Изменения,
которые вносятся в областную целевую программу "Развитие
социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения
качества жизни населения Нижегородской области на 2012-2014 годы",
утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области
от 7 октября 2011 года № 814
"Паспорт Программы
1.1. Наименование Программы | областная целевая программа "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2012-2014 годы" | |||||
1.2. Основание для разработки Программы | 1) постановление Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127 "Об утверждении Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года"; 2) постановление Правительства Нижегородской области от 28 июля 2011 года № 570 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"; 3) протокол совещания у Губернатора Нижегородской области от 22 июня 2011 года № Прт-51/11-0-0 | |||||
1.3. Государственный заказчик Программы | министерство экономики Нижегородской области | |||||
1.4. Разработчик Программы | государственный заказчик - координатор Программы - министерство экономики Нижегородской области | |||||
1.5. Основная цель Программы | создание материальной базы развития социальной и инженерной инфраструктуры для обеспечения решения главной стратегической цели - повышение качества жизни населения Нижегородской области | |||||
1.6. Основные задачи Программы | 1) повышение уровня обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры как городского, так и сельского населения Нижегородской области; 2) повышение оснащенности объектов социальной инфраструктуры инженерными коммуникациями; 3) сокращение объемов незавершенного строительства; 4) ввод в действие объектов долгостроев; 5) строительство объектов в моногородах | |||||
1.7. Сроки и этапы реализации Программы | 2012-2014 годы | |||||
1.8. Исполнители Программы | 1) министерство финансов Нижегородской области; 2) министерство образования Нижегородской области; 3) министерство здравоохранения Нижегородской области; 4) министерство культуры Нижегородской области и подведомственные ему государственные учреждения (по согласованию); 5) министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области; 6) министерство социальной политики Нижегородской области; 7) министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области и подведомственные ему государственные учреждения (по согласованию); 8) министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно- энергетического комплекса Нижегородской области и подведомственные ему государственные учреждения (по согласованию); 9) министерство строительства Нижегородской области и подведомственные ему государственные учреждения (по согласованию); 10) министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области; 11) министерство инвестиционной политики Нижегородской области и подведомственные ему государственные учреждения (по согласованию); 12) министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области; 13) министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области; 14) министерство информационных технологий, связи и СМИ Нижегородской области; 15) Главное управление МЧС России по Нижегородской области (по согласованию); 16) управление делами Правительства Нижегородской области; 17) комитет по делам архивов Нижегородской области 18) органы местного самоуправления Нижегородской области (по согласованию). | |||||
1.9. Объемы и источники финансирования Программы | Программа предполагает финансирование за счет средств бюджетов всех уровней и прочих источников в сумме 16435031,97 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования (тыс. руб.): | |||||
Источники финансирования | 2012 | 2013 | 2014 | ВСЕГО | ||
Федеральный бюджет (при условии участия) | 720610,9 | 714057 | 367828 | 1802495,9 | ||
Областной бюджет | 6643272,27 | 3239935 | 3489365 | 13372572,27 | ||
Местный бюджет | 615 104,8 | 134404 | 176743 | 926 251,8 | ||
Прочие источники | 171 462,0 | 63 750 | 98 500 | 333 712,0 | ||
ИТОГО: | 8150449,97 | 4152146 | 4132436 | 16435031,97 | ||
1.10. Система организации контроля за исполнением Программы | контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области | |||||
1.11. Индикаторы достижения целей Программы | Наименование индикаторов цели Программы | Единицы измерения индикаторов достижения целей Программы | По окончанию реализации Программы | |||
Проектная мощность действующих дошкольных образовательных учреждений Нижегородской области | мест | 128 477 | ||||
Число обучающихся в общеобразовательных школах в первую смену по области | чел. | 272 115 | ||||
Обеспеченность на 10 тыс. населения амбулаторно- поликлиническими учреждениями | посещений в смену | 222 | ||||
Объем амбулаторно- поликлинической помощи | посещений на 1000 населения | 9 500 | ||||
