Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 октября 2013 года № 704

Об утверждении Плана мероприятий "Покупайте
нижегородское" на 2014-2016 годы

_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 29 апреля 2014 года № 290
_______________________________________________________________________________



В целях создания благоприятных условий для эффективной деятельности местных товаропроизводителей, стимулирования продвижения их продукции на региональном и российском рынках, снижения потребительской инфляции в Нижегородской области, Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый План мероприятий "Покупайте нижегородское" на 2014-2016 годы (далее - План).

2. Основным координатором исполнения Плана назначить министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области.

3. Исполнителями Плана и распорядителями средств являются министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области, министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области и министерство промышленности и инноваций Нижегородской области.

4. Установить, что объемы финансирования и сроки реализации мероприятий Плана могут корректироваться в зависимости от возможности доходной части областного бюджета на соответствующий финансовый год.

5. Министерству сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области и министерству промышленности и инноваций Нижегородской области представлять в министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области информацию о выполнении мероприятий Плана ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

6. Признать утратившим силу постановление Правительства Нижегородской области от 28 августа 2012 года № 577 "Об утверждении областной целевой программы "Покупайте нижегородское" на 2013-2017 годы" с 1 января 2014 года.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Е.Б.Люлина.



И.о.Губернатора                                                                      В.А.Иванов


УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 4 октября 2013 года № 704

ПЛАН
мероприятий "Покупайте нижегородское" на 2014-2016 годы

1. В Нижегородской области все большее развитие получает сетевая торговля.

- по торговле продовольственными товарами - сеть магазинов "Ашан", "Лента", "Райцентр", "Точка", "Спар", "Пятерочка", и другие;

- по торговле бытовой техникой - сеть магазинов "М.видео", "Эксперт", "Эльдорадо" и другие;

- по торговле детскими товарами - сеть торговых центров "Мама +Я", "Алина", "Кенгуру" и другие;

- по торговле строительными и отделочными материалами, товарами хозяйственного назначения - сеть магазинов "ОБИ", "Ордер", "Дом обоев", "Иван Иваныч", "Домовой", "Хозяюшка" и другие;

- по торговле одеждой нижегородских и российских производителей - магазины "Соната", "Фамильный", "Сударь", "Большая мода" и другие;

- по торговле обувью - сеть магазинов "Эколас", "Лапоток", "Мир обуви", "Центробувь", "Терволина", "Экко", "Обувничок" и другие.

Розничные сети активно осваивают территорию не только города Нижнего Новгорода, но Нижегородской области в целом.

По итогам 2012 года розничные торговые сетевые компании формировали 20,2% оборота розничной торговли в регионе.

Поэтому сотрудничество с торговыми сетями крайне выгодно товаропроизводителям. Попадая в торговые сетевые компании, предприятия получают возможность реализовывать гарантированные объемы продукции сразу во всех магазинах сети, в том числе расположенных в соседних регионах и, следовательно, развиваться, модернизируя производство, улучшая качество и ассортимент продукции, решать кадровые вопросы.

В настоящее время в магазинах торговых сетевых компаний представлены товары в основном крупных и средних нижегородских товаропроизводителей (ОАО "НМЖК", ЗАО "Сормовская кондитерская фабрика", ОАО "Дэмка", ОАО "Молоко" и других).

Остается нерешенным вопрос организованного вхождения в торговые сетевые компании субъектов малого предпринимательства и производителей непродовольственных товаров массового спроса.

Основными проблемами в сотрудничестве торговых сетевых компаний и товаропроизводителей являются:

- наличие уже сформированной ассортиментной матрицы в отдельных сетях;

- не всегда грамотно выстроенная маркетинговая политика товаропроизводителей;

- отсутствие удобной для покупателя расфасовки и упаковки продукции;

- недостаточно развитая логистическая инфраструктура.

2. Нижегородская область является регионом, привлекательным для развития оптовой торговли.

Вместе с тем существующий уровень организационно-технического развития, складская инфраструктура, формы и методы обслуживания клиентов, технология доставки товаров существенно отстают от современных требований рынка и не могут обеспечить в полном объеме решения перспективных задач по увеличению розничного товарооборота и наращиванию товарного предложения.

В результате роль оптового звена во многом утрачена.

Наблюдается многозвенная структура продвижения товаров от производителя до потребителя.

Между тем в экономически развитых странах роль оптового звена в процессе обращения товаров не только не снижается, но и приобретает новое качество.

Основой качественного изменения оптовой торговли является, прежде всего, модернизация складской инфраструктуры за счет ускоренного строительства современных складов, отвечающих европейскому стандарту. Они в наибольшей степени отвечают требованиям организации прогрессивных складских технологий и позволяют оказывать клиенту комплекс услуг.

Именно формирование складской и логистической инфраструктуры должно позволить организовать процесс сбыта продукции местных товаропроизводителей.

3. Увеличение объемов производства нижегородских товаров является сновным фактором для развития конкуренции и снижения уровня розничных цен.

Одной из важных задач остается обеспечение экономически обоснованного уровня потребительской инфляции.

Основной причиной высоких темпов роста цен в Нижегородской области является зависимость регионального потребительского рынка от конъюнктуры внешних рынков (объем собственного производства по мясу не превышает 45%, по молоку и молочным продуктам - 75%).

Значительная часть потребительских товаров либо не производится в Нижегородской области, либо представлена недостаточным объемом производства отдельных сегментов товаров массового спроса (растительное масло, продукты для детского питания, обувь, бытовая электроника и так далее). Кроме того, в регионе длительное время наблюдался спад производства продукции текстильной и швейной промышленности (трикотажных изделий, тканей, белья).

