2. Создание условий, обеспечивающих соответствие региональной системы дополнительного образования требованиям инновационного развития экономики, удовлетворение ожиданий общества и каждого гражданина, создание в системе воспитания и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей. 3. Формирование на территории Нижегородской области новой адаптивной системы профессионального образования, обеспечивающей необходимый уровень подготовки кадров для развития инвестиционной привлекательности региона. 4. Обеспечение надежной и актуальной информацией процессов принятия решений руководителей и работников системы образования, а также потребителей образовательных услуг для принятия решений и достижения высокого качества образования через формирование региональной системы оценки качества образования. 5. Развитие и укрепление системы гражданско-патриотического воспитания в Нижегородской области. 6. Развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих доступность качественного образования. 7. Обеспечение доступных качественных образовательных услуг дошкольного образования семьям, имеющим детей дошкольного возраста, проживающим на территории Нижегородской области, и предоставление права на качественное образование, соответствующее современному уровню требований, детям младшего школьного возраста, проживающим в отдаленных территориях сельской местности | |
1.7. Сроки и этапы реализации Программы | 2014-2022 годы Программа реализуется в один этап | |
1.8. Исполнители основных мероприятий Программы | Министерство образования Нижегородской области; министерство социальной политики Нижегородской области; министерство здравоохранения Нижегородской области; министерство культуры Нижегородской области; министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области; министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области (далее - министерство информационных технологий, связи и СМИ Нижегородской области); ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию); комитет по делам архивов Нижегородской области; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (при условии участия); государственные ОО, подведомственные министерству образования Нижегородской области (при условии участия); государственные учреждения культуры Нижегородской области (при условии участия); Главное управление МВД России по Нижегородской области (далее - ГУ МВД России по Нижегородской области) (по согласованию); военный комиссариат Нижегородской области (по согласованию); общественные объединения (при условии участия). | |
1.9. Объемы и источники финансирования Программы | Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств областного, федерального и местных бюджетов (в ред. постановлений Правительства области от 18.03.2014 № 175; от 18.08.2014 № 554; от 10.10.2014 № 684; от 31.12.2014 № 986 -см.предыдущую редакцию) | |
Наименование государственных заказчиков | Источники финансирования | по годам, тыс. руб. |
Министерство образования Нижегородской области | 2014 | 2015 | 2016 | |
Областной бюджет, в т.ч.: | 263474,73 | 256817,95 | 268477,23 | |
Капвложения | 2690,8 | 10620 | 11267,8 | |
НИОКР | 0 | 0 | 0 | |
Прочие расходы | 260783,93 | 246197,95 | 257209,43 | |
Федеральный бюджет, в т.ч.: | 54465,68 | 0 | 0 | |
Капвложения | 0 | 0 | 0 | |
НИОКР | 0 | 0 | 0 | |
Прочие расходы | 54465,68 | 0 | 0 | |
Местный бюджет, в т.ч.: | 307900 | 326989,8 | 346936,18 | |
Капвложения | 0 | 0 | 0 | |
НИОКР | 0 | 0 | 0 | |
Прочие расходы | 307900 | 326989,8 | 346936,18 | |
Прочие источники, в т.ч.: | 0 | 0 | 0 | |
Капвложения | 0 | 0 | 0 | |
НИОКР | 0 | 0 | 0 | |
Прочие расходы | 0 | 0 | 0 | |
Итого: | 625840,41 | 583807,75 | 615413,41 | |
Капвложения | 2690,8 | 10620 | 11267,8 | |
НИОКР | 0 | 0 | 0 | |
Прочие расходы | 623149,61 | 573187,75 | 604145,61 |
54566,
