ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2017 года N 244-П
О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 20 июня 2014 года N 197-П
Правительство Республики Карелия
постановляет:
Внести в постановление Правительства Республики Карелия от 20 июня 2014 года N 197-П "Об утверждении государственной программы Республики Карелия "Развитие транспортной системы в Республике Карелия на 2014 - 2020 годы" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2014, N 6, ст. 1059; 2016, N 7 ст. 1552; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 28 декабря 2016 года, N 1000201612280016; 2 февраля 2017 года, N 1000201702020009; 17 мая 2017 года, N 1000201705170006) следующие изменения:
1) в наименовании слова "в Республике Карелия на 2014 - 2020 годы" исключить;
2) в преамбуле слова "от 26 сентября 2012 года N 574р-П" заменить словами "от 23 марта 2017 года N 158р-П";
3) в пункте 1 слова "в Республике Карелия на 2014 - 2020 годы" исключить;
4) государственную программу Республики Карелия "Развитие транспортной системы в Республике Карелия на 2014 - 2020 годы" изложить в следующей редакции:
"Утверждена постановлением
Правительства Республики Карелия
от 20 июня 2014 года N 197-П
Государственная программа Республики Карелия "Развитие транспортной системы"
Паспорт государственной программы Республики Карелия "Развитие транспортной системы"
Ответственный исполнитель государственной программы | Государственный комитет Республики Карелия по дорожному хозяйству, транспорту и связи | ||||||
Соисполнители государственной программы | отсутствуют | ||||||
Участники государственной программы | Министерство образования Республики Карелия, Государственный комитет Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения, Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия | ||||||
Цель государственной программы | развитие безопасной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей транспортную доступность населенных пунктов и производственных объектов, повышение доступности транспортных услуг для населения Республики Карелия | ||||||
Подпрограммы государственной программы | подпрограмма 1 "Региональная целевая программа "Развитие дорожного хозяйства Республики Карелия на период до 2015 года" (в 2014 - 2015 годах), "Развитие дорожного хозяйства" (в 2016 - 2020 годах); подпрограмма 2 "Долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Карелия" на 2012 - 2015 годы" (в 2014 - 2015 годах), "Повышение безопасности дорожного движения" (в 2016 - 2020 годах); подпрограмма 3 "Развитие транспортного обслуживания населения" | ||||||
Этапы и сроки реализации государственной программы | 2014 - 2020 годы, этапы не выделяются | ||||||
Объем финансового обеспечения государственной программы | Год | Всего, тыс. рублей | В том числе | ||||
бюджет | за счет безвозмездных целевых поступлений в бюджет Республики Карелия | ||||||
2014 | 2573986,84 | 2573986,84 | 0,00 | ||||
2015 | 2485713,60 | 2004289,20 | 481424,40 | ||||
2016 | 2967952,70 | 1959227,80 | 1008724,90 | ||||
2017 | 3663559,10 | 3013517,80 | 650041,30 | ||||
2018 | 1899975,30 | 1899975,30 | 0,00 | ||||
2019 | 1832994,40 | 1832994,40 | 0,00 | ||||
2020 | 3725808,12 | 2972663,02 | 753145,10 | ||||
Итого | 19149990,06 | 16256654,36 | 2893335,70 | ||||
Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы | в количественном (относительном) выражении: 1) увеличение плотности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуници-пального значения и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуата-ционным показателям, к концу 2020 года по сравнению с 2012 годом на 4,68 м на кв. км, или на 35 процентов; 2) сокращение числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий за год к 2020 году по сравнению с 2012 годом на 27,3 процента; 3) количество пассажиров, перевезенных всеми видами транспорта (железнодорожный, автобусный, внутренний водный, воздушный) за период реализации государственной программы, - 72470,7 тыс. человек; 4) рост количества пассажиров, перевезенных за год всеми видами транспорта (железнодорожный, автобусный, внутренний водный, воздушный), к 2020 году по сравнению с 2012 годом на 5 процентов. В качественном выражении: 1) обеспечение бесперебойного, безопасного движения автомобильного транспорта по всей сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в период реализации государственной программы; 2) обеспечение регулярного сообщения между всеми городами, районами в Республике Карелия и городом Петрозаводском в период реализации государственной программы | ||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы | в количественном (относительном) выражении: 1) увеличение плотности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, к концу 2020 года по сравнению с 2012 годом на 4,68 м на кв. км, или на 35 процентов; 2) сокращение числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий за год к 2020 году по сравнению с 2012 годом на 27,3 процента; 3) количество пассажиров, перевезенных всеми видами транспорта (железнодорожный, автобусный, внутренний водный, воздушный) за период реализации государственной программы, - 72470,7 тыс. человек; 4) рост количества пассажиров, перевезенных за год всеми видами транспорта (железнодорожный, автобусный, внутренний водный, воздушный), к 2020 году по сравнению с 2012 годом на 5 процентов. В качественном выражении: 1) обеспечение бесперебойного, безопасного движения автомобильного транспорта по всей сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в период реализации государственной программы; 2) обеспечение регулярного сообщения между всеми городами, районами в Республике Карелия и городом Петрозаводском в период реализации государственной программы |
