ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 ноября 2019 года N 437-П


Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Республики Карелия и осуществления оценки налоговых расходов Республики Карелия

(с изменениями на 7 ноября 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Карелия от 29.04.2021 N 167-П, от 24.06.2022 N 351-П, от 29.05.2023 N 255-П, от 07.11.2023 N 518-П)




В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Правительство Республики Карелия постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов Республики Карелия и осуществления оценки налоговых расходов Республики Карелия.


2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.



Исполняющий обязанности
Главы Республики Карелия
А.Е.ЧЕПИК



Утвержден
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 22 ноября 2019 года N 437-П



ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

(в ред. Постановлений Правительства Республики Карелия от 29.04.2021 N 167-П, от 24.06.2022 N 351-П, от 29.05.2023 N 255-П, от 07.11.2023 N 518-П)



1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов Республики Карелия (далее - Перечень) и осуществления оценки налоговых расходов Республики Карелия, установленных Законом Республики Карелия от 30 декабря 1999 года N 384-ЗРК "О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия".


2. В настоящем Порядке используются термины и понятия, установленные общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 (далее - Общие требования).


3. Проект Перечня на очередной год и плановый период формируется Министерством финансов Республики Карелия ежегодно до 1 декабря и направляется на согласование исполнительным органам Республики Карелия - кураторам налоговых расходов Республики Карелия (далее - кураторы), определенным приложением 1 к настоящему Порядку.


(в ред. Постановлений Правительства Республики Карелия от 24.06.2022 N 351-П, от 07.11.2023 N 518-П)


4. Кураторы до 10 декабря рассматривают проект Перечня на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов Республики Карелия (далее - налоговых расходов) в соответствии с целями государственных программ Республики Карелия и (или) целями государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Республики Карелия, не относящимися к государственным программам Республики Карелия, и информируют Министерство финансов Республики Карелия о согласовании проекта Перечня или о наличии замечаний и предложений по проекту Перечня.


В случае если замечания и предложения по проекту Перечня не направлены в установленный настоящим пунктом срок, проект Перечня считается согласованным в соответствующей части.


В случае если замечания и предложения по проекту Перечня не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями государственных программ и (или) целями государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Республики Карелия, не относящимися к государственным программам Республики Карелия, проект Перечня считается согласованным в соответствующей части.


(в ред. Постановления Правительства Республики Карелия от 07.11.2023 N 518-П)


Согласование проекта Перечня в части позиций, изложенных идентично позициям Перечня на текущий год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень государственных программ и (или) случаев изменения полномочий кураторов.


(в ред. Постановления Правительства Республики Карелия от 07.11.2023 N 518-П)


В случае несогласия кураторов с проектом Перечня и предложениями по определению кураторов Министерство финансов Республики Карелия до 25 декабря обеспечивает проведение согласительных процедур путем обсуждения проекта Перечня с кураторами. По результатам обсуждения составляется протокол согласительного совещания, в котором должно быть указано решение с обоснованием возможности утверждения Перечня.


Согласованный кураторами Перечень размещается на официальном сайте Министерства финансов Республики Карелия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 30 декабря.


5. В случае внесения в текущем году изменений в перечень государственных программ и (или) в случае изменения полномочий кураторов, в соответствии с которыми возникает необходимость внесения изменений в Перечень, кураторы не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в Министерство финансов Республики Карелия информацию для внесения изменений в Перечень.


(в ред. Постановления Правительства Республики Карелия от 07.11.2023 N 518-П)


6. Измененный Перечень размещается на официальном сайте Министерства финансов Республики Карелия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 15 рабочих дней со дня внесения таких изменений.


7. Оценка налоговых расходов проводится отдельно по каждому налоговому расходу.


Принадлежность налоговых расходов к государственным программам Республики Карелия определяется исходя из соответствия целей указанных расходов приоритетам и (или) целям государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Республики Карелия, определенным в соответствующих государственных программах Республики Карелия.


В случае если отдельные налоговые расходы соответствуют нескольким целям социально-экономического развития, отнесенным к разным государственным программам Республики Карелия, они относятся к нераспределенным налоговым расходам.


Налоговые расходы, которые не соответствуют указанным требованиям, относятся к непрограммным налоговым расходам.


При разработке проекта государственной программы Республики Карелия (внесении изменений в государственную программу Республики Карелия) в случае предоставления и (или) планируемого предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам (далее - льготы) куратором налогового расхода учитываются сведения об общем объеме налоговых расходов (в том числе по годам реализации государственной программы Республики Карелия), а также обоснование необходимости их применения для достижения целей и (или) конечных результатов государственной программы Республики Карелия.


(абзац введен Постановлением Правительства Республики Карелия от 29.04.2021 N 167-П)


8. Оценка налоговых расходов проводится ежегодно, не позднее 1 июня.


9. В целях оценки налоговых расходов Министерство финансов Республики Карелия:


до 1 февраля направляет Перечень в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Карелия (далее - УФНС по Республике Карелия);


до 20 апреля доводит Перечень с указанием фискальных характеристик налоговых расходов, полученных от УФНС по Республике Карелия в соответствии с подпунктом "б" пункта 8 Общих требований, иных данных, необходимых для проведения оценки налоговых расходов, до кураторов.


(в ред. Постановлений Правительства Республики Карелия от 29.04.2021 N 167-П, от 07.11.2023 N 518-П)


10. В целях оценки налоговых расходов кураторы формируют паспорт налогового расхода по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, содержащий информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налогового расхода.


(в ред. Постановления Правительства Республики Карелия от 24.06.2022 N 351-П)


11. Оценка эффективности налоговых расходов проводится кураторами за год, предшествующий отчетному, и за отчетный год в соответствии с утвержденной куратором методикой оценки эффективности налоговых расходов.


Паспорт налогового расхода, отчет о результатах оценки по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, расчет совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов с использованием данных по темпу прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации Министерства финансов Российской Федерации, рекомендации по результатам оценки эффективности налогового расхода, включая рекомендации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот, а также аналитическая информация по результатам оценки эффективности налогового расхода направляются куратором в Министерство финансов Республики Карелия до 15 мая.


(в ред. Постановлений Правительства Республики Карелия от 24.06.2022 N 351-П, от 07.11.2023 N 518-П)


(п. 11 в ред. Постановления Правительства Республики Карелия от 29.04.2021 N 167-П)


12. Министерство финансов Республики Карелия до 30 мая обобщает результаты оценки налоговых расходов за год, предшествующий отчетному, и направляет их для рассмотрения и учета в межведомственную рабочую группу по разработке предложений по внесению изменений в законодательство Республики Карелия о налогах при Министерстве финансов Республики Карелия.


(п. 12 в ред. Постановления Правительства Республики Карелия от 29.04.2021 N 167-П)


13. Утратил силу. - Постановление Правительства Республики Карелия от 29.04.2021 N 167-П.


14. Министерство финансов Республики Карелия до 1 июня направляет данные для оценки эффективности налоговых расходов в Министерство финансов Российской Федерации.


(в ред. Постановления Правительства Республики Карелия от 29.04.2021 N 167-П)


15. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами и включает:


оценку целесообразности налоговых расходов;


оценку результативности налоговых расходов.


Налоговые расходы в зависимости от целевой категории разделяются на 3 типа:


социальный - налоговые расходы, обусловленные необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения, укрепления здоровья человека, развития физической культуры и спорта, экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия и поддержки благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности;


(в ред. Постановления Правительства Республики Карелия от 07.11.2023 N 518-П)


технический - налоговые расходы, предполагающие уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»