4.1. Экспертиза акта проводится в случае, если по действующему нормативному правовому акту Нижегородской области ранее проводилась оценка проекта акта. (п.4.1 изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 28.09.2021 № 860 - см. предыдущую редакцию)
4.2. Экспертиза акта проводится регулирующим органом на основе предложений заинтересованных сторон, в том числе региональных объединений предпринимательской и иной экономической деятельности, направляемых в регулирующий орган. (п.4.2 в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 28.09.2021 № 860 - см. предыдущую редакцию)
4.3. Уполномоченный орган ежегодно, на основании предложений регулирующих органов в срок до 1 февраля формирует план проведения экспертизы актов на текущий год. План проведения экспертизы актов утверждается Правительством Нижегородской области.
4.4. Экспертиза акта осуществляется регулирующим органом путем сопоставления данных заключения об оценке проекта акта, подготовленного на стадии его разработки, с фактическими результатами его применения для определения степени достижения цели регулирования.
4.5. В рамках проведения экспертизы акта регулирующим органом проводятся публичные консультации.
Для проведения публичных консультаций регулирующий орган размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагается текст нормативного правового акта, а также опросный лист с перечнем вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций с учетом положений пункта 4.6 настоящего Порядка.
В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций, а также способ направления своих мнений участниками публичных консультаций.
Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 30 календарных дней, если иной срок не установлен решением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актом более высокого уровня.
Позиции заинтересованных лиц могут быть получены также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при органах исполнительной власти Нижегородской области, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.
Регулирующий орган также может обратиться к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их предоставления.
4.6. При проведении экспертизы акта следует:
- рассматривать замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
- анализировать положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
- определять характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
- устанавливать наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений. (абзац пятый в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 28.09.2021 № 860 - см. предыдущую редакцию)
4.6. В рамках экспертизы актов регулирующий орган проводит анализ по следующим направлениям:
- как решена проблема, в соответствии с которой разрабатывался нормативный правовой акт;
- достижение целей правового регулирования (в случае недостижения целей представить обоснование, подкрепленное законодательством Российской Федерации, расчетами и иными материалами);
- наличие (отсутствие) фактических отрицательных последствий правового регулирования в сравнении с прогнозными показателями (при наличии указанных последствий приводится анализ их причин);
- наличие (отсутствие) фактических положительных последствий правового регулирования в сравнении с прогнозными показателями (при наличии указанных последствий приводится анализ их причин);
- наличие (отсутствие) предложений:
о признании утратившим силу нормативного правового акта (при наличии - представить обоснование, подкрепленное ссылками на нормы законодательства Российской Федерации, расчетами и иными материалами);
об изменении нормативного правового акта (представить обоснование, подкрепленное ссылками на нормы законодательства Российской Федерации, расчетами и иными материалами);
об изменении отдельных положений нормативного правового акта (представить обоснование, подкрепленное ссылками на нормы законодательства Российской Федерации, расчетами и иными материалами).
(п.4.6_1 введен постановлением Правительства Нижегородской области от 12.03.2020 № 201)
4.7. Результаты экспертизы акта отражаются регулирующим органом в заключении об экспертизе акта, который готовится в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения публичных консультаций и представляется в уполномоченный орган на рассмотрение. (п.4.7 изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 12.09.2022 № 737 - см. предыдущую редакцию)
4.8. Заключение об экспертизе акта регулирующий орган публикует на официальном сайте в течение 5 дней со дня их направления в уполномоченный орган.
4.9. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления заключения об экспертизе акта проводит его экспертизу.