Прирост количества коек, соответствующих требованиям нормативов, введенных в эксплуатацию взамен коек, не отвечающих требованиям нормативов (к уровню 2010 года) | % | 2,34 | ||||
в том числе по профилям: | ||||||
- хирургия | % | 1,31 | ||||
- акушерство и гинекология | % | 0,6 | ||||
- психиатрия | % | 0,43 | ||||
Охват населения Нижегородской области участием в клубных формированиях | на 10 тыс. человек | 330 | ||||
Посещаемость государственных и муниципальных музеев | чел. в год | 912 000 | ||||
Обеспеченность области спортивными сооружениями: |
|
| ||||
- спортивными залами | тыс. кв. м на 10 тыс. населения | 1,3 | ||||
- плоскостными сооружениями | тыс. кв. м на 10 тыс. населения | 10,3 | ||||
- бассейнами | кв. м зеркала воды на 10 тыс. населения | 74,6 | ||||
Удельный вес населения области, систематически занимающегося физической культурой и спортом | % | 21,2 | ||||
Удельный вес детей школьного возраста, посещающих спортивные школы, клубы и секции | % | 72,0 | ||||
Доля газовых котельных, обслуживающих учреждения социального обслуживания населения | в % к общему числу котельных учреждений социального обслуживания | 67 | ||||
Обеспеченность газовыми котельными учреждений социального обслуживания | ед. | 58 | ||||
Доля населения, попадающая в зону охраны пожарной части п.Дивеево | % | 100 | ||||
Ввод жилья в сельской местности, всего | кв.м | 15 000 | ||||
в том числе для молодых семей и молодых специалистов на селе | кв.м | 7 600 | ||||
Уровень газификации домов (квартир) сетевым газом в сельской местности (без учета районных поселков и городов не областного значения) | % | 68,4 | ||||
Обеспеченность сельского населения питьевой водой | % | 68,4 | ||||
Уровень газификации сетевым газом домов и квартир во всех сельских населенных пунктах | % | 51,1 | ||||
Доля объектов, соответствующих требуемой категории надежности электроснабжения | % | 100 | ||||
Количество вводимого жилья в Нижегородской области в соответствии с адресной программой и Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127 (нарастающим итогом) | тыс.кв.м | 6 080 | ||||
Количество музейно-туристских комплексов | ед. | 3 | ||||
Обеспеченность объектами территории технопарка в сфере высоких технологий, создаваемого в дер.Анкудиновке (нарастающим итогом) | в % к заплани- рованному итогу | 100 | ||||
Площадь консервируемой территории, подверженной загрязнению спорами сибирской язвы, д.Шилокша, Кулебакский район | кв.м | 130 | ||||
Площадь консервируемой территории, подверженной загрязнению спорами сибирской язвы, г.Семенов, Семеновский район | кв.м | 128 | ||||
Площадь защищаемой территории г.Семенов от негативного воздействия вод | кв.м | 300 000 | ||||
Вероятностный предотвращенный ущерб от негативного воздействия вод в случае реализации берегоукрепительных мероприятий г.Семенов | млн.руб. | 3 647 | ||||
1.12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | 1. Максимальное завершение строительства объектов с высокой степенью готовности. 2. В период реализации Программы будет введено в действие 186 объектов строительства и 43 объекта реконструкции, в том числе в 2012 году - 84 объекта строительства и 20 объектов реконструкции. Из общего количества вводных в 2012 году объектов: - 6 объектов образования, из них: 1 школа, 3 детских сада, 1 спортивный корпус к школе, 1 объект инженерных коммуникаций к объекту образования; - 3 объекта здравоохранения, из них: 2 больничных корпуса, 1 объект инженерных коммуникаций к объекту здравоохранения; - 3 объекта в сфере культуры, из них: 1 дом культуры, музей; - 3 спортивных объекта - 2 ФОКа, 1 объект инженерных коммуникаций к ФОКу; - 23 объекта коммунального хозяйства, из них: 22 объекта водоснабжения, 1 объект тепловых сетей; - 44 объекта газоснабжения населенных пунктов Нижегородской области. 3. Обеспечение софинансирования объектов, заявляемых в федеральную адресную инвестиционную программу и федеральные целевые программы. 4. Ввод в действие ряда объектов, строительство которых длится более 10 лет. 5. Проведение в 2012 году проектно-изыскательских работ и обеспечение разработки проектно-сметной документации для 29 объектов. 6. Строительство объектов социальной и инженерной инфраструктуры в моногородах Нижегородской области. |
1. Содержание проблемы
Основанием для разработки областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2012-2014 годы" (далее - ОЦП "Развитие...", Программа) являются:
1) постановление Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127 "Об утверждении Стратегии развития Нижегородской области до 2010 года";
2) постановление Правительства Нижегородской области от 28 июля 2011 года № 570 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов";
3) протокол совещания у Губернатора Нижегородской области от 22 июня 2011 года № Прт-51/11-0-0.
