Недействующий

Об утверждении целевой программы «Пожарная безопасность города Нижнего Новгорода на 2013-2015 годы» (с изменениями на 5 декабря 2014 года)

2.1 Содержание Программы

В настоящее время обстановка с пожарами по-прежнему остается сложной. В 2010 году произошло 999 пожаров, в огне погиб 71 человек, материальный ущерб от пожаров составил 44,3 млн. рублей. В 2011 году в жилищном фонде и на других объектах города Нижнего Новгорода произошло 957 пожаров, в огне погибло 63 человека, материальный ущерб от пожаров составил более 29 млн. рублей.

Проводимые органами Государственного пожарного надзора города Нижнего Новгорода проверки соблюдения требований пожарной безопасности в зданиях и учреждениях города выявляют нарушения, в том числе: в части содержания электрооборудования, очистке вентиляционных каналов; содержания подвальных помещений; обеспечения зданий водой для целей наружного пожаротушения и подъездами (проездами) для установки пожарной техники, наличия и работоспособности автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения людей о пожаре, обеспечения первичными средствами, обработки огнезащитным составом сгораемых конструкций.

Особую тревогу вызывает положение дел в состоянии наружного противопожарного водоснабжения города. В полной мере это относится к поселкам Стригино, Гнилицы, Нагулино, Новое Доскино, совхоз Доскино Автозаводского района; Тепличный, Металлургический Канавинского района; Орловские дворики, Новая стройка, Березовая Пойма Московского района; Бешенцево, Ляхово, Малиновая гряда, Ближнее Константиново, Мордвинцево, Луч, Парковый Приокского района; деревни Кузнечиха, Новопокровское Советского района, Дубравный и Высоково Сормовского района; деревни Слобода Подновье, Красная Слобода в Нижегородском районе. В ряде указанных населенных пунктов в нормативном расстоянии имеются водоемы, которые могут быть использованы в целях пожаротушения, вместе с тем данные водоемы заилены, не оборудованы пирсами, дорогами с твердым покрытием, указателями по направлению движения к ним, что может повлиять на увеличение времени на тушение пожаров и как следствие к гибели людей и причинения крупного материального ущерба.

Анализ противопожарного состояния учреждений образования, культуры и других муниципальных учреждений свидетельствует, что вопросы противопожарной защиты зданий и помещений решаются не в полном объеме, так как за последние десять лет значительно изменилась нормативно-правовая база по пожарной безопасности, правила эксплуатации зданий и помещений.

Одной из главных причин такого положения дел является недостаточность выделяемых ассигнований на осуществление противопожарных мероприятий на объектах различного предназначения.

Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные, скоординированные действия органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и организаций.

Приведение муниципальных учреждений в соответствующее противопожарное безопасное состояние напрямую связано с вопросами модернизации автоматической пожарной сигнализации, модернизации системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, установкой противопожарных преград для предотвращения и распространения огня; приведения электросетей и электроустановок в безопасное состояние, своевременного испытания технических и инженерных систем, обучения работников знаниям и навыкам поведения в чрезвычайных ситуациях и в случаях возникновения пожара.

В связи с материальными затратами на обеспечение первичных мер пожарной безопасности необходимый срок реализации задач программы рассчитан до конца 2015 года.