Паспорт подпрограммы 1 "Региональная целевая программа "Развитие дорожного хозяйства Республики Карелия на период до 2015 года" (в 2014 - 2015 годах), "Развитие дорожного хозяйства" (в 2016 - 2020 годах)
Ответственный исполнитель подпрограммы | Государственный комитет Республики Карелия по дорожному хозяйству, транспорту и связи | ||||||
Участники подпрограммы | отсутствуют | ||||||
Цель подпрограммы | развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и местного значения, обеспечивающей безопасные и бесперебойные перевозки грузов и пассажиров, повышение мобильности населения, снижение транспортных издержек | ||||||
Задачи подпрограммы | 1) повышение показателей транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и местного значения, выявление нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации; 2) сокращение протяженности автомобильных дорог и количества искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения и местного значения, находящихся в неудовлетворительном состоянии | ||||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы | 2014 - 2020 годы, этапы не выделяются | ||||||
Объем финансового обеспечения государственной программы | Год | Всего, тыс. рублей | В том числе | ||||
бюджет | за счет безвозмездных целевых поступлений в бюджет Республики Карелия | ||||||
2014 | 2318849,50 | 2318849,50 | 0,00 | ||||
2015 | 2267997,60 | 1786573,2 | 481424,40 | ||||
2016 | 2751634,90 | 1742910,00 | 1008724,90 | ||||
2017 | 3375493,10 | 2725451,80 | 650041,30 | ||||
2018 | 1746214,50 | 1746214,50 | 0,00 | ||||
2019 | 1724178,50 | 1724178,50 | 0,00 | ||||
2020 | 3532622,12 | 2779477,02 | 753145,10 | ||||
Итого | 17716990,22 | 14823654,52 | 2893335,70 | ||||
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы | 1) снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения к концу 2020 года до 61 процента, или, по сравнению с 2012 годом, на 12 процентных пунктов; 2) протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, к концу 2020 года составит 2562 км; 3) увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, к концу 2020 года по сравнению с 2012 годом на 738 км, или на 40 процентов; 4) протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, к концу 2020 года составит 683 км; 5) увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, к концу 2020 года по сравнению с 2012 годом на 117 км, или на 21 процент; 6) сокращение количества некапитальных мостовых сооружений, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, к концу 2020 года до 208 единиц, или, по сравнению с 2012 годом, на 27 единиц; 7) сокращение количества мостовых сооружений, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в неудовлетворительном состоянии, к концу 2020 года до 5 единиц, или, по сравнению с 2012 годом, на 46 единиц; 8) сокращение количества водопропускных труб, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в неудовлетворительном состоянии, к концу 2020 года до 749 единиц, или, по сравнению с 2012 годом, на 50 единиц; 9) осуществление строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения общей протяженностью 135,5 км; 10) осуществление капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения общей протяженностью 410 км; 11) снижение доли дорожно-транспортных происшествий при неблагоприятных дорожных условиях в общем количестве дорожно-транспортных происшествий на сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения к концу 2020 года до 24 процентов, или, по сравнению с 2012 годом, на 10 процентных пунктов; 12) увеличение суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушения Правил дорожного движения Российской Федерации, выявленные с применением комплексов фото-, видеофиксации, к концу 2020 года до 130,0 млн. рублей, или, по сравнению с 2012 годом, на 55 млн. рублей; 13) сокращение количества нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации, выявленных с применением комплексов фото-, видеофиксации, к концу 2020 года до 284,0 тыс. единиц |
Ответственный исполнитель подпрограммы | Государственный комитет Республики Карелия по дорожному хозяйству, транспорту и связи | |||
Участники подпрограммы | Министерство образования Республики Карелия, Государственный комитет Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения | |||
Цель подпрограммы | создание в Республике Карелия условий для снижения количества погибших в результате дорожно-транспортных происшествий | |||
Задачи подпрограммы | 1) совершенствование организации дорожного движения и повышение эффективности оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий; 2) повышение безопасности дорожного движения | |||
