Недействующий

О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2012-2014 годы", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 7 октября 2011 года № 814

     ПРИЛОЖЕНИЕ 1
     к постановлению Правительства
     Нижегородской области
     от 27 ноября 2012 года № 855

     

Изменения,
 которые вносятся в областную целевую программу "Развитие
социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения
качества жизни населения Нижегородской области на 2012-2014 годы",
утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области
от 7 октября 2011 года № 814



     "Паспорт Программы

1.1. Наименование Программы

областная целевая программа "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2012-2014 годы"

     1.2. Основание для разработки Программы

1) постановление Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127 "Об утверждении Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года";

2) постановление Правительства Нижегородской области от 28 июля 2011 года № 570 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов";

3) протокол совещания у Губернатора Нижегородской области от 22 июня 2011 года № Прт-51/11-0-0

     1.3. Государственный заказчик Программы

     министерство экономики Нижегородской области

     1.4. Разработчик Программы

государственный заказчик - координатор Программы - министерство экономики Нижегородской области

     1.5. Основная цель Программы

создание материальной базы развития социальной и инженерной инфраструктуры для обеспечения решения главной стратегической цели - повышение качества жизни населения Нижегородской области

     1.6. Основные задачи Программы

1) повышение уровня обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры как городского, так и сельского населения Нижегородской области;

2) повышение оснащенности объектов социальной инфраструктуры инженерными коммуникациями;

3) сокращение объемов незавершенного строительства;

4) ввод в действие объектов долгостроев;

5) строительство объектов в моногородах

     1.7. Сроки и этапы реализации Программы

     2012-2014 годы

     Программа реализуется в 1 этап  

     1.8. Исполнители Программы

1) министерство финансов Нижегородской области;

2) министерство образования Нижегородской области;

3) министерство здравоохранения Нижегородской области;

4) министерство культуры Нижегородской области и подведомственные ему государственные учреждения (по согласованию);

5) министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области;

6) министерство социальной политики Нижегородской области;

7) министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области и подведомственные ему государственные учреждения (по согласованию);

8)  министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно- энергетического комплекса Нижегородской области и подведомственные ему государственные учреждения (по согласованию);

9) министерство строительства Нижегородской области и подведомственные ему государственные учреждения (по согласованию);

10) министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области;

11) министерство инвестиционной политики Нижегородской области и подведомственные ему государственные учреждения (по согласованию);

12) министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области;

13) министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области;

14) министерство информационных технологий, связи и СМИ Нижегородской области;

15) Главное управление МЧС России по Нижегородской области (по согласованию);

16) управление делами Правительства Нижегородской области;

17) комитет по делам архивов Нижегородской области

18) органы местного самоуправления Нижегородской области (по согласованию).

     1.9. Объемы и источники финансирования Программы

Программа предполагает финансирование за счет средств бюджетов всех уровней и прочих источников в сумме 16435031,97 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования (тыс. руб.):

     Источники финансирования

     2012

     2013

     2014

     ВСЕГО

Федеральный бюджет (при условии участия)

720610,9

714057

367828

1802495,9

Областной бюджет

6643272,27

3239935

3489365

13372572,27

Местный бюджет
(при условии участия)

615 104,8

134404

176743

926 251,8

Прочие источники
(при условии участия)

171 462,0

63 750

98 500

333 712,0

ИТОГО:

8150449,97

4152146

4132436

16435031,97

1.10. Система организации контроля за исполнением Программы

контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области

     1.11. Индикаторы достижения целей Программы

     Наименование индикаторов цели Программы

     Единицы измерения индикаторов достижения целей Программы

     По окончанию реализации Программы

Проектная мощность действующих дошкольных образовательных учреждений Нижегородской области

мест

128 477

Число обучающихся в общеобразовательных школах в первую смену по области

чел.