Министерство социальной политики Нижегородской области | 2014 | 2015 | 2016 | |
Областной бюджет, в т.ч.: | 49810,5 | 53196,1 | 54742,5 | |
Капвложения | 0 | 0 | 0 | |
НИОКР | 0 | 0 | 0 | |
Прочие расходы | 49810,5 | 53196,1 | 54742,5 | |
Федеральный бюджет, в т.ч.: | 38520,9 | 0,0 | 0,0 | |
Капвложения | 0 | 0 | 0 | |
НИОКР | 0 | 0 | 0 | |
Прочие расходы | 38520,9 | 0,0 | 0,0 | |
Местный бюджет, в т.ч.: | 0 | 0 | 0 | |
Капвложения | 0 | 0 | 0 | |
НИОКР | 0 | 0 | 0 | |
Прочие расходы | 0 | 0 | 0 | |
Прочие источники, в т.ч.: | 0 | 0 | 0 | |
Капвложения | 0 | 0 | 0 | |
НИОКР | 0 | 0 | 0 | |
Прочие расходы | 0 | 0 | 0 | |
Итого: | 88331,4 | 53196,1 | 54742,5 | |
Капвложения | 0 | 0 | 0 | |
НИОКР | 0 | 0 | 0 | |
Прочие расходы | 88331,4 | 53196,1 | 54742,5 | |
2017 | 2018 | 2019 | ||
Областной бюджет, в т.ч.: | 26948,0 | 26807,0 | 26712,0 | |
Капвложения | 0 | 0 | 0 | |
НИОКР | 0 | 0 | 0 | |
Прочие расходы | 26948,0 | 26807,0 | 26712,0 | |
Федеральный бюджет, в т.ч.: | 0 | 0 | 0 | |
Капвложения | 0 | 0 | 0 | |
НИОКР | 0 | 0 | 0 | |
Прочие расходы | 0 | 0 | 0 | |
Местный бюджет, в т.ч.: | 0 | 0 | 0 | |
Капвложения | 0 | 0 | 0 | |
НИОКР | 0 | 0 | 0 | |
Прочие расходы | 0 | 0 | 0 | |
Прочие источники, в т.ч.: | 0 | 0 | 0 | |
Капвложения | 0 | 0 | 0 | |
НИОКР | 0 | 0 | 0 | |
Прочие расходы | 0 | 0 | 0 | |
Итого: | 26948,0 | 26807,0 | 26712,0 | |
Капвложения | 0 | 0 | 0 | |
НИОКР | 0 | 0 | 0 | |
Прочие расходы | 26948,0 | 26807,0 | 26712,0 | |
2020 | 2021 | 2022 | ||
Областной бюджет, в т.ч.: | 26568,0 | 24544,0 | 8033,0 | |
Капвложения | 0 | 0 | 0 | |
НИОКР | 0 | 0 | 0 | |
Прочие расходы | 26568,0 | 24544,0 | 8033,0 | |
Федеральный бюджет, в т.ч.: | 0 | 0 | 0 | |
Капвложения | 0 | 0 | 0 | |
НИОКР | 0 | 0 | 0 | |
Прочие расходы | 0 | 0 | 0 | |
Местный бюджет, в т.ч.: | 0 | 0 | 0 | |
Капвложения | 0 | 0 | 0 | |
НИОКР | 0 | 0 | 0 | |
Прочие расходы | 0 | 0 | 0 | |
Прочие источники, в т.ч.: | 0 | 0 | 0 | |
Капвложения | 0 | 0 | 0 | |
НИОКР | 0 | 0 | 0 | |
Прочие расходы | 0 | 0 | 0 | |
Итого: | 26568,0 | 24544,0 | 8033,0 | |
Капвложения | 0 | 0 | 0 | |
НИОКР | 0 | 0 | 0 | |
Прочие расходы | 0 | 0 | 0 | |
Министерство здравоохранения Нижегородской области | 2014 | 2015 | 2016 | |
Областной бюджет, в т.ч.: | 5312,1 | 5641,45 | 5985,57 | |
Капвложения | 0 | 0 | 0 | |
НИОКР | 0 | 0 | 0 | |
Прочие расходы | 5312,1 | 5641,45 | 5985,57 | |
Федеральный бюджет, в т.ч.: | 0 | 0 | 0 | |
Капвложения | 0 | 0 | 0 | |
НИОКР | 0 | 0 | 0 | |
Прочие расходы | 0 | 0 | 0 | |
Местный бюджет, в т.ч.: | 0 | 0 | 0 | |
Капвложения | 0 | 0 | 0 | |
НИОКР | 0 | 0 | 0 | |
Прочие расходы | 0 | 0 | 0 | |
Прочие источники, в т.ч.: | 0 | 0 | 0 | |
Капвложения | 0 | 0 | 0 | |
НИОКР | 0 | 0 | 0 | |
Прочие расходы | 0 | 0 | 0 | |
Итого: | 5312,1 | 5641,45 | 5985,57 | |
Капвложения | 0 | 0 | 0 | |
НИОКР | 0 | 0 | 0 | |
Прочие расходы | 5312,1 | 5641,45 | 5985,57 |
Итого по Программе | 2014 | 2015 | 2016 | |
(в ред. постановлений Правительства области от 18.08.2014 № 554; от 31.12.2014 № 986 -см.предыдущую редакцию) | Областной бюджет, в т.ч.: | 318597,33 | 315655,5 | 329205,3 |
Капвложения | 2690,8 | 10620 | 11267,8 | |
НИОКР | 0 | 0 | 0 | |
Прочие расходы | 315906,53 | 305035,5 | 317937,5 | |
Федеральный бюджет, в т.ч.: | 92 986,58 | 0,0 | 0,0 | |
Капвложения | 0 | 0 | 0 | |
НИОКР | 0 | 0 | 0 | |
Прочие расходы | 92 986,58 | 0,0 | 0,0 | |
Местный бюджет, в т.ч.: | 307900 | 326989,8 | 346936,18 | |
Капвложения | 0 | 0 | 0 | |
НИОКР | 0 | 0 | 0 | |
Прочие расходы | 307900 | 326989,8 | 346936,18 | |
Прочие источники, в т.ч.: | 0 | 0 | 0 | |
Капвложения | 0 | 0 | 0 | |
НИОКР | 0 | 0 | 0 | |
Прочие расходы | 0 | 0 | 0 | |
Итого: | 719 483,91 | 642645,3 | 676141,48 | |
Капвложения | 2690,8 | 10620,0 | 11267,8 | |
НИОКР | ||||
Прочие расходы | 716793,11 | 632025,3 | 664873,68 | |
2017 | 2018 | 2019 | ||
