Действующий

Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Нижегородской области и экспертизы действующих нормативных правовых актов Нижегородской области (с изменениями на 6 октября 2023 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуры проведения:

а) оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Нижегородской области (далее - оценка проектов актов):

устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Нижегородской области обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);

устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Нижегородской области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

устанавливающих или изменяющих ответственность за нарушение нормативных правовых актов Нижегородской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

(пп."а" изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 25.07.2023 № 669 - см. предыдущую редакцию)

б) экспертизы (оценки фактического воздействия) действующих нормативных правовых актов Нижегородской области, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза актов). (пп."б" в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 12.09.2022 № 737 - см. предыдущую редакцию)
     (п.1.1 изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области
от 28.09.2021 № 860 - см. предыдущую редакцию)

1.2. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Нижегородской области. (п.1.2 изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 25.07.2023 № 669 - см. предыдущую редакцию)

1.3. Результатом проведения оценки проектов актов и экспертизы актов является повышение качества государственного регулирования, обеспечение возможности учета мнений социальных групп и установления баланса интересов как на стадии подготовки проекта акта, так и на стадии экспертизы действующего акта. (п.1.3 в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 28.09.2021 № 860 - см. предыдущую редакцию)

1.4. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:

1) проектов законов Нижегородской области об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;

2) проектов законов Нижегородской области, регулирующих бюджетные отношения;

3) проектов нормативных правовых актов Нижегородской области Федерации:

а) устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);

б) подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части.

(п.1.4 изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 25.07.2023 № 669 - см. предыдущую редакцию)

1.5. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

- регулирующие органы - органы исполнительной власти Нижегородской области, участвующие в реализации государственного регулирования, являющиеся разработчиками проекта акта или действующего акта; (абзац второй в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 12.03.2020 № 201 - см. предыдущую редакцию)

- субъекты права законодательной инициативы - субъекты права законодательной инициативы, определенные в соответствии со статьей 48 Устава Нижегородской области (за исключением Губернатора Нижегородской области); (абзац введен постановлением Правительства Нижегородской области от 25.07.2023 № 669)

- уполномоченный орган - орган исполнительной власти Нижегородской области, ответственный за внедрение процедуры оценки проектов актов и экспертизы актов, а также выполняющий функции по контролю названных процедур; (абзац третий в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 12.03.2020 № 201 - см. предыдущую редакцию)

- оценка проекта акта - оценка эффективности воздействия изменения (введения) государственного регулирования предлагаемой редакции проекта акта, направленная на выявление и устранение положений проекта акта, которые вводят избыточные, невыполнимые или сложно контролируемые административные и иные ограничения, обязанности, расходы для социальных групп и (или) противоречат цели государственного регулирования;

- экспертиза акта - оценка действующего акта, направленная на сопоставительный анализ оценочных данных о возможном воздействии и данных о фактическом воздействии государственного регулирования;  (абзац пятый изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 28.09.2021 № 860 - см. предыдущую редакцию)

- участники оценки проекта акта (экспертизы акта) - регулирующие органы, субъекты права законодательной инициативы, уполномоченный орган, заинтересованные органы государственной власти, хозяйствующие субъекты, граждане, их объединения (группы) и (или) их представители, чьи права, обязанности или возможности реализации законных интересов возникают, изменяются или прекращаются в связи с принятием (действием) нормативного правового акта. (абзац шестой в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 25.07.2023 № 669 - см. предыдущую редакцию)

1.6. Оценка проектов актов и экспертиза актов основываются на следующих принципах:

а) прозрачность - доступность информации о процедурах оценки проектов актов и экспертизы актов на всех стадиях проведения; (абзац второй в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 12.03.2020 № 201 - см. предыдущую редакцию)

б) публичность - обеспечение участия заинтересованных сторон в процессе разработки принимаемых решений;

в) сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения процедур оценки проектов актов и экспертизы актов;

г) эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта государственного регулирования с точки зрения выгод и издержек как субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, так и общества в целом; (пп."г" в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 28.09.2021 № 860 - см. предыдущую редакцию)