2.1. Сметная стоимость работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Нижегородской области и искусственных дорожных сооружений на них определяется на основании технического задания, утвержденного заказчиком и согласованного с главным распорядителем бюджетных средств.
2.2. При разработке сметной документации учитываются требования, установленные Госстроем России (или его правопреемником - Министерством регионального развития Российской Федерации), а также требования нормативных документов по ценообразованию в строительстве, разработанные органом, уполномоченным на формирование и проведение государственной политики Нижегородской области в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве - департаментом градостроительного развития территории Нижегородской области.
2.3. Основными факторами, определяющими стоимость работ на содержание автомобильных дорог общего пользования (далее - автодороги), являются:
- природно-климатическая зона, в которой расположены автодороги;
- протяженность участков автодорог по типам покрытия;
- техническая категория автодороги;
- наличие и количество элементов обустройства и обстановки пути;
- длина и материал искусственных сооружений;
- фактическая интенсивность движения автомобилей в сутки.
2.4. Техническое задание предусматривает выполнение комплекса работ по уходу за автодорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, профилактике и устранению постоянно возникающих мелких повреждений, организации и обеспечению безопасности движения, выполняемого в течение всего года (с учетом сезона) на всем протяжении автодороги.
2.5. Определение сметной стоимости работ производится путем составления локальных ресурсных сметных расчетов на 1 км автодороги или 1 погонный метр мостового сооружения в зависимости от технической категории автодороги и конструктива моста в соответствии с технически заданием.
2.6. Расчет единичной стоимости работ выполняется на основании нормативных показателей материально-технических и трудовых ресурсов, указанных в нормах, а также их сметной стоимости в текущем уровне цен.
2.7. Нормативные показатели должны содержать:
- затраты труда рабочих (строителей, монтажников), чел.-час;
- средний разряд рабочих (звена рабочих);
- затраты труда машинистов, чел.-час;
- состав и продолжительность эксплуатации строительных машин, механизмов, приспособлений механизированного инструмента, маш.-час;
- перечень материалов, изделий, конструкций, используемых в процессе производства работ, и их расход в физических (натуральных) единицах измерения.
2.8. В сметной стоимости ресурсов в текущем уровне цен учитывается:
- по категориям и разрядам рабочих - часовая заработная плата, включающая тариф и стимулирующие надбавки и выплаты компенсационного характера в соответствии с действующим трудовым законодательством;
- по материалам - сметные цены основных материалов, используемых при расчете стоимости содержания автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Нижегородской области и искусственных дорожных сооружений на них, включающие отпускную цену без НДС, доставку на приобъектный склад, погрузо-разгрузочные и заготовительно-складские расходы в виде усредненного процента транспортных затрат, публикуемого в разделе 4 Регионального информационного бюллетеня "Индексы цен в строительстве", издаваемого ежеквартально департаментом градостроительного развития территории Нижегородской области;
- по машинам и механизмам - в стоимость машино-часа включаются амортизационные отчисления и затраты по содержанию и эксплуатации машин. В состав эксплуатационных затрат входят расходы на ГСМ, запчасти, техобслуживание и все виды ремонтов, на износ и ремонт сменной оснастки, на электроэнергию, сжатый воздух, содержание ремонтной базы, заработная плата рабочих, управляющих машиной.
2.9. Рекомендуется принимать сметные цены ресурсов при составлении сметной документации на основании Сборников текущих цен и информационного бюллетеня, ежеквартально издаваемых и утверждаемых в установленном порядке департаментом градостроительного развития территории Нижегородской области или по прайс-листам и коммерческим предложениям поставщиков в уровне цен на дату составления сметной документации с учетом рекомендаций, изложенных в пункте 2.8 настоящей Методики.
2.10. При определении стоимости содержания автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Нижегородской области и искусственных дорожных сооружений на них помимо прямых затрат (заработной платы, стоимости материалов и эксплуатации машин) учитываются на основании письма Федерального дорожного агентства от 8 апреля 2003 года № ГСДХ-28/1478-ис:
- накладные расходы в размере 11,7% от прямых затрат;
- сметная прибыль в размере от суммы прямых затрат и накладных расходов в размере 8%.
2.11. За итогом сметы указывается налог на добавленную стоимость (НДС) в размере 18%.
2.12. При необходимости определения стоимости работ в прогнозном уровне цен использовать среднегодовой индекс цен по виду экономической деятельности "Строительство" в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Нижегородской области на соответствующий период.".