ПЛАН
мероприятий "Покупайте нижегородское" на 2014-2016 годы
1. В Нижегородской области все большее развитие получает сетевая торговля.
- по торговле продовольственными товарами - сеть магазинов "Ашан", "Лента", "Райцентр", "Точка", "Спар", "Пятерочка", и другие;
- по торговле бытовой техникой - сеть магазинов "М.видео", "Эксперт", "Эльдорадо" и другие;
- по торговле детскими товарами - сеть торговых центров "Мама +Я", "Алина", "Кенгуру" и другие;
- по торговле строительными и отделочными материалами, товарами хозяйственного назначения - сеть магазинов "ОБИ", "Ордер", "Дом обоев", "Иван Иваныч", "Домовой", "Хозяюшка" и другие;
- по торговле одеждой нижегородских и российских производителей - магазины "Соната", "Фамильный", "Сударь", "Большая мода" и другие;
- по торговле обувью - сеть магазинов "Эколас", "Лапоток", "Мир обуви", "Центробувь", "Терволина", "Экко", "Обувничок" и другие.
Розничные сети активно осваивают территорию не только города Нижнего Новгорода, но Нижегородской области в целом.
По итогам 2012 года розничные торговые сетевые компании формировали 20,2% оборота розничной торговли в регионе.
Поэтому сотрудничество с торговыми сетями крайне выгодно товаропроизводителям. Попадая в торговые сетевые компании, предприятия получают возможность реализовывать гарантированные объемы продукции сразу во всех магазинах сети, в том числе расположенных в соседних регионах и, следовательно, развиваться, модернизируя производство, улучшая качество и ассортимент продукции, решать кадровые вопросы.
В настоящее время в магазинах торговых сетевых компаний представлены товары в основном крупных и средних нижегородских товаропроизводителей (ОАО "НМЖК", ЗАО "Сормовская кондитерская фабрика", ОАО "Дэмка", ОАО "Молоко" и других).
Остается нерешенным вопрос организованного вхождения в торговые сетевые компании субъектов малого предпринимательства и производителей непродовольственных товаров массового спроса.
Основными проблемами в сотрудничестве торговых сетевых компаний и товаропроизводителей являются:
- наличие уже сформированной ассортиментной матрицы в отдельных сетях;
- не всегда грамотно выстроенная маркетинговая политика товаропроизводителей;
- отсутствие удобной для покупателя расфасовки и упаковки продукции;
- недостаточно развитая логистическая инфраструктура.
2. Нижегородская область является регионом, привлекательным для развития оптовой торговли.
Вместе с тем существующий уровень организационно-технического развития, складская инфраструктура, формы и методы обслуживания клиентов, технология доставки товаров существенно отстают от современных требований рынка и не могут обеспечить в полном объеме решения перспективных задач по увеличению розничного товарооборота и наращиванию товарного предложения.
В результате роль оптового звена во многом утрачена.
Наблюдается многозвенная структура продвижения товаров от производителя до потребителя.
Между тем в экономически развитых странах роль оптового звена в процессе обращения товаров не только не снижается, но и приобретает новое качество.
Основой качественного изменения оптовой торговли является, прежде всего, модернизация складской инфраструктуры за счет ускоренного строительства современных складов, отвечающих европейскому стандарту. Они в наибольшей степени отвечают требованиям организации прогрессивных складских технологий и позволяют оказывать клиенту комплекс услуг.
Именно формирование складской и логистической инфраструктуры должно позволить организовать процесс сбыта продукции местных товаропроизводителей.
3. Увеличение объемов производства нижегородских товаров является сновным фактором для развития конкуренции и снижения уровня розничных цен.
Одной из важных задач остается обеспечение экономически обоснованного уровня потребительской инфляции.
Основной причиной высоких темпов роста цен в Нижегородской области является зависимость регионального потребительского рынка от конъюнктуры внешних рынков (объем собственного производства по мясу не превышает 45%, по молоку и молочным продуктам - 75%).
Значительная часть потребительских товаров либо не производится в Нижегородской области, либо представлена недостаточным объемом производства отдельных сегментов товаров массового спроса (растительное масло, продукты для детского питания, обувь, бытовая электроника и так далее). Кроме того, в регионе длительное время наблюдался спад производства продукции текстильной и швейной промышленности (трикотажных изделий, тканей, белья).