Действующий

Об утверждении Лесного плана Республики Карелия (с изменениями на 30 декабря 2020 года)

V. Организация региональной системы ведения лесного хозяйства, ресурсное и кадровое обеспечение


     5.1. Структура органа государственной власти Республики Карелия в области лесных отношений


Органом государственной власти Республики Карелия в области лесных отношений является Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия (далее - Министерство). Министерство в пределах полномочий, определенных статьями 82, 83 Лесного кодекса Российской Федерации, осуществляет функции в области лесных, водных отношений, в сфере регулирования отношений недропользования, экологической экспертизы, охраны окружающей среды, по проведению государственной политики в сфере лесопромышленного и горнопромышленного комплексов, в сфере охраны и использования объектов животного мира в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия, на территории Республики Карелия.

Министерство является специально уполномоченным государственным органом по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания. Деятельность Министерства регламентируется положением, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 23.10.2017 N 367-П. Структура Министерства приведена в приложении 29.

По данным на 01.07.2020 в Министерстве в области лесных отношений утверждено должностей в штатном расписании - 75, фактически работает - 72. К подведомственным Министерству учреждениям относятся:

Государственные казенные учреждения Республики Карелия (ГКУ РК) по 17 центральным лесничествам, утверждено должностей в штатном расписании - 1150, фактически замещено - 947;

АУ РК "Карельский центр авиационной и наземной охраны лесов", утверждено должностей в штатном расписании - 413, фактически замещено - 274;

АУ РК "Кареллесхоз", утверждено должностей в штатном расписании - 116,8; фактически замещено - 2;

ГУП РК "Кареллесхоз", утверждено должностей в штатном расписании - 127,5; фактически замещено - 31,5.


     5.2. Информация о материальных ресурсах и кадровом обеспечении ведения лесного хозяйства


Обеспеченность материальными ресурсами и кадровое обеспечение лесного хозяйства Республики Карелия оценивается в целом удовлетворительно.

В АУ РК "Карельский центр авиационной и наземной охраны лесов" сформирован резерв пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, транспортных средств и горюче-смазочных материалов для тушения лесных пожаров, в том числе: 10 бульдозеров, 12 лесопожарных тракторов, 25 пожарных автоцистерн, 10 колесных тракторов, 59 мотопомпы, 178 РЛО, 6 вахтовых автомобилей, 5 тягачей с тралами, 35 грузовых машин, 1 вертолет, 6 самолетов, 8 катеров. Материальные средства находятся в исправном состоянии. Техническое обслуживание (консервация) проводится в сроки, определенные техническими требованиями к хранению. Износ техники составляет 15%.

Полная информация о средствах пожаротушения, штате и численности работников лесопожарных формирований содержится в Сводном плане тушения лесных пожаров по Республике Карелия, который ежегодно разрабатывается Министерством.

Модернизация и инновационное развитие лесного хозяйства не могут быть осуществлены без укрепления научного и кадрового потенциала. Повышение эффективности ведения лесного хозяйства требует обеспечения отрасли высококвалифицированными кадрами.

Возрастная и образовательная характеристика работников лесного хозяйства:

средний возраст - 45 лет, в том числе в лесничествах - 47 лет;

имеют высшее образование - 33%, среднее специальное - 35%, среднее (прочее) - 32%;

стаж работы в отрасли более 15 лет имеет 48% работников, в том числе в лесничествах - 56%, в АУ РК "Карельский центр авиационной и наземной охраны лесов" - 25%.

Таким образом, лесному хозяйству республики требуется омоложение кадрового состава квалифицированными специалистами.

В 2018 году численность работников лесопромышленного комплекса Республики Карелия по данным статистики составила - 12,6 тыс. чел, в том числе в лесозаготовках - 3931 чел., в деревообработке - 3118 чел., в целлюлозно-бумажной промышленности - 5572 чел., в лесном хозяйстве - 6712 человек.

     5.3. Информация об организации использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, предоставленных для разных видов использования, а также о мероприятиях по повышению ее эффективности


Организация предоставления в границах земель лесного фонда лесных участков в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, возложена на отдел арендных отношений и государственной экспертизы Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия (далее - Министерство). На землях лесного фонда 64,4% общей площади предоставлено на праве аренды, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования для разных видов использования лесов.

В соответствии с действующим лесным законодательством лица, использующие леса на праве аренды и постоянного (бессрочного) пользования, обязаны в установленном порядке разработать и предоставить в Министерство проект освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы, ежегодно в установленном порядке подавать лесную декларацию, а также в установленные сроки предоставлять отчеты об использовании, охране, защите и воспроизводству лесов.

Лица, использующие леса, на предоставленных лесных участках в целях использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в соответствии с лесным законодательством и проектом освоения лесов обязаны:

использовать лесной участок по назначению в соответствии с договором аренды лесного участка или приказом о предоставлении лесного участка в пользование;

осуществлять меры по предупреждению лесных пожаров, включающие мероприятия по противопожарному обустройству лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров; в случае обнаружения лесного пожара на лесном участке немедленно сообщить об этом в специализированную диспетчерскую службу по телефону 8-8-(142)-555-580 и принять все возможные меры по недопущению распространения лесного пожара;

соблюдать нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров, а также содержать эти средства в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования;