Действующий

Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Нижегородской области и экспертизы действующих нормативных правовых актов Нижегородской области (с изменениями на 6 октября 2023 года)

3. Оценка проекта акта

_______________________________________________________________________

В пунктах 3.1 - 3.8 и 3.11 слова "регулирующий орган" в соответствующем падеже дополнены
словами "(субъект права законодательной инициативы)" в соответствующем падеже
на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 05.08.2015 № 507

_______________________________________________________________________     

3.1. При подготовке проекта акта, регулирующего отношения в сферах, определенных пунктом 1.1 настоящего Порядка, регулирующий орган (субъект права законодательной инициативы) проводит оценку эффективности воздействия введения (изменения) государственного регулирования с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта:

1) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные и изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Нижегородской области обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;

2) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта, принимаемый во исполнение актов высшей юридической силы. (пп.2 в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 25.07.2023 № 669 - см. предыдущую редакцию)

(п.3.1 изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 12.09.2022 № 737 - см. предыдущую редакцию)

3.2. В рамках оценки эффективности воздействия введения (изменения) государственного регулирования регулирующий орган (субъект права законодательной инициативы) проводит анализ по следующим направлениям:

3.2.1. Проблемы государственного регулирования:

- какими нормативными правовыми актами осуществляется государственное регулирование на момент принятия введения (изменения) государственного регулирования;

- на решение какой проблемы направлено введение (изменения) государственного регулирования;

- какие могут наступить последствия, если никаких действий не будет предпринято;

- на какие социальные группы оказывается воздействие.

3.2.2. Цели государственного регулирования (обоснование соответствия проекта акта решению описанной проблемы, а также стратегическим и программным документам Нижегородской области).

3.2.3. Возможности или невозможности достигнуть цели с помощью иных правовых, информационных или организационных средств (может быть учтен опыт решения (невозможности решения) данной или аналогичной проблемы соответствующими средствами в иных субъектах Российской Федерации).

3.2.4. Выгоды и издержки от введения (изменения) государственного регулирования, в том числе:

- описание объектов, на которые будет оказано воздействие;

- описание ожидаемого негативного и позитивного воздействия, если возможно, его количественная оценка, а также период соответствующего воздействия;

- возникновение расходов областного и местного бюджетов;

- ожидаемые результаты, риски и ограничения в результате введения (изменения) государственного регулирования;

- описание воздействия вводимого регулирования на состояние конкуренции в Нижегородской области в регулируемой сфере деятельности. (абзац шестой введен постановлением Правительства Нижегородской области от 12.03.2020 № 201)

3.2.5. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности. (пп.3.2.5 в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 28.09.2021 № 860 - см. предыдущую редакцию)

3.3. При необходимости, по решению регулирующего органа (субъекта права законодательной инициативы) для проведения оценки проектов актов формируется экспертная группа.

3.4. Регулирующий орган (субъект права законодательной инициативы) составляет пояснительную записку с описанием полученных в ходе оценки проекта акта результатов.

В пояснительной записке в обосновании необходимости принятия данного проекта указывается следующая информация:

а) описание проблемы, на решение которой направлен проект;

б) цели предлагаемого регулирования;

в) содержание предлагаемого регулирования