Для системного решения данных проблем разработан План мероприятий "Покупайте нижегородское" на 2014-2016 годы (далее - План), представленный в таблице 1.

Координатором по реализации Плана мероприятий является министерство поддержки и развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области.

Предполагаемый объем финансирования Плана в 2014-2016 годах за счет средств областного бюджета составит 4274,6 тыс. рублей, в том числе по исполнителям:

министерство поддержки и развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области - 1154,8 тыс. рублей;

министерство промышленности и инноваций - 997,8 тыс. рублей;

министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов - 2122,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования Плана уточняются ежегодно при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.


ПЛАН
мероприятий "Покупайте нижегородское" на 2014-2016 годы

Таблица 1

Наименование мероприятий

Сроки выполнения

Объем финансирования
(по годам, тыс. руб.)

Ответственные исполнители

2014 год

2015 год

2016 год

1

Проведение мониторинга деятельности организаций торговли с целью анализа присутствия нижегородских товаров в магазинах, их ассортимента и уровня розничных цен

2014-2016

0,0

0,0

0,0

МПРМППРУ

2

Проведение мониторинга деятельности нижегородских товаропроизводителей с целью анализа ассортимента, объемов и каналов сбыта производимой продукции, уровня отпускных цен на нее

2014-2016

0,0

0,0

0,0

МПИ, МСХПР

3

Проведение расширенных совещаний с участием представителей органов исполнительной власти Нижегородской области по вопросу взаимодействия товаропроизводителей и организаций торговли

2014-2016

0,0

0,0

0,0

МПРМППРУ, МПИ,
МСХПР

4

Проведение обучающих семинаров и конференций по повышению конкурентоспособности и продвижению товаров на потребительском рынке

2015-2016

0,0

100,0

100,0

МПРМППРУ

0,0

0,0

0,0

МПИ

0,0

120,0

120,0

МСХПР

5

Стимулирование развития логистических услуг на территории Нижегородской области (по хранению мяса, овощей и прочих товаров)

2014-2016

0,0

0,0

0,0

МПРМППРУ,
МПИ,
МСХПР

6

Привлечение инвесторов и продвижение инвестиционных проектов нижегородских товаропроизводителей

2014-2016

0,0

0,0

0,0

МПРМППРУ,
МПИ,
МСХПР

7

Развитие на территории Нижегородской области сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных розничных рынков

2014-2016

0,0

0,0

0,0

МПРМППРУ,
МСХПР

8

Развитие и расширение ярмарочной торговли на территории Нижегородской области

2014-2016

0,0

0,0

0,0

МПРМППРУ,
МПИ,
МСХПР

9

Проведение выставок- ярмарок по реализации продукции нижегородских товаропроизводителей "Покупайте нижегородское"

2015-2016

0,0

100,0

100,0

МПРМППРУ

0,0

498,90

498,90

МПИ

0,0

300,0

300,0

МСХПР

10

Содействие созданию отраслевых объединений производителей и ассоциаций организаций торговли

2014-2016

0,0

0,0

0,0

МПИ,
МСХПР

11

Формирование положительного имиджа нижегородских товаров и освещение вопросов качества и безопасности в средствах массовой информации, в т.ч. посредством подготовки телепрограмм

2014-2016

0,0

641,0

641,0

МСХПР

0,0

277,4

277,4

МПРМППРУ

12

Модернизация сайта www.product-nnov.ru

2014-2016

0,0

100,0

100,0

МПРМППРУ

Всего

0,0

2 137,3

2 137,3


Объемы финансирования,
в том числе с разбивкой по ответственным исполнителям

- по министерству поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области

Наименование мероприятия

2014 год

2015 год

2016 год

Всего за период реализации Плана

4. Проведение обучающих семинаров и конференций по повышению конкурентоспособности и продвижению товаров на потребительском рынке

0,0

100,0

100,0

200,0

9. Проведение выставок-ярмарок по реализации продукции нижегородских  товаропроизводителей "Покупайте нижегородское"

0,0

100,0

100,0

200,0

11. Формирование положительного имиджа  нижегородских товаров и освещение вопросов качества и безопасности в средствах массовой информации, в т.ч. посредством подготовки телепрограмм

0,0

277,4

277,4

554,8

12. Модернизация сайта www.product-nnov.ru

0,0

100,0

100,0

200,0

Итого:

0,0

577,4

577,4

1 154,8


- по министерству сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области

Наименование мероприятия

2014 год

2015 год

2016 год

Всего за период реализации Плана

4. Проведение обучающих семинаров и конференций по повышению конкурентоспособности и продвижению товаров на потребительском рынке

0,0

120,0

120,0

240,0

9. Проведение выставок-ярмарок по реализации продукции нижегородских  товаропроизводителей "Покупайте нижегородское"

0,0

300,0

300,0

600,0

11. Формирование положительного имиджа  нижегородских товаров и освещение вопросов качества и безопасности в средствах массовой информации, в т.ч. посредством подготовки телепрограмм

0,0

641,0

641,0

1282,0

Итого:

0,0

1061,0

1061,0

2122,0


- по министерству промышленности и инноваций Нижегородской области

Наименование мероприятия

2014 год

2015 год

2016 год

Всего за период реализации Плана

9. Проведение выставок-ярмарок по реализации продукции нижегородских  товаропроизводителей "Покупайте нижегородское"

0,0

498,9

498,9

997,8

Итого:

0,0

498,9

498,9

997,8


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»