Данная Программа включает в себя комплекс мероприятий (строительство и реконструкцию объектов социальной и инженерной инфраструктуры, проведение проектно-изыскательских работ и разработку проектно-сметной документации), повышающих обеспеченность населения Нижегородской области (далее - область, регион) объектами социальной и коммунальной инфраструктуры и оснащенность самих объектов системами отопления, водо - и газоснабжения.
Социально-экономическое развитие общества зависит от качества жизни населения, на которое влияют обеспеченность жильем, услугами образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, бытового, транспортного, культурного обслуживания.
Несмотря на то, что доля муниципальных районов и городских округов области с высоким и средним уровнем развития постепенно возрастает, возможностей местных бюджетов недостаточно, чтобы самостоятельно, полноценно и быстро решить проблему по развитию сети учреждений социальной сферы, а также полноценной обеспеченностью инженерными коммуникациями.
Успешное выполнение данной задачи возможно только при консолидации усилий всех уровней власти.
Выравнивание существующего уровня различий - задача, на решение которой непосредственно направлена настоящая Программа.
На основании анализа уровня обеспеченности муниципальных районов и городских округов Нижегородской области объектами социальной и инженерной инфраструктуры выявлены следующие проблемы:
1) объекты социальной и инженерной инфраструктуры в ряде территорий Нижегородской области имеют высокую степень физического и морального износа;
2) более 40 районов области имеют уровень благоустройства жилищного фонда водопроводом, канализацией, центральным отоплением значительно ниже среднеобластного уровня, половина территорий области обеспечена газом ниже чем в среднем по области;
3) объекты социальной и инженерной инфраструктуры неравномерно размещены по территориям муниципальных районов, городских округов области.
В рамках реализации положений Послания Президента Российской Федерации Д.А.Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации по нормализации ситуации в моногородах в Нижегородской области определен перечень моногородов Нижегородской области, в который вошли: Балахна, Ворсма, Выкса, Володарск, Заволжье, Павлово, Первомайск, Кстово, Княгинино, Кулебаки, Саров, Сергач, Шахунья. В них в приоритетном порядке создаются благоприятные условия для жизни населения и развития экономики.
В настоящее время в ряде моногородов области наблюдается высокий уровень износа общественной инфраструктуры:
- инженерной инфраструктуры от 60% до 90%: водоочистные сооружения, водопроводные, электрические и тепловые сети, что сдерживает модернизацию и диверсификацию экономики моногородов,
- социальной инфраструктуры до 90%: объекты здравоохранения, культуры, спорта, образования, социальной защиты, что не позволяет населению моногородов полноценно самореализовываться.
За 2007-2011 годы в рамках ОЦП "Развитие..." на развитие инфраструктуры было направлено 62,1 млрд.руб., в том числе:
- из средств областного бюджета - 47,8 млрд. руб.;
- из средств федерального бюджета - 9,3 млрд.руб.;
- из средств местных бюджетов - 4,0 млрд.руб.;
- из прочих источников - 1 млрд.руб.
Благодаря произведенному финансированию, в Нижегородской области реализовывается широкомасштабная программа обновления и развития социальной сферы области, повышения транспортной доступности региона, обеспечения инженерными сетями площадок под жилищное строительство, развития газификации, модернизации объектов коммунального хозяйства, создания инновационной инфраструктуры.