ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 сентября 2023 года N 413-П
О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 24 февраля 2016 года N 62-П
Правительство Республики Карелия
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Республики Карелия от 24 февраля 2016 года N 62-П "Об утверждении Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Республики Карелия и финансового обеспечения выполнения этого задания" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2016, N 2, ст. 264, N 6, ст. 1274; 2017, N 2, ст. 190; N 10, ст. 1987, 1997; N 11, ст. 2198; 2018, N 6, ст. 1238; N 10, ст. 2094; 2020, N 2, ст. 267) следующие изменения:
1) в абзаце первом пункта 2 после слов "муниципальных районов" дополнить словами ", муниципальных округов";
2) пункт 4 признать утратившим силу;
3) пункты 6, 6.1 признать утратившими силу;
4) в пункте 7 слова "орган исполнительной власти" в соответствующих числе и падеже заменить словами "исполнительный орган" в соответствующих числе и падеже;
5) Порядок формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Республики Карелия и финансового обеспечения выполнения этого задания, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Утвержден
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 24 февраля 2016 года N 62-П
Порядок формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Республики Карелия и финансового обеспечения выполнения этого задания
1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) государственными бюджетными учреждениями Республики Карелия, автономными учреждениями Республики Карелия, созданными на базе имущества, находящегося в государственной собственности Республики Карелия, а также государственными казенными учреждениями Республики Карелия, определенными правовыми актами главных распорядителей средств Республики Карелия, в ведении которых они находятся (далее - бюджетные учреждения, автономные учреждения, казенные учреждения, государственные учреждения), и финансового обеспечения выполнения ими этого задания.
2. Государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами государственного учреждения, с учетом предложений государственного учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг, результатов работ и возможностей государственного учреждения по оказанию услуг и выполнению работ, а также показателей выполнения государственным учреждением государственного задания в отчетном финансовом году.
3. Государственное задание содержит показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственной услуги (работы), определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями государственных услуг, порядок их оказания, предельные цены (тарифы) на оплату государственных услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации и Республики Карелия предусмотрено их оказание на платной основе в рамках государственного задания, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, порядок контроля за выполнением государственного задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения, требования к отчетности о выполнении государственного задания.
Государственное задание формируется на бумажном носителе по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с использованием программного комплекса "Региональный электронный бюджет. Бюджетное планирование" (далее - программный комплекс) в отношении:
а) казенных учреждений - главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Республики Карелия, осуществляющими функции и полномочия учредителей в отношении казенных учреждений (далее - главные распорядители средств бюджета Республики Карелия);
б) бюджетных или автономных учреждений - исполнительными органами Республики Карелия, осуществляющими функции и полномочия учредителей в отношении бюджетных или автономных учреждений (далее - исполнительные органы Республики Карелия).
При установлении государственному учреждению государственного задания на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ) оно формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы).
При установлении государственному учреждению государственного задания на оказание государственной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) государственное задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию государственной услуги (услуг) и выполнению работы (работ). Информация, касающаяся государственного задания в целом, включается в 3-ю часть государственного задания.
В государственном задании могут быть установлены допустимые (возможные) отклонения в процентах (абсолютных величинах) от установленных показателей качества и (или) объема, если иное не установлено федеральным законом, в отношении отдельной государственной услуги (работы) либо общее допустимое (возможное) отклонение - в отношении государственного задания или его части, которые не могут превышать 5 процентов от установленных показателей. Значения указанных показателей, устанавливаемые на текущий финансовый год, могут быть изменены только при формировании государственного задания на очередной финансовый год.
4. Проект государственного задания формируется исполнительными органами Республики Карелия, главными распорядителями средств бюджета Республики Карелия в процессе формирования бюджета Республики Карелия на очередной финансовый год и плановый период и размещается в программном комплексе с проставлением электронной подписи руководителя (уполномоченного лица) в срок до 20 октября текущего года.
5. Исполнительные органы Республики Карелия в течение 15 рабочих дней со дня доведения до них лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение выполнения государственного задания утверждают государственное задание и одновременно размещают его в программном комплексе с проставлением электронной подписи руководителя (уполномоченного лица).
6. Государственное задание утверждается на срок, соответствующий установленному сроку формирования бюджета Республики Карелия на очередной финансовый год и плановый период.
В случае изменения показателей государственного задания формируется новое государственное задание в соответствии с настоящим Порядком.
При изменении подведомственности государственного учреждения в государственном задании подлежит изменению информация, включенная в 3-ю часть государственного задания, в том числе в части уточнения положений о периодичности и сроках представления отчетов о выполнении государственного задания, сроков представления предварительного отчета о выполнении государственного задания, а также порядка осуществления контроля за выполнением государственного задания.
При реорганизации государственного учреждения (слияние, присоединение, выделение, разделение) государственное задание подлежит изменению в части уточнения показателей государственного задания.
При реорганизации государственного учреждения:
в форме слияния, присоединения - показатели государственного задания государственных учреждений - правопреемников формируются с учетом показателей государственных заданий реорганизуемых государственных учреждений, прекращающих свою деятельность, путем суммирования (построчного объединения) показателей государственных заданий реорганизованных учреждений;
в форме выделения - показатели государственного задания государственного учреждения, реорганизованного путем выделения из него других государственных учреждений, подлежат уменьшению на показатели государственных заданий вновь возникших юридических лиц;
в форме разделения - показатели государственных заданий вновь возникших юридических лиц формируются путем разделения соответствующих показателей государственного задания реорганизованного государственного учреждения, прекращающего свою деятельность.
