Действующий

Об утверждении Порядка разработки и утверждения исполнительными органами Республики Карелия административных регламентов предоставления государственных услуг (с изменениями на 1 июля 2024 года)



Утверждены
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 20 апреля 2023 года N 191-П



СЛУЧАИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, РАЗРАБОТАННЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ


1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных исполнительными органами Республики Карелия (далее соответственно - независимая экспертиза, административный регламент, орган, являющийся разработчиком административного регламента), и экспертизы проекта административного регламента, исполнительным органом Республики Карелия, уполномоченным на проведение экспертизы проектов административных регламентов (далее - уполномоченный орган).


2. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.


3. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.


4. Независимая экспертиза проводится после размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) в соответствии с Порядком разработки и утверждения исполнительными органами Республики Карелия административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия.


5. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, определяется органом, являющимся разработчиком административного регламента. Указанный срок не может быть менее 15 календарных дней со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте органа, являющегося разработчиком административного регламента. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте органа, являющегося разработчиком административного регламента.


6. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента, который обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.


7. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом.


8. Предметом экспертизы проекта административного регламента, проводимой уполномоченным органом, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.


9. Экспертиза проектов административных регламентов проводится уполномоченным органом в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - реестр услуг).


10. По результатам рассмотрения проекта административного регламента уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней принимает решение о представлении положительного заключения на проект административного регламента или отрицательного заключения на проект административного регламента.


11. При принятии решения о представлении положительного заключения на проект административного регламента уполномоченный орган проставляет соответствующую отметку в листе согласования в реестре услуг.


12. При принятии решения о представлении отрицательного заключения на проект административного регламента уполномоченный орган проставляет соответствующую отметку в листе согласования и вносит замечания в протокол разногласий в реестре услуг.


13. При наличии в заключении уполномоченного органа замечаний и предложений к проекту административного регламента орган, являющийся разработчиком административного регламента, обеспечивает учет таких замечаний и предложений.


14. При наличии разногласий орган, являющийся разработчиком административного регламента, вносит в протокол разногласий в реестре услуг возражения на замечания уполномоченного органа.