ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 апреля 2013 года № 876-р

О внесении изменения в распоряжение Правительства
Нижегородской области от 28 февраля 2013 года № 429-р



Внести изменение в распоряжение Правительства Нижегородской области от 28 февраля 2013 года № 429-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в сфере образования Нижегородской области", изложив План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в сфере образования Нижегородской области" в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.



Губернатор                                                                       В.П.Шанцев

          

     ПРИЛОЖЕНИЕ
     к распоряжению Правительства
     Нижегородской области
     от 30 апреля 2013 года № 876-р

     "ПРИЛОЖЕНИЕ
     к распоряжению Правительства
     Нижегородской области
     от 28 февраля 2013 года № 429-р
     (в редакции распоряжения Правительства
     Нижегородской области
     от 30 апреля 2013 года № 876-р)

     
 ПЛАН
мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в сфере
образования Нижегородской области"


I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение
эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту

1.  Основные направления

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:

- реализацию областной целевой программы "Ликвидация очередности в дошкольных образовательных учреждениях Нижегородской области детей в возрасте 3 -  7 лет на 2013-2015 годы и на период до 2023 года", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 19 сентября 2012 года № 646, по следующим направлениям: использование ресурсов существующих муниципальных дошкольных образовательных учреждений  (далее -  МДОУ); капитальный ремонт существующих МДОУ; капитальный ремонт пустующих зданий образовательных учреждений;  возврат и капитальный ремонт ранее переданных зданий МДОУ; создание и капитальный ремонт МДОУ на базе школ; создание семейных детских садов; строительство новых зданий МДОУ;

- создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования на основе рекомендаций,  разработанных Минобрнауки РФ.

Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:

внедрение в рамках своей компетенции федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;

кадровое обеспечение системы дошкольного образования;

внедрение в рамках своей компетенции системы оценки качества дошкольного образования.

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании  (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р) включает в себя:

внедрение в рамках своей компетенции механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования, внедрение в рамках своей компетенции механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования на основе рекомендаций, разработанных Минобрнауки РФ;

- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

2. Ожидаемые результаты

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет снижения стоимости создания одного места в дошкольной образовательной организации путем увеличения мощности действующих детских садов, использования современных экономичных типовых проектов зданий дошкольных образовательных организаций, реализованных в Нижегородской  области, для повторного применения  и за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.

Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:

обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;

введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.

3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

1

Численность детей дошкольного возраста

тыс. чел.

237,34

245,62

249,69

251,42

250,30

247,75

244,34

1.1

до 1 года

тыс. чел.

37,97

35,24

34,38

33,74

32,97

32,22

32,22

1.2

1 год

тыс. чел.

36,23

37,93

35,21

34,35

33,72

32,94

32,22

1.3

2 года

тыс. чел.

34,26

36,21

37,92

35,20

34,34

33,71

32,94

1.4

3 года

тыс. чел.

34,76

34,28

36,21

37,92

35,20

34,35

33,71

1.5

4 года

тыс. чел.

34,03

34,76

34,29

36,22

37,93

35,21

34,35

1.6

5 лет

тыс. чел.

31,96

34,05

34,76

34,30

36,22

37,94

35,21

1.7

6 лет

тыс. чел.

25,30

29,70

31,78

32,47

32,02

33,93

36,23

1.8

7 лет

тыс. чел.

2,83

3,46

5,15

7,22

7,89

7,44

7,44

1.9.

численность детей дошкольного возраста  от 1 года до 7 лет

199,37

210,38

215,31

217,68

217,33

215,53

212,12

2

Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций

тыс. чел.

149,00

157,86

160,75

163,66

174,62

175,00

175,50

2.1

до 1 года

тыс. чел.

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

2.2

1 год

тыс. чел.

4,82

4,82

4,82

2,60

4,82

4,82

4,82

2.3

2 года

тыс. чел.

20,21

20,91

20,50

18,00

20,53

21,30

23,73

2.4

3 года

тыс. чел.

32,41

32,78

32,33

34,64

35,20

34,35

33,71

2.5

4 года

тыс. чел.

31,47

32,13

31,41

34,43

37,93

35,21

34,35

2.6

5 лет

тыс. чел.

31,96

34,05

34,76

34,30

36,22

37,94

35,21

2.7

6 лет

тыс. чел.

25,30

29,70

31,78

32,47

32,02

33,93

36,23

2.8

7 лет

тыс. чел.

2,83

3,46

5,15

7,22

7,89

7,44

7,44

2.9.

