3.1. Описание последовательности действий при осуществлении муниципальной функции.
Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
организация планирования контрольных мероприятий;
принятие решения о проведении ревизии (проверки) и подготовка к её проведению;
проведение плановой и внеплановой ревизии (проверки);
подготовка акта по результатам проведенной ревизии (проверки), ознакомление с актом ревизии (проверки) должностных лиц субъекта проверки;
принятие по результатам проведенной ревизии (проверки) мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.2. Управление осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за использованием средств бюджета города Нижнего Новгорода, материальных ценностей и имущества, находящихся в муниципальной собственности, а также по обращениям органов прокуратуры и правоохранительных органов.
Предварительный финансовый контроль осуществляется до совершения операций по распределению и использованию денежных средств, в целях предупреждения нарушений финансовой дисциплины. В этом случае проверяются подлежащие утверждению и исполнению документы, которые служат основанием для осуществления финансовой деятельности (операции): проекты финансовых планов, сметы, кредитные, кассовые заявки и другие нормативные расчеты.
Текущий (оперативный) финансовый контроль производится непосредственно в процессе совершения денежных операций (выполнения финансовых обязательств) по расходованию и поступлению денежных средств, на основе первичных документов, данных бухгалтерского учета, инвентаризаций, визуального наблюдения, проведения исследований и других контрольных мероприятий путем сопоставления фактических затрат с действующими нормами по расходованию средств с целью оперативного выявления отклонений, предотвращения финансовых потерь и финансовых нарушений, а также возможности регулирования финансовых рисков.
Последующий финансовый контроль проводится после совершения финансовых операций (после исполнения доходной и расходной частей бюджета города, использования предприятием, учреждением или иной организацией денежных средств) с целью проверки их законности и обоснованности в ходе проведения ревизий и проверок непосредственно на месте - в организации. Путем анализа отчетов, балансов и других документов определяется состояние финансовой дисциплины, выявляются ее нарушения, определяются меры по их устранению.
3.3. Цель ревизии (проверки) - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств бюджета города Нижнего Новгорода, а также соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом и материальными ценностями, находящимися в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода.
3.4. В зависимости от темы ревизии (проверки) в ходе ревизии (проверки) проводится комплекс контрольных действий по изучению:
соответствия деятельности организации учредительным документам;
обоснований (расчетов) плановых сметных показателей;
исполнения бюджетных смет;
использования средств городского бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
использования средств городского бюджета, полученных в виде трансфертов (субвенций и субсидий, включая субвенции и субсидии, выделенные из федерального и областного бюджета организациям любых форм собственности, бюджетных кредитов и инвестиций);
соблюдения требований Российской Федерации получателями средств бюджета города Нижнего Новгорода, межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, ссуд и инвестиций, предоставляемых из городского бюджета;
поступления и расходования (направления) средств от приносящей доход деятельности;
обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности города;
использования и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в оперативном управлении, хозяйственном ведении, безвозмездном пользовании, аренде, полноты поступления в городской бюджет доходов от использования и распоряжения указанным имуществом;
ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности;
3.5. Контрольные действия, указанные в пункте 3.4 настоящего Регламента, проводятся в отношении:
отраслевых (функциональных) структурных подразделений и территориальных органов администрации города Нижнего Новгорода (далее - структурные подразделения);
муниципальных (бюджетных, казенных, автономных) учреждений и муниципальных предприятий города Нижнего Новгорода;
хозяйственных обществ, акции (доли) которых являются муниципальной собственностью города Нижнего Новгорода и составляют 51 и более процентов уставного капитала;
организаций любых форм собственности, получающих средства из бюджета города, в части их поступления и расходования;
организаций любых форм собственности, использующих имущество, материальные ценности, находящиеся в муниципальной собственности города;