Областной бюджет, в т.ч.: | 26 948,0 | 26 807,0 | 26 712,0 | |
Капвложения | 0 | 0 | 0 | |
НИОКР | 0 | 0 | 0 | |
Прочие расходы | 26 948,0 | 26 807,0 | 26 712,0 | |
Федеральный бюджет, в т.ч.: | 0 | 0 | 0 | |
Капвложения | 0 | 0 | 0 | |
НИОКР | 0 | 0 | 0 | |
Прочие расходы | 0 | 0 | 0 | |
Местный бюджет, в т.ч.: | 0 | 0 | 0 | |
Капвложения | 0 | 0 | 0 | |
НИОКР | 0 | 0 | 0 | |
Прочие расходы | 0 | 0 | 0 | |
Прочие источники, в т.ч.: | 0 | 0 | 0 | |
Капвложения | 0 | 0 | 0 | |
НИОКР | 0 | 0 | 0 | |
Прочие расходы | 0 | 0 | 0 | |
Итого: | 26 948,0 | 26 807,0 | 26 712,0 | |
Капвложения | 0 | 0 | 0 | |
НИОКР | 0 | 0 | 0 | |
Прочие расходы | 26 948,0 | 26 807,0 | 26 712,0 | |
2020 | 2021 | 2022 | ||
Областной бюджет, в т.ч.: | 26 568,0 | 24 544,00 | 8 033,0 | |
Капвложения | 0 | 0 | 0 | |
НИОКР | 0 | 0 | 0 | |
Прочие расходы | 26 568,0 | 24 544,00 | 8 033,0 | |
Федеральный бюджет, в т.ч.: | 0 | 0 | 0 | |
Капвложения | 0 | 0 | 0 | |
НИОКР | 0 | 0 | 0 | |
Прочие расходы | 0 | 0 | 0 | |
Местный бюджет, в т.ч.: | 0 | 0 | 0 | |
Капвложения | 0 | 0 | 0 | |
НИОКР | 0 | 0 | 0 | |
Прочие расходы | 0 | 0 | 0 | |
Прочие источники, в т.ч.: | 0 | 0 | 0 | |
Капвложения | 0 | 0 | 0 | |
НИОКР | 0 | 0 | 0 | |
Прочие расходы | 0 | 0 | 0 | |
Итого: | 26 568,0 | 24 544,00 | 8 033,0 | |
Капвложения | 0 | 0 | 0 | |
НИОКР | 0 | 0 | 0 | |
Прочие расходы | 0 | 0 | 0 | |
Общий объем средств в 2014-2022 годах | 2 177 882,69 | |||
1.10. Система организации контроля за исполнением Программы | Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области | |||
1.11. Индикаторы достижения цели Программы от 10.10.2014 № 684-см.предыдущую редакцию) | - доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в ОБОО) увеличится до 100 %; - отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% ОБОО с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% ОБОО с худшими результатами единого государственного экзамена уменьшится до 1,66%; - удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет увеличится до 99,2%; - удельный вес численности обучающихся государственных (муниципальных) ОБОО, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся увеличится до 95%; - охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет) увеличится до 84,4%; - доля выпускников ПОО очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии) в общей их численности увеличится до 53,1%; - доля лиц принятых на программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и программы подготовки специалистов среднего звена по востребованным профессиям и специальностям увеличится до 30%; - доля занятого населения в возрасте 25-65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы увеличится до 38%; - доля ПОО и ОО ВО, внедривших новые программы разработанные с участием работодателей по вводимым новым направлениям подготовки, профессиям и специальностям, по целевому заказу работодателей, для целей реализации региональных требований к вариативной составляющей основных образовательных программ, и модели профессионального образования ежегодно будет составлять 100%; - удельный вес числа ОО, в которых созданы органы коллегиального управления с участием общественности (родители, работодатели) в общем числе ОО увеличится до 100%; - удельный вес числа ОО, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе ОО увеличится до 100%; - доля граждан, принявших участие в областных мероприятиях патриотической направленности, увеличится до 95% - уровень преступности (число зарегистрированных преступлений на 10 тыс. населения) снизится до 312,1 единиц; - доля допризывной молодежи, повысившей качественный уровень своей подготовки к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации через участие в областных соревнованиях военно-патриотического профиля, сохранится на уровне 90%; - доля высококвалифицированных