1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет задачи и порядок организации оповещения и информирования населения Нижегородской области и органов, осуществляющих управление силами территориальной подсистемы Нижегородской области единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема РСЧС), об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, угрозе возникновения и (или) о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.(Пункт 1.1 в ред. постановлений Правительства области от 02.10.2013 № 696; от 02.10.2015 № 634
- см. предыдущую редакцию)
1.2. Системы оповещения на территории Нижегородской области создаются на региональном, муниципальном и объектовом уровнях (в районе размещения потенциально опасных объектов).(Абзац первый в ред. постановления Правительства области от 17.06.2014 № 396 -см.предыдущую редакцию)
В зонах экстренного оповещения создается комплексная система экстренного оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Нижегородской области.(Абзац второй в ред. постановлений Правительства области от 02.10.2013 № 696; от 02.10.2015 № 634 - см. предыдущую редакцию)
Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться и быть готовы к задействованию как в мирное, так и в военное время.(Абзац третий1 в ред. постановления Правительства области от 02.10.2013 № 696 -см. предыдущую редакцию)
1.3. Основной задачей системы оповещения Нижегородской области является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
- руководящего состава гражданской обороны и территориальной подсистемы РСЧС Нижегородской области;
- Главного управления МЧС России по Нижегородской области;
- органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области;
- единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;
- специально подготовленных сил и средств РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории Нижегородской области;
- дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
- населения, проживающего на территории Нижегородской области.
1.4. Основной задачей местной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:(Абзац первый в ред. постановления Правительства области от 17.06.2014 № 396 -см.предыдущую редакцию)
- руководящего состава гражданской обороны и районного звена территориальной подсистемы РСЧС, созданного муниципальным образованием Нижегородской области;
- специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования Нижегородской области;
- дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;
- населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования Нижегородской области.
1.5. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
- руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена РСЧС;
- объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
- персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;
- руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
- населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
1.6. Основными задачами комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации являются:
- мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов;
- доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления РСЧС и населения, проживающего в зоне экстренного оповещения, в автоматическом или автоматизированном режимах.