ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

УКАЗ

от 12 сентября 2023 года N 59

     

Об утверждении Положения о порядке организации экспериментов, направленных на развитие государственной гражданской службы Республики Карелия, и требованиях к их проведению



В соответствии с частью 6 статьи 66 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", пунктом 5 части 1 статьи 2 Закона Республики Карелия от 4 марта 2005 года N 857-ЗРК "О некоторых вопросах государственной гражданской службы и правового положения лиц, замещающих государственные должности" постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации экспериментов, направленных на развитие государственной гражданской службы Республики Карелия, и требованиях к их проведению.

2. Признать утратившими силу:

Указ Главы Республики Карелия от 22 июня 2010 года N 58 "Об утверждении Положения о порядке, условиях и сроках проведения экспериментов в отдельном государственном органе Республики Карелия или в его самостоятельном структурном подразделении в рамках программы развития государственной гражданской службы Республики Карелия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 6, ст. 667);

пункт 12 Указа Главы Республики Карелия от 14 июля 2011 года N 59 "О внесении изменений в отдельные указы Главы Республики Карелия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 1043).

Глава Республики Карелия
А.О.Парфенчиков

г. Петрозаводск
12 сентября 2023 года
N 59

     

     Утверждено
      Указом Главы Республики Карелия
      от 12 сентября 2023 года N 59

Положение о Порядке организации экспериментов, направленных на развитие государственной гражданской службы Республики Карелия, и требованиях к их проведению



1. Настоящее Положение определяет порядок организации экспериментов по применению новых подходов к организации государственной гражданской службы Республики Карелия, направленных на ее развитие (далее - эксперименты), и требования к их проведению в государственном органе Республики Карелия (далее - государственный орган), его самостоятельном структурном подразделении либо в нескольких государственных органах.

2. Эксперименты проводятся в целях:

1) апробации и внедрения современных технологий управления, включающих новые методы планирования и финансирования деятельности государственного органа, формирования кадрового состава государственной гражданской службы Республики Карелия (далее - гражданская служба), стимулирования профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Республики Карелия (далее - гражданские служащие) и повышения их профессионального уровня;

2) апробации и внедрения системы показателей и критериев оценки профессиональной служебной деятельности и профессионального уровня гражданских служащих;

3) совершенствования оплаты труда и регламентации деятельности гражданских служащих;

4) совершенствования финансово-экономического и материально- технического обеспечения гражданской службы;

5) оптимизации структуры и штатной численности государственного органа;

6) совершенствования системы подготовки и профессионального развития гражданских служащих;

7) апробации методов осуществления кадровой работы с использованием информационно-коммуникационных технологий;

8) апробации дистанционной формы осуществления гражданскими служащими профессиональной служебной деятельности;

9) достижения иных целей, связанных с развитием гражданской службы и повышением эффективности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.


3. Порядок, условия и сроки проведения экспериментов, а также порядок и сроки представления итоговых отчетов об их проведении устанавливаются актом (далее - акт о проведении эксперимента):

1) Главы Республики Карелия - в отношении исполнительных органов Республики Карелия;

2) Председателя Законодательного Собрания Республики Карелия - в отношении Законодательного Собрания Республики Карелия;

3) Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Карелия - в отношении Контрольно-счетной палаты Республики Карелия;

4) Председателя Избирательной комиссии Республики Карелия - в отношении Избирательной комиссии Республики Карелия.

4. Проект акта о проведении эксперимента разрабатывается соответствующим государственным органом в отношении эксперимента в данном государственном органе или в его самостоятельном структурном подразделении либо если данный государственный орган является координатором эксперимента в нескольких государственных органах.

В случае если эксперимент проводится в целях апробации новых подходов к оплате труда гражданских служащих или для иных целей, связанных с оплатой труда гражданских служащих, или при наличии потребности в дополнительном финансировании эксперимента из бюджета Республики Карелия, такой проект подлежит обязательному согласованию с Министерством финансов Республики Карелия.