кадров, работающих в системе образования, увеличится до 30%; - удельный вес численности руководителей государственных (муниципальных) ДОО, ОБОО и организаций дополнительного образования детей, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей ДОО, ОБОО и организаций дополнительного образования детей увеличится до 33%; - доля ОБОО со специальным наименованием "начальная школа" в сельской местности сохранится на уровне 92,85%; - доля учащихся в ОБОО со специальным наименованием "начальная школа" в сельской местности сохранится на уровне 46,9% - доля оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению, составит не менее 85% - доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, достигнет 0,63% |
1.10. Система организации контроля за исполнением Программы | Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области |
1.11. Индикаторы достижения цели Программы от 10.10.2014 № 684-см.предыдущую редакцию) | - доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в ОБОО) увеличится до 100 %; - отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% ОБОО с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% ОБОО с худшими результатами единого государственного экзамена уменьшится до 1,66%; - удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет увеличится до 99,2%; - удельный вес численности обучающихся государственных (муниципальных) ОБОО, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся увеличится до 95%; - охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет) увеличится до 84,4%; - доля выпускников ПОО очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии) в общей их численности увеличится до 53,1%; - доля лиц принятых на программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и программы подготовки специалистов среднего звена по востребованным профессиям и специальностям увеличится до 30%; - доля занятого населения в возрасте 25-65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы увеличится до 38%; - доля ПОО и ОО ВО, внедривших новые программы разработанные с участием работодателей по вводимым новым направлениям подготовки, профессиям и специальностям, по целевому заказу работодателей, для целей реализации региональных требований к вариативной составляющей основных образовательных программ, и модели профессионального образования ежегодно будет составлять 100%; - удельный вес числа ОО, в которых созданы органы коллегиального управления с участием общественности (родители, работодатели) в общем числе ОО увеличится до 100%; - удельный вес числа ОО, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе ОО увеличится до 100%; - доля граждан, принявших участие в областных мероприятиях патриотической направленности, увеличится до 95% - уровень преступности (число зарегистрированных преступлений на 10 тыс. населения) снизится до 312,1 единиц; - доля допризывной молодежи, повысившей качественный уровень своей подготовки к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации через участие в областных соревнованиях военно-патриотического профиля, сохранится на уровне 90%; - доля высококвалифицированных кадров, работающих в системе образования, увеличится до 30%; - удельный вес численности руководителей государственных (муниципальных) ДОО, ОБОО и организаций дополнительного образования детей, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей ДОО, ОБОО и организаций дополнительного образования детей увеличится до 33%; - доля ОБОО со специальным наименованием "начальная школа" в сельской местности сохранится на уровне 92,85%; - доля учащихся в ОБОО со специальным наименованием "начальная школа" в сельской местности сохранится на уровне 46,9% - доля оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению, составит не менее 85% - доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, достигнет 0,63% |