ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 октября 2013 года № 704
Об утверждении Плана мероприятий "Покупайте
нижегородское" на 2014-2016 годы
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 29 апреля 2014 года № 290
_______________________________________________________________________________
В целях создания благоприятных условий для эффективной деятельности местных товаропроизводителей, стимулирования продвижения их продукции на региональном и российском рынках, снижения потребительской инфляции в Нижегородской области, Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий "Покупайте нижегородское" на 2014-2016 годы (далее - План).
2. Основным координатором исполнения Плана назначить министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области.
3. Исполнителями Плана и распорядителями средств являются министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области, министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области и министерство промышленности и инноваций Нижегородской области.
4. Установить, что объемы финансирования и сроки реализации мероприятий Плана могут корректироваться в зависимости от возможности доходной части областного бюджета на соответствующий финансовый год.
5. Министерству сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области и министерству промышленности и инноваций Нижегородской области представлять в министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области информацию о выполнении мероприятий Плана ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
6. Признать утратившим силу постановление Правительства Нижегородской области от 28 августа 2012 года № 577 "Об утверждении областной целевой программы "Покупайте нижегородское" на 2013-2017 годы" с 1 января 2014 года.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Е.Б.Люлина.
И.о.Губернатора В.А.Иванов
ПЛАН
мероприятий "Покупайте нижегородское" на 2014-2016 годы
1. В Нижегородской области все большее развитие получает сетевая торговля.
- по торговле продовольственными товарами - сеть магазинов "Ашан", "Лента", "Райцентр", "Точка", "Спар", "Пятерочка", и другие;
- по торговле бытовой техникой - сеть магазинов "М.видео", "Эксперт", "Эльдорадо" и другие;
- по торговле детскими товарами - сеть торговых центров "Мама +Я", "Алина", "Кенгуру" и другие;
- по торговле строительными и отделочными материалами, товарами хозяйственного назначения - сеть магазинов "ОБИ", "Ордер", "Дом обоев", "Иван Иваныч", "Домовой", "Хозяюшка" и другие;
- по торговле одеждой нижегородских и российских производителей - магазины "Соната", "Фамильный", "Сударь", "Большая мода" и другие;
- по торговле обувью - сеть магазинов "Эколас", "Лапоток", "Мир обуви", "Центробувь", "Терволина", "Экко", "Обувничок" и другие.
Розничные сети активно осваивают территорию не только города Нижнего Новгорода, но Нижегородской области в целом.
По итогам 2012 года розничные торговые сетевые компании формировали 20,2% оборота розничной торговли в регионе.
Поэтому сотрудничество с торговыми сетями крайне выгодно товаропроизводителям. Попадая в торговые сетевые компании, предприятия получают возможность реализовывать гарантированные объемы продукции сразу во всех магазинах сети, в том числе расположенных в соседних регионах и, следовательно, развиваться, модернизируя производство, улучшая качество и ассортимент продукции, решать кадровые вопросы.
В настоящее время в магазинах торговых сетевых компаний представлены товары в основном крупных и средних нижегородских товаропроизводителей (ОАО "НМЖК", ЗАО "Сормовская кондитерская фабрика", ОАО "Дэмка", ОАО "Молоко" и других).
Остается нерешенным вопрос организованного вхождения в торговые сетевые компании субъектов малого предпринимательства и производителей непродовольственных товаров массового спроса.
Основными проблемами в сотрудничестве торговых сетевых компаний и товаропроизводителей являются:
- наличие уже сформированной ассортиментной матрицы в отдельных сетях;
- не всегда грамотно выстроенная маркетинговая политика товаропроизводителей;
- отсутствие удобной для покупателя расфасовки и упаковки продукции;
- недостаточно развитая логистическая инфраструктура.
2. Нижегородская область является регионом, привлекательным для развития оптовой торговли.
Вместе с тем существующий уровень организационно-технического развития, складская инфраструктура, формы и методы обслуживания клиентов, технология доставки товаров существенно отстают от современных требований рынка и не могут обеспечить в полном объеме решения перспективных задач по увеличению розничного товарооборота и наращиванию товарного предложения.
В результате роль оптового звена во многом утрачена.
Наблюдается многозвенная структура продвижения товаров от производителя до потребителя.
Между тем в экономически развитых странах роль оптового звена в процессе обращения товаров не только не снижается, но и приобретает новое качество.
Основой качественного изменения оптовой торговли является, прежде всего, модернизация складской инфраструктуры за счет ускоренного строительства современных складов, отвечающих европейскому стандарту. Они в наибольшей степени отвечают требованиям организации прогрессивных складских технологий и позволяют оказывать клиенту комплекс услуг.
Именно формирование складской и логистической инфраструктуры должно позволить организовать процесс сбыта продукции местных товаропроизводителей.
3. Увеличение объемов производства нижегородских товаров является сновным фактором для развития конкуренции и снижения уровня розничных цен.
Одной из важных задач остается обеспечение экономически обоснованного уровня потребительской инфляции.
Основной причиной высоких темпов роста цен в Нижегородской области является зависимость регионального потребительского рынка от конъюнктуры внешних рынков (объем собственного производства по мясу не превышает 45%, по молоку и молочным продуктам - 75%).
Значительная часть потребительских товаров либо не производится в Нижегородской области, либо представлена недостаточным объемом производства отдельных сегментов товаров массового спроса (растительное масло, продукты для детского питания, обувь, бытовая электроника и так далее). Кроме того, в регионе длительное время наблюдался спад производства продукции текстильной и швейной промышленности (трикотажных изделий, тканей, белья).