численность воспитанников дошкольных образовательных организаций от 1 года до 7 лет

148,99

157,85

160,74

163,65

174,61

174,99

175,49

3

Охват  детей  дошкольным образованием от 1 года до 7 лет (по возрастам)

%

74,73

75,03

75,06

75,18

80,34

81,19

82,74

3.1

1 год

%

13,3

12,7

13,7

7,6

14,3

14,6

14,9

3.2

2 года

%

59,0

57,7

54,1

51,1

59,8

63,2

72,0

3.3

3 года

%

93,24

95,64

89,28

91,34

100,00

100,00

100,00

3.4

4 года

%

92,47

92,45

91,62

95,07

100,00

100,00

100,00

3.5

5 лет

%

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

3.6

6 лет

%

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

3.7

7 лет

%

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

3.8

Охват детей программами дошкольного образования (с учетом численности детей в возрасте 1 - 6 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 6 лет, обучающихся в школе)

%

76,72

77,15

77,34

78,63

84,31

85,05

86,73

4

Очередность детей по возрастам

тыс. детей

53,2

44,2

38,0

32,0

28,0

26,0

24,0

4.1

Для детей от рождения до 3 лет

44,1

39,1

35

31

28

26,0

24,0

4.2

Для детей 3-7 лет

9,1

5,1

3

1

0

0

0

5

Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях

мест

31100

28100

25000

22000

20000

18000

15000

6

Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - создание дополнительных мест всего
в том числе:

мест

3710

8861

2887

2410

6.1

за счет увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания

мест

200

200

6.2.

за счет расширения альтернативных форм дошкольного образования (создание семейных детских садов)

мест

430

110

6.3.

за счет вновь создаваемых мест в дошкольных образовательных организациях - всего
из них:

мест

3080

8551

2887

2410

-

-

-

6.3.1

за счет строительства

мест

1567

1526*

2530

2190

Примечание: * - в том числе 105 дополнительных мест в ясельных группах.

6.3.2

за счет создания дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (капитальный ремонт (далее - капремонт))

мест

766

317

6.3.3.

за счет возврата и капремонта ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций, пустующих зданий

мест

502

1652

357

220

6.3.4

за счет использования имеющихся резервов (увеличение количества мест в МДОУ  в соответствии с действующими санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы  в дошкольных организациях и перерасчета площадей помещений групповых ячеек существующих МДОУ по нормативу 2 кв.м. на ребенка 3-7 лет)

мест

245

4806

6.3.5

создание и капремонт МДОУ на базе школ

мест

250

6.3.6

за счет развития негосударственного дошкольного образования

мест

7

Места, введенные с 1 января 2012 года (накопленным итогом)

мест

3710

12571

15458

17868

7.1

за счет строительства

мест

1567

3093

5623

7813

7.2

за счет создания дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (капремонт)

мест

766

1083

1083

1083

7.3

за счет возврата и капремонта ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций, пустующих зданий

мест

502

2154

2511

2731

7.4

за счет использования имеющихся резервов

мест

245

5051

5051

5051

7.5

создание семейных детских садов

мест

430

540

540

540

7.6

создание и капремонт МДОУ на базе школ

мест

250

250

250

7.7

за счет развития негосударственного сектора

мест

7.8

за счет увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания

мест

200

400

400

400

8

Численность других категорий работников дошкольного образования

тыс.чел.

21,6

21,6

22,5

24,4

24,4

24,4

24,4

9

Численность педагогических работников дошкольного образования

тыс.чел.

17,0

17,17

17,98

18,2

18,6

18,6

18,0

10

Число воспитанников в расчете на 1 педагогического работника

человек

8,8

9,2

8,9

9,0

9,4

9,4

9,8


4. Основные мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки реализации

Показатели

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей
в дошкольные образовательные организации

1.

Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на выполнение мероприятий в рамках областной целевой программы "Ликвидация очередности в дошкольных образовательных учреждениях Нижегородской области детей в возрасте 3-7 лет на 2013-2015 годы и на период до 2023 года", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 19 сентября 2012 года № 646

Минобразования НО;
ОМСУ (при условии их участия)

2013- 2015
годы и на период до
2023 года

Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе

1.1.

Разработка и подписание  соглашений о предоставлении субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области  на выполнение мероприятий в рамках областной целевой программы "Ликвидация очередности в дошкольных образовательных учреждениях Нижегородской области детей в возрасте 3-7 лет на 2013-2015 годы и на период до 2023 года", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 19 сентября 2012 года № 646

Минобразования НО;
ОМСУ (при условии их участия)

2013- 2015
годы и на период до 2023 года

Заключение соглашений с ОМСУ (при условии их участия) в рамках областной целевой программы "Ликвидация очередности в дошкольных образовательных учреждениях Нижегородской области детей в возрасте 3-7 лет на 2013-2015 годы и на период до 2023 года"

1.2

     Мониторинг и оценка эффективности реализации областной целевой программы "Ликвидация очередности в дошкольных образовательных учреждениях Нижегородской области детей в возрасте 3-7 лет на 2013-2015 годы и на период до 2023 года", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 19 сентября 2012 года № 646

Минобразования НО;
ОМСУ (при условии их участия)

2013- 2015
годы и на период до 2023 года

Подготовка  ежегодного отчета об итогах реализации областной целевой программы "Ликвидация очередности в дошкольных образовательных учреждениях Нижегородской области детей в возрасте 3-7 лет на 2013-2015 годы и на период до 2023 года"

2.

Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования в рамках областной целевой программы "Ликвидация очередности в  дошкольных образовательных учреждениях Нижегородской  области детей в возрасте 3-7 лет на 2013-2015 годы и на период до 2023 года", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 19 сентября 2012 года № 646

Минобразования НО;
ОМСУ (при условии их участия)

2013- 2015
годы и на период до 2023 года

Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе

2.1

Продолжение работы по   внедрению современных экономичных типовых проектов зданий дошкольных образовательных организаций, реализованных в Нижегородской  области, для повторного применения

Минобразования НО;
Минстроительства НО;
ОМСУ (при условии их участия)

2013 - 2015 годы

Количество зданий, построенных по типовым проектам зданий дошкольных образовательных организаций, реализованных в Нижегородской области, для повторного применения

2.2

     Строительство современных зданий дошкольных образовательных организаций, капитальный ремонт функционирующих организаций, возврат и капитальный ремонт ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций в муниципальных образованиях Нижегородской области с высоким уровнем дефицита мест

ОМСУ (при условии их участия)

2013 - 2015 годы

До 2015 года будет построено 53 учреждения, выполнен капитальный ремонт в 41 учреждении дошкольного   образования

3.

Приведение условий организации дошкольного образования детей в соответствие с обновленными регулирующими документами (требования санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и др.), мониторинг и анализ предписаний надзорных     органов с целью  обеспечения минимизации регулирующих требований к  организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления

Минобразования НО;
ОМСУ (при условии их участия)

2014 - 2018 годы

Проведение обучающих семинаров по применению обновлённых регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и др.)

Проведение ежеквартального мониторинга по выявленным нарушениям предписаний надзорных органов

4.

Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования:
Разработка в рамках своей компетенции нормативно-правовых актов по  государственной поддержке предпринимателей, организующих деятельность негосударственных дошкольных организаций, в части предоставления помещений на специальных условиях, предоставление стартового капитала, на основании разработанных Минобрнауки РФ рекомендаций

Минобразования НО;
минфинансов НО;
мининвестиционной политики НО;
ОМСУ (при условии их участия)

2015 год

Удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций

Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования

5.

Организация  в рамках своей компетенции работы по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования после их утверждения на федеральном уровне, включая мероприятия по актуализации (разработке) образовательных программ дошкольных образовательных организаций в соответствии со стандартами дошкольного образования

Минобразования НО;
ОМСУ, осуществляющие управление в сфере образования, с участием руководителей дошкольных образовательных организаций, педагогических работников дошкольных образовательных организаций (при условии их участия)

2013 - 2016 годы

План мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, утвержденный приказом министерства образования Нижегородской области

Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе

6.

Кадровое обеспечение системы дошкольного образования, разработка и реализация программных мероприятий, направленных на переподготовку педагогических кадров системы дошкольного образования на базе ГБОУ ДПО "НИРО" и ресурсного центра профессионального образования, созданного в ГБОУ СПО "Нижегородский педагогический колледж имени К.Д.Ушинского"

Минобразования НО;
ГБОУ ДПО НИРО;
ГБОУ СПО НПК;
ОМСУ, осуществляющие управление в сфере образования, с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования (при условии их участия)

2013 - 2018 годы

Утверждение ежегодного плана- графика курсовой подготовки работников образования Нижегородской области

100% педагогических работников дошкольного образования пройдут переподготовку и повышение квалификации с периодичностью 1 раз в три года

7.

Разработка на основе федеральных рекомендаций показателей эффективности деятельности  муниципальных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников

Минобразования НО;
ГБОУ ДПО НИРО;
ОМСУ, осуществляющие управление в сфере образования  с участием руководителей дошкольных образовательных организаций
(при условии их участия)

2013 год

Количество муниципальных образований Нижегородской области, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании

8.

Внедрение разработанных Министерством образования и науки Российской Федерации механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования:

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате в общем образовании Нижегородской области

8.1

Планирование дополнительных расходов областного и  местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

Органы исполнительной власти Нижегородской области в рамках их компетенции;
ОМСУ (при условии их участия)

2013 - 2018 годы

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате в общем образовании Нижегородской области

8.2.

Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора

ОМСУ (при условии их участия)

2014 - 2018 годы

Составление  ежеквартального аналитического отчета о мероприятиях по организации заключения дополнительных соглашений к трудовому договору (новых трудовых договоров)

8.3

Организация сбора и представления информации о введении эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашениями

Минобразования НО;
ГБОУ ДПО НИРО;
ОМСУ с участием руководителей дошкольных образовательных организаций и областной организации профсоюза работников  образования и науки Нижегородской области (при условии их участия)

Составление ежеквартального аналитического отчета о мероприятиях по введению эффективного контракта

9.

Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия, участие в рамках своей компетенции в федеральном мониторинге влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования)

Минобразования НО;
ГБОУ ДПО НИРО;
ОМСУ;
организации дошкольного образования совместно с областной организацией профсоюза работников  образования и науки Нижегородской области (при условии их участия)

2014 - 2018 годы

Проведение семинаров по вопросам введения эффективного контракта

Создание информационного ресурса, отражающего вопросы введения эффективного контракта

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»