272 115

Обеспеченность на 10 тыс. населения амбулаторно- поликлиническими учреждениями

посещений в смену

222

Объем амбулаторно- поликлинической помощи

посещений на 1000 населения

9 500

Прирост количества коек, соответствующих требованиям нормативов, введенных в эксплуатацию взамен коек, не отвечающих требованиям нормативов (к уровню 2010 года)

%

2,34

в том числе по профилям:

- хирургия

%

1,31

- акушерство и гинекология

%

0,6

- психиатрия

%

0,43

Охват населения Нижегородской области участием в клубных формированиях

на 10 тыс. человек

330

Посещаемость государственных и муниципальных музеев

чел. в год

912 000

Обеспеченность области спортивными сооружениями:

 

 

- спортивными залами

тыс. кв. м на 10 тыс. населения

1,3

- плоскостными сооружениями

тыс. кв. м на 10 тыс. населения

10,3

- бассейнами

кв. м зеркала воды на 10 тыс. населения

74,6

Удельный вес населения области, систематически занимающегося физической культурой и спортом

%

21,2

Удельный вес детей школьного возраста, посещающих спортивные школы, клубы и секции

%

72,0

Доля газовых котельных, обслуживающих учреждения социального обслуживания населения

в % к общему числу котельных учреждений социального обслуживания

67

Обеспеченность газовыми котельными учреждений социального обслуживания

ед.

58

Доля населения, попадающая в зону охраны пожарной части п.Дивеево

%

100

Ввод жилья в сельской местности, всего

кв.м

15 000

в том числе для молодых семей и молодых специалистов на селе

кв.м

7 600

Уровень газификации домов (квартир) сетевым газом в сельской местности (без учета районных поселков и городов не областного значения)

%

68,4

Обеспеченность сельского населения питьевой водой

%

68,4

Уровень газификации сетевым газом домов и квартир во всех сельских населенных пунктах

%

51,1

Доля объектов, соответствующих требуемой категории надежности электроснабжения

%

100

Количество вводимого жилья в Нижегородской области в соответствии с адресной программой и Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127 (нарастающим итогом)

тыс.кв.м

6 080

Количество музейно-туристских комплексов

ед.

3

Обеспеченность объектами территории технопарка в сфере высоких технологий, создаваемого в дер.Анкудиновке (нарастающим итогом)

в % к заплани- рованному итогу

100

Площадь консервируемой территории, подверженной загрязнению спорами сибирской язвы, д.Шилокша, Кулебакский район

кв.м

130

Площадь консервируемой территории, подверженной загрязнению спорами сибирской язвы, г.Семенов, Семеновский район

кв.м

128

Площадь защищаемой территории г.Семенов от негативного воздействия вод

кв.м

300 000

Вероятностный предотвращенный ущерб от негативного воздействия вод в случае реализации берегоукрепительных мероприятий г.Семенов

млн.руб.

3 647

1.12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1. Максимальное завершение строительства объектов с высокой степенью готовности.

2. В период реализации Программы будет введено в действие 186 объектов строительства и 43 объекта реконструкции, в том числе в 2012 году - 84 объекта строительства и 20 объектов реконструкции.

Из общего количества вводных в 2012 году объектов:

- 6 объектов образования, из них: 1 школа, 3 детских сада, 1 спортивный корпус к школе, 1 объект инженерных коммуникаций к объекту образования;

- 3 объекта здравоохранения, из них: 2 больничных корпуса, 1 объект инженерных коммуникаций к объекту здравоохранения;

- 3 объекта в сфере культуры, из них: 1 дом культуры, музей;

- 3 спортивных объекта - 2 ФОКа, 1 объект инженерных коммуникаций к ФОКу;

-  23 объекта коммунального хозяйства, из них: 22 объекта водоснабжения, 1 объект тепловых сетей;

- 44 объекта газоснабжения населенных пунктов Нижегородской области.

3. Обеспечение софинансирования объектов, заявляемых в федеральную адресную инвестиционную программу и федеральные целевые программы.

4. Ввод в действие ряда объектов, строительство которых длится более 10 лет.