5. В проекте акта о проведении эксперимента должны быть указаны:

1) наименование государственного органа, в котором предлагается провести эксперимент, или наименование его самостоятельного структурного подразделения с указанием его принадлежности к конкретному государственному органу;

2) описание целей, задач и содержания эксперимента, сроки и условия его проведения, объемы и источники его финансирования;

3) наименования государственных органов и иных организаций, по согласованию с которыми их представители будут участвовать в проведении независимой экспертизы результатов эксперимента.

В случае если эксперимент предлагается провести в нескольких государственных органах, в проекте акта о проведении эксперимента также указываются наименования этих государственных органов и определяется, какой из этих государственных органов будет являться координатором эксперимента.

В пояснительной записке к проекту акта о проведении эксперимента должны быть указаны объемы и источники финансирования по направлениям деятельности, осуществляемой при проведении эксперимента.

6. Финансирование расходов, связанных с проведением эксперимента, осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Республики Карелия соответствующим государственным органам.

7. Эксперимент проводится в органе государственной власти (органах государственной власти) или в его самостоятельном структурном подразделении в соответствии с планом-графиком, утверждаемым руководителем государственного органа (руководителем государственного органа, являющегося координатором эксперимента, согласованным руководителями других государственных органов, принимающих участие в эксперименте) в течение 20 календарных дней со дня издания акта о проведении эксперимента.

8. В плане-графике, предусмотренном пунктом 7 настоящего Положения, указываются:

1) сроки и форма проведения эксперимента;

2) этапы проведения эксперимента и ожидаемые результаты каждого из этапов;

3) средства контроля и обеспечения достоверности результатов эксперимента;

4) формы отчетности по итогам эксперимента в целом и каждого из его этапов в отдельности;

5) данные по кадровому, экономическому, материально-техническому и научному обеспечению эксперимента на каждом этапе;

6) должностное лицо, ответственное за проведение эксперимента, а также должностные лица, ответственные за проведение каждого из этапов эксперимента;

7) ожидаемые результаты проведения эксперимента.

9. Участие в эксперименте гражданских служащих и граждан, претендующих на замещение должностей гражданской службы,

осуществляется на добровольной основе.


До начала эксперимента гражданские служащие и граждане, претендующие на замещение должностей гражданской службы, дают письменное согласие на свое участие в эксперименте.

10. На период проведения эксперимента, но не более чем на один год, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, могут изменяться условия служебных контрактов гражданских служащих - участников эксперимента.

11. Изменение на период проведения эксперимента условий служебного контракта гражданского служащего - участника эксперимента осуществляется по соглашению сторон и в письменной форме. Изменение условий служебного контракта не должно приводить к уменьшению размера денежного содержания гражданского служащего - участника эксперимента по сравнению с его денежным содержанием на дату начала эксперимента, а также к понижению этого гражданского служащего в должности по сравнению с должностью, замещаемой им на дату начала эксперимента.

12. Ответственным за проведение эксперимента в государственном органе в соответствии с правовым актом государственного органа назначается должностное лицо, замещающее должность гражданской службы не ниже заместителя руководителя государственного органа, в случае проведения эксперимента в нескольких государственных органах ответственным за проведение эксперимента в каждом из них в соответствии с правовым актом соответствующего государственного органа назначается должностное лицо, замещающее должность гражданской службы не ниже заместителя руководителя государственного органа.

При проведении эксперимента в самостоятельном структурном подразделении государственного органа ответственным за проведение эксперимента может быть назначено должностное лицо, замещающее должюость гражданской службы не ниже соответственно заместителя ру ко во д ител я сам осто ятел ь н о го стру кту р н о го п о драз д ел е н и я

государственного органа.

13. Должностное лицо, ответственное за проведение эксперимента в государственном органе, его самостоятельном структурном подразделении или должностное лицо, ответственное за проведение эксперимента в государственном органе, являющемся координатором эксперимента, в случае проведения эксперимента в нескольких государственных органах:

1) утверждает промежуточные планы проведения эксперимента и контролирует их исполнение;

2) осуществляет обеспечение необходимых организационных, методических и материальных условий проведения эксперимента.

