2.1. Основанием для установления маршрута регулярных перевозок является потребность населения в регулярных перевозках при условии, если на устанавливаемом маршруте предполагается устойчивый пассажиропоток, и соответствие маршрута требованиям безопасных условий перевозок пассажиров автобусами.
2.2. Для принятия решения об установлении маршрута регулярных перевозок заинтересованные органы и лица направляют в министерство следующие документы:
а) заявление об установлении маршрута регулярных перевозок, подписанное руководителем или индивидуальным предпринимателем, или иным лицом, наделенным правом подписи в установленном порядке, которое должно содержать следующую информацию:
- для органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области: полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, адрес места его нахождения, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты;
- для юридических лиц: полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес места его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;
- для индивидуальных предпринимателей: фамилия, имя и отчество (если имеется) индивидуального предпринимателя, адрес его регистрации по месту жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;
б) схему маршрута регулярных перевозок в виде графического условного изображения, с указанием начального, конечного и промежуточных остановочных пунктов, а также характерных дорожных объектов и опасных участков дорог (примыканий дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, путепроводов и т.д.) с таблицей расстояний между остановочными пунктами;
в) предполагаемое расписание движения автобусов на маршруте в виде таблицы с указанием времени прибытия и отправления от остановочных пунктов;
г) позицию органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, владельцев автовокзалов и автостанций, на территории которых расположены участки и остановочные пункты маршрута регулярных перевозок, по предлагаемым схеме маршрута и расписанию движения автобусов. Данная позиция носит рекомендательный характер;
д) заявление перевозчика о намерении и возможности осуществлять перевозки на устанавливаемом маршруте регулярных перевозок, в котором указываются:
- для юридических лиц: полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес места его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, должность, фамилия, имя и отчество (если имеется) руководителя юридического лица, номера телефонов и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;
- для индивидуальных предпринимателей: фамилия, имя и отчество (если имеется) индивидуального предпринимателя, адрес его регистрации по месту жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, а также номера телефонов и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;
е) информацию о подвижном составе, предполагаемом к использованию для работы на маршруте регулярных перевозок, с указанием пассажировместимости и количества мест для сидения пассажиров;
ж) информацию о предполагаемом пассажиропотоке, подготовленную с учетом сведений о потребностях населения в перевозках пассажиров по маршруту регулярных перевозок (обращений граждан, предложений и мнения органов местного самоуправления и т.п.).
В случае, если инициатором установления маршрута регулярных перевозок является министерство, составление документов, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "г" настоящего пункта, не требуется.
2.3. Заявление об установлении маршрута регулярных перевозок с прилагаемыми документами представляется заявителем в министерство непосредственно или направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Заявление об установлении маршрута регулярных перевозок с прилагаемыми документами принимается и регистрируется в министерстве в день его поступления.
2.4. Министерство возвращает представленное заявление об установлении маршрута регулярных перевозок с прилагаемыми документами в течение десяти рабочих дней с даты их регистрации с указанием причин возврата документов непосредственно заявителю либо путем почтового отправления по адресу, указанному в заявлении, в следующих случаях:
а) заявление об установлении маршрута регулярных перевозок и прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
б) в заявлении и прилагаемых к нему документах указаны недостоверные сведения.
2.5. В случае соответствия документов, прилагаемых к заявлению, перечню, установленному в пункте 2.2 настоящего Порядка, министерство в течение пятнадцати рабочих дней с даты их регистрации создает комиссию по установлению маршрута регулярных перевозок транспортом общего пользования в межмуниципальном и пригородном сообщении на территории Нижегородской области (далее - Комиссия по установлению маршрута) в соответствии с разделом VII настоящего Порядка и организует проведение ее заседания.
В случае необходимости, по предложениям членов Комиссии по установлению маршрута, проводится ее выезд для изучения дорожных условий и условий для обслуживания пассажиров на маршруте регулярных перевозок или на его отдельных участках.
2.6. Комиссия по установлению маршрута выносит заключение о целесообразности отказа в установлении маршрута регулярных перевозок в следующих случаях:
а) в заявлении об установлении маршрута регулярных перевозок и прилагаемых к нему документах указаны недостоверные сведения;
б) рассматриваемый маршрут регулярных перевозок не соответствует требованиям, установленным правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
в) техническое состояние улиц и автомобильных дорог не соответствует массе и габаритам транспортных средств, которые предлагается использовать на рассматриваемом маршруте регулярных перевозок;
г) превышается пропускная способность остановочных пунктов, включенных в состав рассматриваемого маршрута регулярных перевозок;
д) на заявленном маршруте регулярных перевозок уже осуществляются регулярные перевозки, обеспечивая потребности населения в перевозках, и необходимость в перевозках на данном маршруте отсутствует.