7. Государственное задание формируется на оказание государственных услуг (выполнение работ), определенных в качестве основных видов деятельности государственных учреждений и содержащихся в общероссийских базовых (отраслевых) перечнях (классификаторах) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - общероссийские базовые перечни), и в региональном перечне (классификаторе) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Республики Карелия, в том числе при осуществлении переданных органам государственной власти Республики Карелия полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (далее - региональный перечень).
8. Государственные задания и отчеты об их исполнении в установленном Федеральным казначейством порядке размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru), а также на официальных сайтах главных распорядителей средств бюджета Республики Карелия, исполнительных органов Республики Карелия, на официальных сайтах государственных учреждений в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения (представления).
9. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат на выполнение работы, с учетом затрат на содержание объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, используемого государственным учреждением при выполнении государственного задания (далее - имущество государственного учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество государственного учреждения.
10. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания (R) рассчитывается по формуле:
где:
Ni - нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги, установленной государственным заданием;
Vi - объем i-й государственной услуги, установленной государственным заданием;
Nw - нормативные затраты на выполнение w-й работы, установленной государственным заданием;
Vw - объем w-й работы, установленной государственным заданием;
Pi - размер платы (цены, тарифа) за оказание i-й государственной услуги в соответствии с пунктом 31 настоящего Порядка, установленный государственным заданием;
Pw - размер платы (цены, тарифа) за выполнение w-й работы в соответствии с пунктом 31 настоящего Порядка, установленный государственным заданием;
N(УП) - затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество государственного учреждения.
11. Нормативные затраты на оказание государственной услуги, установленной государственным заданием (далее - нормативные затраты на оказание государственной услуги), рассчитываются на единицу показателя объема оказания государственной услуги, установленного в государственном задании, на основе базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к ним (далее - корректирующие коэффициенты), утверждаемых исполнительными органами Республики Карелия, главными распорядителями средств бюджета Республики Карелия с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности (далее - общие требования).
12. Значения нормативных затрат на оказание государственной услуги утверждаются путем проставления грифа утверждения, содержащего наименование должности, подпись (расшифровку подписи) уполномоченного лица и дату утверждения, а также в программном комплексе в отношении:
а) казенных учреждений - главными распорядителями средств бюджета Республики Карелия в случае принятия ими решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания;
б) бюджетных и автономных учреждений - исполнительными органами Республики Карелия.
13. Базовый норматив затрат на оказание государственной услуги состоит из базового норматива:
а) затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги;
б) затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги.
14. Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания государственной услуги, с соблюдением показателей качества оказания государственной услуги, показателей, отражающих отраслевую специфику государственной услуги (содержание, условия (формы) оказания государственной услуги), установленных в общероссийском базовом и региональном перечнях, отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное 1, а также с соблюдением показателей, отражающих отраслевую специфику государственной услуги, установленных в общих требованиях, отраслевой корректирующий коэффициент при которых определяется по каждому показателю индивидуально с учетом требований пункта 22 настоящего Порядка (далее - показатели отраслевой специфики).
15. Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, определяется исходя из норм материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, межгосударственными стандартами, национальными стандартами, строительными нормами и правилами, санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, стандартами предоставления государственных услуг в установленной сфере (далее - стандарты услуги).
Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды определяется исходя из нормативов их потребления, определяемых на основании стандартов услуг, или на основе результатов анализа и усреднения показателей деятельности государственного учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы государственной услуги в соответствующей сфере деятельности (метод наиболее эффективного учреждения).
16. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включаются:
а) затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда, включая страховые взносы в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - страховые взносы);
б) затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания государственной услуги, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
в) иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги, в том числе затраты на оплату коммунальных услуг, содержание объектов недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества (аренду указанного имущества) в части имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги.
17. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги включаются:
а) затраты на коммунальные услуги, за исключением затрат, указанных в подпункте "в" пункта 16 настоящего Порядка;
б) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества, за исключением затрат, указанных в подпункте "в" пункта 16 настоящего Порядка;
в) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества, за исключением затрат, указанных в подпункте "в" пункта 16 настоящего Порядка;
г) затраты на приобретение услуг связи;
д) затраты на приобретение транспортных услуг;
е) затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, и начисления на выплаты по оплате труда, включая страховые взносы;
ж) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
18. В затраты, указанные в подпунктах "а"-"в" пункта 17 настоящего Порядка, включаются затраты на оказание государственной услуги в отношении имущества государственного учреждения, используемого в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования для выполнения государственного задания и общехозяйственных нужд (далее - имущество, необходимое для выполнения государственного задания).
Затраты на аренду имущества, включенные в затраты, указанные в подпункте "б" пункта 16 и подпунктах "б", "в" пункта 17 настоящего Порядка, учитываются в составе указанных затрат в случае, если имущество, необходимое для выполнения государственного задания, не закреплено за государственным бюджетным или автономным учреждением на праве оперативного управления.
19. Значение базового норматива затрат на оказание государственной услуги утверждается исполнительным органом Республики Карелия, главным распорядителем средств бюджета Республики Карелия путем проставления грифа утверждения, содержащего наименование должности, подпись (расшифровку подписи) уполномоченного лица и дату утверждения, а также в программном комплексе общей суммой с выделением сумм затрат, указанных в пунктах 16 и 17 настоящего Порядка.