Действующий

О территориальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Нижегородской области (с изменениями на 24 июня 2021 года)

6. Деятельность ТСМП ЧС Нижегородской области
     в различных режимах функционирования

    

6.1. Функционирование в режиме повседневной деятельности включает:

- нормативное и методическое обеспечение деятельности ТСМП ЧС Нижегородской области;

- сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области мониторинга;

- прогноз, предупреждение, предотвращение и управление рисками чрезвычайных ситуаций и кризисных явлений;

- подготовку и доведение прогнозной информации (оперативного, ежедневного, недельного, ежемесячного, сезонного и годового прогнозов) о возможных чрезвычайных ситуациях и их негативных последствий с учетом риска их возникновения, а также  соответствующих рекомендаций до координационных органов и органов управления РСЧС в целях своевременного принятия управленческих решений, обеспечивающих минимизацию риска гибели людей и снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций;

- осуществление мониторинга и прогнозирования последствий чрезвычайных ситуаций;

- сбор, обработку и анализ информации об источниках чрезвычайных ситуаций и показателях риска возникновения чрезвычайных ситуаций, формирование банков данных;

- разработку типовых сценариев возникновения и развития чрезвычайных ситуаций и оценку риска их возникновения;

- выработку рекомендаций по управлению рисками чрезвычайных ситуаций и оценки эффективности реализации комплекса мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и снижение негативных последствий при их возникновении;

- обеспечение готовности сил и средств, предназначенных для осуществления мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

- участие в выполнении целевых и научно-технических программ по совершенствованию системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

- осуществление лабораторного контроля за химической, радиационной и биолого-социальной обстановкой на территории Нижегородской области в местах, где прогнозируется возникновение или возникла чрезвычайная ситуация;

- проведение оперативных радиометрических, радиохимических, химических, микробиологических, токсикологических и других анализов объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;

- участие в проведении научно-технических экспертиз методов и средств проведения лабораторных исследований по определению загрязнения (заражения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;

- ведение и актуализация баз данных о чрезвычайных ситуациях.

6.2. Функционирование в режиме повышенной готовности включает:

- усиление контроля за состоянием окружающей среды и источниками чрезвычайных ситуаций в зоне, где прогнозируется возникновение чрезвычайных ситуаций;

- установление соответствующего режима сбора и обмена информацией с подразделениями, обеспечивающими мониторинг источников и прогноз чрезвычайной ситуации в предполагаемой зоне возникновения чрезвычайной ситуации;

- разработку вероятных сценариев возникновения и развития чрезвычайной ситуации;

- проведение уточняющих расчетов параметров прогноза, возникших и прогнозируемых чрезвычайных ситуаций;

- разработку оперативных ежедневных и экстренных предупреждений о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях и динамику их развития;

- осуществление оперативного лабораторного контроля за химической, радиационной и биолого-социальной обстановкой на территории Нижегородской области в местах возможного возникновения чрезвычайных ситуаций;

- разработку предложений по принятию оперативных мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению размера ущерба в случае угрозы его возникновения;

- оперативное доведение прогнозной информации о возможных чрезвычайных ситуациях и их последствиях с учетом риска их возникновения до координационных органов и органов управления ТП РСЧС Нижегородской области в целях своевременного принятия управленческих решений, обеспечивающих минимизацию риска гибели людей и снижение размеров ущерба от чрезвычайных ситуаций, а также уточненного прогноза и рекомендации по порядку реагирования на него.

6.3. Функционирование в режиме чрезвычайной ситуации включает:

- постоянный мониторинг состояния окружающей среды и источников чрезвычайных ситуаций в зоне ЧС;

- оперативный сбор и обмен информацией с подразделениями, обеспечивающими мониторинг, контроль и прогноз развития чрезвычайной ситуации, и с экспертными группами;

- уточнение или корректировку вероятных сценариев развития чрезвычайной ситуации;