ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 ноября 2013 года № 822
О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 15 мая 2006 года № 171
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 15 мая 2006 года № 171 "Об утверждении Положения о региональной службе по тарифам Нижегородской области" следующие изменения:
1.1. Преамбулу постановления после слова "предусмотренных" дополнить словами "Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении",".
1.2. Положение о региональной службе по тарифам Нижегородской области, утвержденное постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
И.о.Губернатора В.А.Иванов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 7 ноября 2013 года № 822
"УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 15 мая 2006 года № 171
(в редакции постановления Правительства
Нижегородской области
от 7 ноября 2013 года № 822)
ПОЛОЖЕНИЕ
о региональной службе по тарифам Нижегородской области
(далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Региональная служба по тарифам Нижегородской области создана в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З "О Правительстве Нижегородской области" и действует на основании настоящего Положения. Региональная служба по тарифам Нижегородской области (далее - Служба) является:
- органом исполнительной власти Нижегородской области в области государственного регулирования цен (тарифов);
- уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим предусмотренные действующим законодательством функции по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков;
- уполномоченным органом Нижегородской области по установлению предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Нижегородской области;
- уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области по утверждению форм, сроков и периодичности представления организациями коммунального комплекса, субъектами естественных монополий информации, подлежащей свободному доступу, а также правил заполнения утвержденных в установленном порядке форм конкретными организациями коммунального комплекса, субъектами естественных монополий и (или) их группами (категориями).
1.2. Служба входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области, является юридическим лицом, имеет бланк с изображением герба Нижегородской области, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также штампы и другие реквизиты, предусмотренные законодательством.
1.3. Финансирование расходов на содержание Службы осуществляется за счет средств областного бюджета. Положение о Службе, структура и предельная численность сотрудников, размер ассигнований на содержание в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете, утверждаются Правительством Нижегородской области.
Служба владеет на праве оперативного управления имуществом, являющимся государственной собственностью Нижегородской области.
Служба вправе выступать в качестве государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд за счет средств областного бюджета.
1.4. Служба подведомственна Правительству Нижегородской области. В своей деятельности Служба непосредственно курируется Вице-губернатором, первым заместителем Председателя Правительства Нижегородской области.
1.5. Правовую основу деятельности Службы составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, акты и нормативно-методические документы федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, Устав Нижегородской области, законы и иные нормативные правовые акты Нижегородской области, а также настоящее Положение.
1.6. Служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственное государственное казенное учреждение Нижегородской области.
1.7. Служба является правопреемником региональной энергетической комиссии Нижегородской области.
1.8. Сотрудниками Службы являются государственные гражданские служащие Нижегородской области, а также работники, замещающие должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Нижегородской области.
1.9. Место нахождения Службы: 603005, г. Нижний Новгород, Верхне-Волжская набережная, д. 8. Почтовый адрес Службы: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корп. 1.
Краткое наименование Службы: РСТ Нижегородской области.
2. Основные задачи
Основными задачами Службы являются:
2.1. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон "Об электроэнергетике").
2.2. Государственное регулирование деятельности гарантирующих поставщиков в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года № 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года № 442).
2.3 Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон "О теплоснабжении").
2.4. Установление подлежащих государственному регулированию тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении").
2.5. Установление подлежащих государственному регулированию тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса").
2.6. Установление подлежащих государственному регулированию цен в сфере газоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами.
2.7. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на иные товары и услуги в рамках полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.8. Региональный государственный контроль (надзор) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Нижегородской области.
2.9. Соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (мощности), а также теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии (мощности).
2.10. Недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей.
2.11. Создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности).
2.12. Обеспечение организациям - производителям электрической энергии (мощности) независимо от организационно-правовой формы равного доступа на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности).
2.13. Защита экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов.
3. Функции Службы
Основными функциями Службы являются:
3.1. В сфере государственного регулирования в электроэнергетике:
3.1.1. Установление цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям.
3.1.2. Установление цен (тарифов) на электрическую энергию, поставляемую на розничных рынках, при введении государственного регулирования в чрезвычайных ситуациях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.3. Установление цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую на розничных рынках населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).
3.1.4. Установление цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях.
3.1.5. Установление для территориальных сетевых организаций платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.
3.1.6. Рассмотрение в установленном Правительством Российской Федерации порядке споров, связанных с применением платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям и (или) тарифных ставок, установленных для определения величины такой платы (стандартизированных тарифных ставок).
3.1.7. Участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Нижегородской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.1.8. Согласование инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
3.1.9. Согласование инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
3.1.10. Согласование размещения объектов электроэнергетики на территории Нижегородской области.
3.1.11. Установление уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг) для электросетевых организаций.
3.1.12. Осуществление мониторинга уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.1.13. Проведение экспертизы предложений об установлении тарифов и (или) их предельных уровней. В случаях, определяемых регламентом рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, Служба может принять решение о проведении экспертизы сторонними организациями (физическими лицами).
3.1.14. Представление в Федеральную службу по тарифам предложений об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) и информации по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования.
3.1.15. Реализация иных функций органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере государственного регулирования в электроэнергетике в соответствии с компетенцией, определенной федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.2. В сфере государственного регулирования деятельности гарантирующих поставщиков:
3.2.1. Установление сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии.
3.2.2. Участие в порядке, установленном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года № 442, в присвоении (утрате) статуса гарантирующего поставщика.
3.2.3. Принятие решений по границам зон деятельности гарантирующих поставщиков в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года № 442.
3.2.4. Реализация иных функций уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего предусмотренные действующим законодательством функции по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков.
3.3. В сфере государственного регулирования теплоснабжения:
3.3.1. Установление тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.
3.3.2. Установление тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.
3.3.3. Установление тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов.
3.3.4. Установление тарифов на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям.
3.3.5. Установление платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии.
3.3.6. Установление платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.
3.3.7. Принятие в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены.
3.3.8. Установление тарифов на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения).
3.3.9. Согласование размера компенсации некомпенсируемых финансовых убытков собственников или иных владельцев источника тепловой энергии или тепловых сетей.
3.3.10. Установление плановых и определение фактических значений показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для организаций, осуществляющих деятельность по производству и (или) передаче тепловой энергии.
3.3.11. Подготовка и представление заключений о наличии либо отсутствии отрицательных тарифных последствий, возникающих в результате заключения долгосрочного (на срок более чем 1 год) договора теплоснабжения между потребителем тепловой энергии и теплоснабжающей организацией.
3.3.12. Представление в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов предложений об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность).
3.3.13. Реализация иных функций органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере государственного регулирования теплоснабжения в соответствии с компетенцией, определенной федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.4. В сфере государственного регулирования водоснабжения и водоотведения:
3.4.1. Установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в соответствии с Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".
3.4.2. Утверждение производственных программ.
3.4.3. Выбор методов регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
3.4.4. Заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения.
3.4.5. Согласование в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решения концедента о заключении концессионного соглашения и о конкурсной документации в части долгосрочных параметров регулирования тарифов.
3.4.6. Представление в федеральный орган регулирования тарифов предложений об установлении предельных индексов изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.