ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 мая 2013 года № 306

О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 29 октября 2007 года № 404



В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 29 октября 2007 года № 404 "О порядке реализации статьи 10 Закона Нижегородской области от 8 сентября 2005 года № 121-З "О мерах социальной поддержки граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих" следующие изменения:

1.1. В пункте 6 постановления слова "на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Г.А.Суворова" заменить словами "на министерство социальной политики Нижегородской области".

1.2. В Положении о порядке назначения и производства ежемесячной денежной выплаты гражданам, страдающим сахарным диабетом, утвержденном постановлением:

1) пункт 2.1 изложить в следующей редакции:

"2.1. Ежемесячная денежная выплата назначается государственными казенными учреждениями Нижегородской области "Управление социальной защиты населения" (далее - учреждения социальной защиты населения) по месту жительства (пребывания) на основании:

- заявления по форме, утвержденной приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 2 апреля 2010 года № 142, с указанием способа перечисления суммы ежемесячной денежной выплаты на личный счет в Сберегательном банке, другой кредитной организации либо через отделение почтовой связи;

- копии паспорта гражданина Российской Федерации;

- копии справки о наличии заболевания, выданной государственным или муниципальным учреждением здравоохранения;

- копии пенсионного удостоверения;

- справки о количестве и составе зарегистрированных на жилой площади лиц;

- свидетельства о регистрации по месту пребывания (в случае, предусмотренном пунктом 1.2 настоящего Положения);

- копии свидетельства о рождении ребенка либо выписки из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства) при назначении пособия на ребенка - инвалида, больного сахарным диабетом;

- справок о доходах всех членов семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты, в том числе:

документов о предусмотренных системой оплаты труда выплатах, учитываемых при расчете среднего заработка в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 года № 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы";

справки из службы занятости о выплате пособия по безработице - для граждан, имеющих статус безработного в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";

справки о размере получаемой пенсии - для пенсионеров;

справки с места учебы о размере стипендии - для лиц, обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях;

справки от судебных приставов о получении (неполучении) алиментов либо соглашения об уплате алиментов, заверенного в установленном порядке;

иных документов, подтверждающих размер доходов.

Копия трудовой книжки представляется всеми категориями граждан, за исключением лиц, работающих по трудовому договору и обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях.

В случае отсутствия у гражданина трудовой книжки в заявлении установленной формы гражданин указывает сведения о том, что он нигде не работал по трудовому договору.

К документам, подтверждающим отсутствие у граждан доходов либо ограничение возможности трудоустройства, относятся:

а) документ, подтверждающий отсутствие выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат безработным - для граждан, имеющих статус безработных;

б) справка об отсутствии стипендии - для граждан до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования по очной форме обучения (при отсутствии факта трудоустройства);

в) документ, подтверждающий принадлежность граждан к категориям лиц с отсутствием доходов или ограничением возможности трудоустройства, к которым относятся:

- несовершеннолетние граждане дошкольного и школьного возраста, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях начального и среднего образования;

- родители, содержащиеся под стражей на период предварительного следствия и судебного разбирательства;

- родители, находящиеся на длительном стационарном лечении (на период такого лечения);

- родители, находящиеся в розыске на период до признания их в установленном порядке безвестно отсутствующими или объявления умершими;

- нетрудоустроенные родители (мать или отец), осуществляющие уход за ребенком от 1,5 до 3 лет, либо родители (мать или отец), осуществляющие уход за ребенком от 1,5 до 3 лет, состоящие в трудовых отношениях на условиях трудового договора и не получающие ежемесячную компенсационную выплату гражданам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 1994 года № 1110 "О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан";

- лица, осуществляющие уход за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет;

- нетрудоустроенные беременные женщины со сроком беременности 30 и более недель.

Факт совместного проживания заявителя с ребенком (детьми) и факт ведения совместного хозяйства с членами семьи, зарегистрированными на жилой площади, указывается в заявлении установленной формы. (см. Примечание)

При подаче указанных в настоящем пункте документов (независимо от способа их подачи) гражданину необходимо представить оригиналы представленных им документов.";

2) пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
     "2.1. Документы, указанные в абзацах шестом, одиннадцатом, двенадцатом, шестнадцатом, девятнадцатом, двадцать седьмом пункта 2.1 настоящего Положения:     
     - справка о количестве и составе зарегистрированных на жилой площади лиц (в случае ее выдачи органами местного самоуправления);
     - документы, подтверждающие наличие (отсутствие) выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат безработным;
     - справка о размерах получаемой пенсии;
     - иные документы, подтверждающие размеры доходов (в случае, если они могут быть получены в порядке межведомственного взаимодействия);
     - документ, подтверждающий осуществление ухода за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет,
     заявитель вправе не представлять. Согласно Федеральному закону от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлению Правительства Нижегородской области от 29 июля 2011 года № 574 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Нижегородской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг" указанные документы запрашиваются учреждениями социальной защиты в порядке межведомственного взаимодействия.".
     3) дополнить Положение пунктами 2.1-2.1 следующего содержания:
     "2.1. К документам, представленным заявителем предъявляются следующие требования:
     - документы должны содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись, печать);
     - документы должны быть исполнены четко, подписи должностных лиц и оттиски печатей, содержащиеся на документах, должны быть отчетливыми;     
     - если документ имеет поправки и (или) приписки, они должны быть заверены лицом, подписавшим документ.
     2.1. Назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты допускается по месту пребывания при наличии регистрации по месту жительства на территории Нижегородской области и прекращении выплаты по месту жительства.
     2.1. Подача документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, осуществляется заявителем на личном приеме, почтовой связью либо в электронной форме.
     Подача документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, в электронной форме осуществляется через государственную информационную систему Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", федеральную государственную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи", постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года № 430 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области".
     Документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Положения, принимаются и регистрируются специалистом отдела приема документов учреждения социальной защиты населения (далее - специалист отдела приема документов) в день их поступления, независимо от способа их поступления.
     Специалист отдела приема документов регистрирует поступившие документы (при личном обращении) в журнале регистрации заявлений, а в случае обращения посредством почтовой связи либо в электронной форме в информационной базе "Система электронного документооборота "Служебная корреспонденция".
     По факту принятия документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, заявителю выдается (при личном приеме) или направляется почтовой связью расписка об их принятии либо в случае получения документов в электронной форме направляется уведомление о принятии документов на адрес, указанный в заявлении гражданина, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации.
     В случае, если заявитель в заявлении указал два адреса (почтовый адрес и электронный адрес), уведомление о приеме представленных им документов направляется специалистом отдела приема документов по одному из указанных адресов.
     2.1. Основаниями для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, являются:
     - отсутствие принадлежности в категории, указанной в пункте 1.2 настоящего Положения;
     - отсутствие регистрации по месту жительства на территории Нижегородской области;
     - несоответствие документов, представленных гражданином, требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения;
     - непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Положения;
     - представление недостоверных документов;
     - отсутствие электронной подписи в случае подачи заявления и документов в электронной форме при предоставлении государственной услуги в электронной форме.
     2.1. В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Положения, гражданину отказывается в приеме документов, а факт обращения подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации устных обращений и консультаций (при личном обращении), а при обращении посредством почтовой связи либо в электронной форме в информационной базе "Система электронного документооборота "Служебная корреспонденция". При этом заявителю, который представил документы при личном обращении, специалист отдела приема документов возвращает представленные им документы и дает ему устные разъяснения о причине отказа в приеме документов, а в случае если заявитель представил документы по почте или в электронной форме либо изъявил желание (при личном обращении) о направлении ему разъяснений об отказе в приеме документов в письменной форме, то ему в течение 5 рабочих дней с момента регистрации документов готовится соответствующее письменное уведомление с разъяснениями причины отказа в приеме представленных им документов, которое направляется заявителю по указанному в заявлении адресу вместе с представленными документами.
     2.1. Основания для отказа в назначении ежемесячной денежной выплаты гражданам, страдающим сахарным диабетом отсутствуют.";
     4) в пункте 2.3 Положения после слов "по месту жительства" дополнить словом "(пребывания)";
     5) пункт 2.6 Положения изложить в следующей редакции:
     "2.6. Решение о назначении ежемесячной денежной выплаты принимается учреждением социальной защиты населения не позднее 10 рабочих дней со дня подачи документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения.     
     Проект решения оформляется протоколом о назначении ежемесячной денежной выплаты гражданам, страдающим сахарным диабетом (далее - решение о назначении выплаты).
     Решение о назначении выплаты принимается и подписывается руководителем учреждения социальной защиты или уполномоченным им лицом не позднее следующего дня после поступления проекта решения.
     Факт назначения ежемесячной денежной выплаты для отдельных категорий граждан фиксируется в журнале регистрации заявлений.
     Уведомление заявителя (получателя) о назначении ежемесячной денежной выплаты (в устной форме) производится не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.";
     6) в пунктах 2.9 и 2.10 Положения после слов "по месту жительства" дополнить словом "(пребывания)";
     7) дополнить Положение пунктом 2.9 следующего содержания:
     "2.9. Основания для прекращения предоставления ежемесячной денежной выплаты:
     - выезд на постоянное место жительства за пределы Нижегородской области;
     - снятие инвалидности.".
     2. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
     
     
     
     И.о. Губернатора                                                                        В.А.Иванов

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»