Недействующий

О создании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Нижегородской области


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели, структуру, порядок создания, развития и функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб в Нижегородской области по единому номеру "112" (далее - система-112) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".

1.2. Система-112 предназначена для обеспечения комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшения взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях) для оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья, уменьшения социально-экономического ущерба при чрезвычайных происшествиях и ситуациях, а также для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Нижегородской области.

Вызов экстренных оперативных служб также может быть обеспечен каждому пользователю услугами связи посредством набора номера (передано сообщение на номер), предназначенного для вызова соответствующей экстренной оперативной службы.

1.3. Основными целями создания системы-112 являются:

а) организация вызова экстренных оперативных служб по принципу "одного окна";

б) организация комплекса мер, ускоряющих реагирование и обеспечивающих улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях);

в) уменьшение возможного социально-экономического ущерба вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций.

1.4. Система-112 предназначена для решения следующих основных задач:

а) прием по единому номеру "112" вызовов (сообщений о происшествиях);

б) получение от оператора связи сведений о местонахождении лица и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (передано сообщение о происшествиях), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествиях);

в) анализ поступающей информации о происшествиях;

г) направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях) в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;

д) обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру "112";

е) автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру "112", в случае внезапного прерывания соединения;

ж) регистрация и документирование всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру "112";

з) ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);

и) возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках (английском, немецком, французском, испанском, китайском) и национальных языках с учетом местных условий муниципальных образований. Перечень муниципальных образований Нижегородской области, где с учетом местных условий необходимо обеспечить прием вызовов (сообщений о происшествиях) на языках народов, проживающих на данной территории, утверждается Правительством Нижегородской области;

к) формирование статистических отчетов по поступившим вызовам (сообщениям о происшествиях).