Действующий

О создании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Нижегородской области (с изменениями на 24 июня 2021 года)

     УТВЕРЖДЕН
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 14 сентября 2012 года № 635

(Порядок в ред. постановления Правительства области от 24.06.2021 № 539 )

         

Порядок
создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных
служб по единому номеру "112" на территории
Нижегородской области

          

     1. Общие положения

1.1. Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Нижегородской области (далее - система - 112) создается на основе использования единого номера вызова экстренных оперативных служб "112" и предназначена для обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья, а также для уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при других чрезвычайных происшествиях и чрезвычайных ситуациях.

1.2. Основными целями создания системы - 112 в Нижегородской области являются:

организация вызова экстренных оперативных служб по принципу "одного окна",

организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях).

1.3. Система - 112 предназначена для решения следующих основных задач:

а) прием по номеру "112" вызовов (сообщений о происшествиях);

б) получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);

в) анализ поступающей информации о происшествиях;

г) направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;

д) обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру "112";

е) автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру "112", в случае внезапного прерывания соединения;

ж) регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру "112";

з) ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);

и) возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках. Перечень муниципальных образований Нижегородской области, где с учетом местных условий необходимо обеспечить прием вызовов (сообщений о происшествиях) на языках народов, проживающих на соответствующей территории, утверждается Правительством Нижегородской области.

1.4. Система - 112 является территориально-распределенной автоматизированной информационно-управляющей системой, создаваемой в границах Нижегородской области.

1.5. Система - 112 обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Нижегородской области, а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, перечень которых в соответствии с пунктом 7 Положения о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 958 (далее - Положение), определяется Правительством Российской Федерации и включает:

(абазац первый в ред. постановления Правительства области от 24.06.2021 № 539 - см. предыдущую редакцию)

службы пожарной охраны;

службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;

службы полиции;

службы скорой медицинской помощи;

аварийной службы газовой сети;

службы "Антитеррор".