Оценка экономической эффективности Подпрограммы может быть выполнена по показателю протяженности отремонтированных автодорог с каждого миллиона рублей, затраченного на проведение ремонтных работ. Определение экономической эффективности осуществляется на основе сравнения величины выполненного на начало реализации Подпрограммы и планируемого на конец ее реализации объема ремонта автодорог и величины затрат на его выполнение, которые приводятся к начальному моменту времени (базовому году) с помощью дисконтирования. Нормы дисконта (индекс инфляции) для оценки проектов ремонта дорожных объектов по годам реализации Подпрограммы приняты в соответствии с основными макроэкономическими пропорциями социально-экономического развития Нижегородской области на период до 2016 года.
Экономическая эффективность
Наименование | Годы реализации Подпрограммы | ||
2014 | 2015 | 2016 | |
Протяженность отремонтированных автодорог, км | 88,3 | 105,0 | 240,0 |
Объем расходов на ремонт автодорог, млн. руб. | 502,4 | 821 | 1745 |
Норма дисконта (среднегодовой индекс потребительских цен), % к предыдущему году | 104,8 | 106,2 | 106,0 |
Объем расходов, приведенных к начальному моменту времени, млн. руб. | 479,4 | 731 | 1465 |
Экономическая эффективность (протяженность отремонтированных автодорог/объем расходов на выполнение ремонтных работ, км/млн. руб. | 0,18 | 0,14 | 0,16 |
Экономическая эффективность выражается в увеличении объема ремонта автодорог с каждого миллиона рублей, затраченного на проведение данных работ. Снижение экономической эффективности по сравнению с базовым периодом обусловлено изменением состава ремонтных работ. Если в прошлые годы в условиях недофинансирования дорожной отрасли стояла цель сохранения автодорог и выполнялись работы по поверхностной обработке, то в настоящее время требуется восстановление дорожного полотна, увеличивается физический объем выполняемых работ на автомобильных дорогах, что влечет за собой увеличение стоимости ремонтных работ, при этом возрастает срок их службы.