5. Проведение в 2012 году проектно-изыскательских работ и обеспечение разработки проектно-сметной документации для 29 объектов.

6. Строительство объектов социальной и инженерной инфраструктуры в моногородах Нижегородской области.



1. Содержание проблемы

Основанием для разработки областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2012-2014 годы" (далее - ОЦП "Развитие...", Программа) являются:

1) постановление Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127 "Об утверждении Стратегии развития Нижегородской области до 2010 года";

2) постановление Правительства Нижегородской области от 28 июля 2011 года № 570 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов";

3) протокол совещания у Губернатора Нижегородской области от 22 июня 2011 года № Прт-51/11-0-0.

Данная Программа включает в себя комплекс мероприятий (строительство и реконструкцию объектов социальной и инженерной инфраструктуры, проведение проектно-изыскательских работ и разработку проектно-сметной документации), повышающих обеспеченность населения Нижегородской области (далее - область, регион) объектами социальной и коммунальной инфраструктуры и оснащенность самих объектов системами отопления, водо - и газоснабжения.

Социально-экономическое развитие общества зависит от качества жизни населения, на которое влияют обеспеченность жильем, услугами образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, бытового, транспортного, культурного обслуживания.

Несмотря на то, что доля муниципальных районов и городских округов области с высоким и средним уровнем развития постепенно возрастает, возможностей местных бюджетов недостаточно, чтобы самостоятельно, полноценно и быстро решить проблему по развитию сети учреждений социальной сферы, а также полноценной обеспеченностью инженерными коммуникациями.

Успешное выполнение данной задачи возможно только при консолидации усилий всех уровней власти.

Выравнивание существующего уровня различий - задача, на решение которой непосредственно направлена настоящая Программа.

На основании анализа уровня обеспеченности муниципальных районов и городских округов Нижегородской области объектами социальной и инженерной инфраструктуры выявлены следующие проблемы:

1) объекты социальной и инженерной инфраструктуры в ряде территорий Нижегородской области имеют высокую степень физического и морального износа;

2) более 40 районов области имеют уровень благоустройства жилищного фонда водопроводом, канализацией, центральным отоплением значительно ниже среднеобластного уровня, половина территорий области обеспечена газом ниже чем в среднем по области;

3) объекты социальной и инженерной инфраструктуры неравномерно размещены по территориям муниципальных районов, городских округов области.

В рамках реализации положений Послания Президента Российской Федерации Д.А.Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации по нормализации ситуации в моногородах в Нижегородской области определен перечень моногородов Нижегородской области, в который вошли: Балахна, Ворсма, Выкса, Володарск, Заволжье, Павлово, Первомайск, Кстово, Княгинино, Кулебаки, Саров, Сергач, Шахунья. В них в приоритетном порядке создаются благоприятные условия для жизни населения и развития экономики.

В настоящее время в ряде моногородов области наблюдается высокий уровень износа общественной инфраструктуры:

- инженерной инфраструктуры от 60% до 90%: водоочистные сооружения, водопроводные, электрические и тепловые сети, что сдерживает модернизацию и диверсификацию экономики моногородов,

- социальной инфраструктуры до 90%: объекты здравоохранения, культуры, спорта, образования, социальной защиты, что не позволяет населению моногородов полноценно самореализовываться.

За 2007-2011 годы в рамках ОЦП "Развитие..." на развитие инфраструктуры было направлено 62,1 млрд.руб., в том числе:

- из средств областного бюджета - 47,8 млрд. руб.;

- из средств федерального бюджета - 9,3 млрд.руб.;

- из средств местных бюджетов - 4,0 млрд.руб.;

- из прочих источников - 1 млрд.руб.

Благодаря произведенному финансированию, в Нижегородской области реализовывается широкомасштабная программа обновления и развития социальной сферы области, повышения транспортной доступности региона, обеспечения инженерными сетями площадок под жилищное строительство, развития газификации, модернизации объектов коммунального хозяйства, создания инновационной инфраструктуры.