Для системного решения данных проблем разработан План мероприятий "Покупайте нижегородское" на 2014-2016 годы (далее - План), представленный в таблице 1.
Координатором по реализации Плана мероприятий является министерство поддержки и развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области.
Предполагаемый объем финансирования Плана в 2014-2016 годах за счет средств областного бюджета составит 4274,6 тыс. рублей, в том числе по исполнителям:
министерство поддержки и развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области - 1154,8 тыс. рублей;
министерство промышленности и инноваций - 997,8 тыс. рублей;
министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов - 2122,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Плана уточняются ежегодно при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
ПЛАН
мероприятий "Покупайте нижегородское" на 2014-2016 годы
Таблица 1
№ | Наименование мероприятий | Сроки выполнения | Объем финансирования | Ответственные исполнители | ||
2014 год | 2015 год | 2016 год | ||||
1 | Проведение мониторинга деятельности организаций торговли с целью анализа присутствия нижегородских товаров в магазинах, их ассортимента и уровня розничных цен | 2014-2016 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | МПРМППРУ |
2 | Проведение мониторинга деятельности нижегородских товаропроизводителей с целью анализа ассортимента, объемов и каналов сбыта производимой продукции, уровня отпускных цен на нее | 2014-2016 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | МПИ, МСХПР |
3 | Проведение расширенных совещаний с участием представителей органов исполнительной власти Нижегородской области по вопросу взаимодействия товаропроизводителей и организаций торговли | 2014-2016 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | МПРМППРУ, МПИ, |
4 | Проведение обучающих семинаров и конференций по повышению конкурентоспособности и продвижению товаров на потребительском рынке | 2015-2016 | 0,0 | 100,0 | 100,0 | МПРМППРУ |
0,0 | 0,0 | 0,0 | МПИ | |||
0,0 | 120,0 | 120,0 | МСХПР | |||
5 | Стимулирование развития логистических услуг на территории Нижегородской области (по хранению мяса, овощей и прочих товаров) | 2014-2016 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | МПРМППРУ, |
6 | Привлечение инвесторов и продвижение инвестиционных проектов нижегородских товаропроизводителей | 2014-2016 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | МПРМППРУ, |
7 | Развитие на территории Нижегородской области сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных розничных рынков | 2014-2016 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | МПРМППРУ, |
8 | Развитие и расширение ярмарочной торговли на территории Нижегородской области | 2014-2016 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | МПРМППРУ, |
9 | Проведение выставок- ярмарок по реализации продукции нижегородских товаропроизводителей "Покупайте нижегородское" | 2015-2016 | 0,0 | 100,0 | 100,0 | МПРМППРУ |
0,0 | 498,90 | 498,90 | МПИ | |||
0,0 | 300,0 | 300,0 | МСХПР | |||
10 | Содействие созданию отраслевых объединений производителей и ассоциаций организаций торговли | 2014-2016 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | МПИ, |
11 | Формирование положительного имиджа нижегородских товаров и освещение вопросов качества и безопасности в средствах массовой информации, в т.ч. посредством подготовки телепрограмм | 2014-2016 | 0,0 | 641,0 | 641,0 | МСХПР |
0,0 | 277,4 | 277,4 | МПРМППРУ | |||
12 | Модернизация сайта www.product-nnov.ru | 2014-2016 | 0,0 | 100,0 | 100,0 | МПРМППРУ |
Всего | 0,0 | 2 137,3 | 2 137,3 |
Объемы финансирования,
в том числе с разбивкой по ответственным исполнителям
- по министерству поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области
Наименование мероприятия | 2014 год | 2015 год | 2016 год | Всего за период реализации Плана |
4. Проведение обучающих семинаров и конференций по повышению конкурентоспособности и продвижению товаров на потребительском рынке | 0,0 | 100,0 | 100,0 | 200,0 |
9. Проведение выставок-ярмарок по реализации продукции нижегородских товаропроизводителей "Покупайте нижегородское" | 0,0 | 100,0 | 100,0 | 200,0 |
11. Формирование положительного имиджа нижегородских товаров и освещение вопросов качества и безопасности в средствах массовой информации, в т.ч. посредством подготовки телепрограмм | 0,0 | 277,4 | 277,4 | 554,8 |
12. Модернизация сайта www.product-nnov.ru | 0,0 | 100,0 | 100,0 | 200,0 |
Итого: | 0,0 | 577,4 | 577,4 | 1 154,8 |
- по министерству сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области
Наименование мероприятия | 2014 год | 2015 год | 2016 год | Всего за период реализации Плана |
4. Проведение обучающих семинаров и конференций по повышению конкурентоспособности и продвижению товаров на потребительском рынке | 0,0 | 120,0 | 120,0 | 240,0 |
9. Проведение выставок-ярмарок по реализации продукции нижегородских товаропроизводителей "Покупайте нижегородское" | 0,0 | 300,0 | 300,0 | 600,0 |
11. Формирование положительного имиджа нижегородских товаров и освещение вопросов качества и безопасности в средствах массовой информации, в т.ч. посредством подготовки телепрограмм | 0,0 | 641,0 | 641,0 | 1282,0 |
Итого: | 0,0 | 1061,0 | 1061,0 | 2122,0 |
- по министерству промышленности и инноваций Нижегородской области
Наименование мероприятия | 2014 год | 2015 год | 2016 год | Всего за период реализации Плана |
9. Проведение выставок-ярмарок по реализации продукции нижегородских товаропроизводителей "Покупайте нижегородское" | 0,0 | 498,9 | 498,9 | 997,8 |
Итого: | 0,0 | 498,9 | 498,9 | 997,8 |