1. Инструкция по работе с обращениями и запросами граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, к Главе Республики Карелия, Первому заместителю Главы Республики Карелия - Премьер-министру Правительства Республики Карелия, заместителям Главы Республики Карелия, членам Правительства Республики Карелия - заместителям Премьер-министра Правительства Республики Карелия, в Правительство Республики Карелия и Администрацию Главы Республики Карелия (далее - Инструкция) разработана в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Федеральный закон N 8-ФЗ), Указом Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017 года N 171 "О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций" (далее - Указ N 171), постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2023 года N 2334 "Об утверждении Правил использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" для направления гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства, объединениями граждан, в том числе юридическими лицами, обращений и сообщений в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам, а также для получения и обработки такими органами и организациями указанных обращений и сообщений и направления ответов на такие обращения и сообщения" (далее - Постановление N 2334).
(в ред. Указа Главы РК от 08.04.2024 N 18)
2. Инструкцией устанавливается единый порядок приема, регистрации, рассмотрения и хранения обращений, запросов, а также текстов, направленных для ознакомления либо содержащих поздравление, соболезнование или положительную оценку деятельности (благодарность) и не соответствующих требованиям, предъявляемым Федеральным законом N 59-ФЗ к обращениям, и Федеральным законом N 8-ФЗ - к запросам, и сообщений в адрес Главы Республики Карелия, Первого заместителя Главы Республики Карелия - Премьер-министра Правительства Республики Карелия, заместителя Главы Республики Карелия по внутренней политике, заместителя Главы Республики Карелия по взаимодействию с правоохранительными органами, заместителя Главы Республики Карелия - Постоянного представителя Республики Карелия при Президенте Российской Федерации, заместителя Премьер-министра Правительства Республики Карелия по развитию инфраструктуры, заместителя Премьер-министра Правительства Республики Карелия по вопросам экономики, заместителя Премьер-министра Правительства Республики Карелия по социальным вопросам, заместителя Премьер-министра Правительства Республики Карелия по вопросам здравоохранения и социальной защиты, Представителя Главы Республики Карелия в Законодательном Собрании Республики Карелия, заместителя Главы Республики Карелия - Руководителя Администрации Главы Республики Карелия, Правительства Республики Карелия, Администрации Главы Республики Карелия и должностных лиц Администрации Главы Республики Карелия (далее - Правительство, Администрация, должностные лица), а также мониторинга соблюдения порядка их рассмотрения, анализа состояния работы с ними, организации и проведения личного приема граждан должностными лицами.
(в ред. Указа Главы РК от 08.04.2024 N 18)
3. Основные термины, используемые в Инструкции:
обращение - направленное в адрес Правительства, Администрации и должностных лиц в письменной форме, в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), или в устной форме предложение, заявление или жалоба;
предложение - рекомендация заявителя по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
заявление - просьба заявителя о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и их должностных лиц;
жалоба - просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
обращение в письменной форме - обращение заявителя, в котором документированная информация представлена любым типом письма;
обращение в форме электронного документа - обращение заявителя, в котором документированная информация представлена в электронной форме, то есть в пригодном для восприятия виде с использованием электронных вычислительных машин;
обращение в устной форме - обращение заявителя, оформленное на личном приеме;
копия обращения - обращение, полностью воспроизводящее информацию подлинного обращения и все его внешние признаки или часть их;
коллективное обращение - совместное обращение двух или более заявителей по одному для них вопросу;