Действующий

Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Нижегородской области на 2014 год (с изменениями на 26 июня 2014 года)


РАЗДЕЛ I
Основные направления реализации политики в сфере приватизации государственного имущества Нижегородской области в 2014 году


В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества",  Законом Нижегородской области от 13 июля 2004 года № 70-З "О приватизации государственного имущества Нижегородской области" приватизация осуществляется на основании утвержденных ежегодных прогнозных планов (программ) приватизации.

Основной целью реализации Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Нижегородской области на 2014 год (далее - Программа приватизации) является повышение эффективности управления государственной собственностью Нижегородской области и обеспечение планомерности процесса приватизации.

Приватизация в 2014 году будет направлена, прежде всего, на решение следующих задач:

продолжение структурных преобразований в экономике Нижегородской области;

оптимизация структуры государственной собственности Нижегородской области;

стимулирование привлечения инвестиций в реальный сектор экономики и активизации фондового рынка;

формирование доходов областного бюджета.

Реализация имущества, включенного в Программу приватизации, повлечет следующие структурные изменения в экономике Нижегородской области:

уменьшение доли государственного сектора в структуре имущества Нижегородской области;

снижение затрат областного бюджета на содержание и ремонт недвижимого имущества, не являющегося необходимым для осуществления полномочий, определенных законодательством Российской Федерации.

Программа приватизации подготовлена в соответствии с  разработки прогнозного плана (программы) приватизации имущества Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 августа 2005 года № 181. В соответствии с законодательством органы государственной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, государственные предприятия Нижегородской области, а также открытые акционерные общества, акции которых находятся в государственной собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять в уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области по управлению имуществом области свои предложения о приватизации государственного имущества Нижегородской области в очередном финансовом году.  объектов, включенных в Программу приватизации, сформирован исходя из принципа целесообразности приватизации государственного имущества.

Согласно Программе приватизации предполагается приватизировать 80 объектов недвижимого имущества и пакет акций ОАО ''Транспортная инвестиционная корпорация''.целесообразности приватизации государственного имущества Нижегородской области, включенного в Программу приватизации,  представлено в приложении к Программе приватизации.(Абзац двенадцатый в ред. постановлений Законодательного Собрания области от 22.11.2013 № 1136-V; от 26.06.2014 № 1401-V -см. предыдущую редакцию)

Исходя из анализа предлагаемого к приватизации имущества государственной собственности Нижегородской области объем доходов от приватизации имущества государственной собственности Нижегородской области, включенного в Программу приватизации, в 2014 году составит порядка 841 000 тысяч рублей.(Абзац тринадцатый в ред. постановлений Законодательного Собрания области от 22.11.2013 № 1136-V; от 26.06.2014 № 1401-V -см. предыдущую редакцию)

Максимальный размер затрат на организацию и проведение приватизации включенного в Программу приватизации имущества составляет 3 процента от суммы денежных средств, полученных от покупателей в счет оплаты приобретенного имущества, но не более фактических расходов по следующим видам затрат:

подготовка имущества к продаже, в том числе привлечение маркетинговых и финансовых консультантов, осуществление исследования рынка в целях повышения эффективности приватизационных процессов;

оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены;

расходы на оформление технической документации на объекты недвижимости и документов на земельные участки, прочие расходы, связанные с оформлением прав на имущество государственной собственности Нижегородской области;

организация продажи имущества, включая привлечение с этой целью профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лиц;

осуществление деятельности по учету и контролю выполнения покупателями имущества своих обязательств;

защита имущественных и иных прав Нижегородской области в судах;

рекламирование, а также публикация информационных сообщений о продажах и результатах сделок приватизации имущества в определенных в установленном порядке средствах массовой информации.

Величина расходов на организацию и проведение приватизации имущества государственной собственности Нижегородской области устанавливается Законом Нижегородской области "Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов".

В решение об условиях приватизации и в договоры купли-продажи объектов недвижимости, являющихся объектами культурного наследия, включаются условия охранного обязательства по обеспечению покупателем государственного имущества сохранности, надлежащего содержания и использования объекта культурного наследия в соответствии с установленными требованиями.