В случае необходимости корректирования ожидаемых результатов проведения эксперимента после оценки его промежуточных результатов руководителем государственного органа (руководителем государственного органа, являющегося координатором эксперимента) на основании предложений должностного лица, ответственного за проведение эксперимента, может быть принято решение о необходимости корректировки ожидаемых результатов проведения эксперимента.

Корректировка ожидаемых результатов проведения эксперимента осуществляется посредством внесения изменений в план-график проведения эксперимента.

14. Информация о ходе и результатах эксперимента публикуется на официальном сайте государственного органа, в котором проводится эксперимент (на официальном сайте государственного органа, являющегося координатором эксперимента в нескольких государственных органах) и (или) в средствах массовой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Сводная информация о проведенном эксперименте формируется соответствующим государственным органом в итоговый отчет, который включает в себя:

1) описание мероприятий, осуществленных в ходе проведения эксперимента;

2) сведения о достигнутых в ходе проведения эксперимента целях и решенных задачах;


3) сведения о возможностях, порядке и формах использования положительных результатов эксперимента в иных государственных органах;

4) предложения о совершенствовании нормативно-правового или правового регулирования гражданской службы по результатам эксперимента;

5) предложения о повышении эффективности гражданской службы по результатам эксперимента;

6) сведения о средствах бюджета Республики Карелия, израсходованных на проведение эксперимента;

7) заключение независимой экспертизы о результатах эксперимента.

16. Информация итогового отчета, указанная в подпунктах 1-6 пункта 15 настоящего Положения, формируется в течение 15 календарных дней со дня завершения эксперимента в случае, когда эксперимент проводился в одном государственном органе или в его самостоятельном структурном подразделении, и в течение 20 календарных дней со дня завершения эксперимента в случае, когда эксперимент проводился в нескольких государственных органах.

17. Государственный орган, в котором проводился эксперимент, его самостоятельное структурное подразделение в течение 15 календарных дней, а государственный орган, являющийся координатором эксперимента в нескольких государственных органах, в течение 25 календарных дней после формирования информации, указанной в подпунктах 1-6 пункта 15 настоящего Положения, организует проведение независимой экспертизы результатов эксперимента, для чего:

1) создает комиссию в составе не менее трех человек, осуществляющих свою деятельность на безвозмездной основе, с указанием сроков работы комиссии;

2) передает в комиссию, указанную в подпункте 1 настоящего пункта, итоговый отчет в части, указанной в подпунктах 1 - 6 пункта 15 настоящего Положения, а также все сведения и материалы, связанные с проведением эксперимента.

18. В состав комиссии, указанной в подпункте 1 пункта 17 настоящего Положения:

1) включаются (для исполнительных органов Республики Карелия), могут включаться (для Законодательного Собрания Республики Карелия, Контрольно-счетной палаты Республики Карелия, Избирательной комиссии Республики Карелия) представители государственного органа Республики Карелия по управлению государственной гражданской службой Республики Карелия (при условии, если данный орган не являлся участником эксперимента);

2) могут включаться:

представители федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, иных государственных органов Республики Карелия (при условии, если данные органы не являлись участниками эксперимента);

представители научных, образовательных и других организаций, являющиеся специалистами по вопросам, связанным со спецификой проводимого эксперимента, либо в соответствующих областях и видах профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, а также по вопросам кадровых технологий и государственной гражданской службы.

19. По завершении проведения независимой экспертизы итоговый отчет утверждается правовым актом соответствующего государственного органа, государственного органа, являющегося координатором эксперимента, согласованным с руководителями других государственных органов, принимающих участие в эксперименте, и представляется:

1) соответствующему лицу, указанному в пункте 3 настоящего Положения;

2) в орган по управлению государственной гражданской службой Республики Карелия (исполнительными органами Республики Карелия в обязательном порядке, Законодательным Собранием Республики Карелия, Контрольно-счетной палатой Республики Карелия, Избирательной комиссией Республики Карелия - при необходимости).

20. Решение о целесообразности использования результатов эксперимента принимается соответствующим лицом, указанным в пункте 3 настоящего Положения, в течение трех месяцев после утверждения итогового отчета.


     

Текст первоначальной редакции документа сверен по:
официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»