Этапы и сроки реализации Подпрограммы | 2014 - 2020 годы, этапы не выделяются | |||
Объем финансового обеспечения государственной программы | Год | Всего, тыс. рублей | В том числе | |
бюджет | за счет безвозмездных целевых поступлений в бюджет Республики Карелия | |||
2014 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
2015 | 6910,00 | 6910,00 | 0,00 | |
2016 | 14000,00 | 14000,00 | 0,00 | |
2017 | 40000,00 | 40000,00 | 0,00 | |
2018 | 38543,80 | 38543,80 | 0,00 | |
2019 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
2020 | 38927,00 | 38927,00 | 0,00 | |
Итого | 138380,80 | 138380,80 | 0,00 | |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы | 1) сокращение числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий за год к 2020 году по сравнению с 2012 годом на 27,3 процента; 2) снижение социального риска (числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий за год на 100 тыс. человек населения) к 2020 году до 13,8 человек на 100 человек населения, или, по сравнению с 2012 годом, на 20 процентов; 3) снижение транспортного риска (числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий за год на 10 тыс. транспортных средств, зарегистрированных в Республике Карелия) к 2020 году до 3,49 человек на 10 тыс. транспортных средств, или, по сравнению с 2012 годом, на 20 процентов; 4) рост доли пешеходных переходов, оборудованных современными техническими средствами организации дорожного движения, в общем количестве пешеходных переходов к 2020 году до 100 процентов, или, по сравнению с 2012 годом, на 95 процентных пунктов; 5) рост доли участков автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения - мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, на которых выполнены мероприятия по снижению аварийности, в общем количестве участков автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения - мест концентрации дорожно-транспортных происшествий к концу 2020 года до 100 процентов, или, по сравнению с 2012 годом, на 65 процентных пунктов; 6) снижение общего количества дорожно-транспортных происшествий к концу 2020 года на 20 процентов по сравнению с 2016 годом; 7) рост доли подразделений противопожарной службы Республики Карелия, обеспеченных гидравлическим аварийно-спасательным инструментом для оказания помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, в общем количестве подразделений противопожарной службы Республики Карелия к концу 2020 года до 100 процентов, или, по сравнению с 2012 годом, на 89 процентных пунктов; 8) сокращение числа несовершеннолетних, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по причине нарушения ими Правил дорожного движения Российской Федерации, за год к 2020 году до 19 человек, или, по сравнению с 2012 годом, на 7 человек; 9) увеличение количества объектов на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, расположенных в непосредственной близости от дошкольных образовательных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций в Республике Карелия, на которых выполнены работы по обеспечению безопасности пешеходов (обустройство тротуаров, ограждений, установка дорожных знаков 1.23 на щитах со световозвращающей пленкой желто-зеленого цвета), к концу 2020 года до 8 единиц, или, по сравнению с 2017 годом, на 8 единиц; 10) увеличение протяженности участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, в отношении которых разработаны проекты организации дорожного движения, к концу 2020 года до 1722 км, или, по сравнению с 2017 годом, на 122 км; 11) увеличение доли обучающихся первых классов общеобразовательных организаций в Республике Карелия, обеспеченных световозвращающими приспособлениями, в общем количестве обучающихся первых классов общеобразовательных организаций в Республике Карелия к концу 2020 года до 100 процентов, или, по сравнению с 2012 годом, на 25 процентных пунктов |
Паспорт подпрограммы 3 "Развитие транспортного обслуживания населения"
Ответственный исполнитель подпрограммы | Государственный комитет Республики Карелия по дорожному хозяйству, транспорту и связи | |||
Участники подпрограммы | Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия | |||
Цель подпрограммы | развитие транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным и воздушным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении | |||
Задачи подпрограммы | 1) обеспечение транспортного обслуживания населения по сформированным маршрутам; 2) обеспечение функционирования и развития аэропортов и (или) аэродромов гражданской авиации, находящихся в собственности Республики Карелия; 3) развитие и оптимизация сети маршрутов пригородного и межмуниципального сообщения | |||
Этапы и сроки реализации подпрограммы | 2014 - 2020 годы, этапы не выделяются | |||
Объем финансового обеспечения государственной программы | Год | Всего, тыс. рублей | В том числе | |
бюджет | за счет безвозмездных целевых поступлений в бюджет Республики Карелия | |||
2014 | 255137,34 | 255137,34 | 0,00 | |
2015 | 210806,00 | 210806,00 | 0,00 | |
2016 | 183584,30 | 183584,30 | 0,00 | |
2017 | 226344,50 | 226344,50 | 0,00 | |
2018 | 93624,30 | 93624,30 | 0,00 | |
2019 | 87071,20 | 87071,20 | 0,00 | |
2020 | 133489,00 | 133489,00 | 0,00 | |
Итого | 1190056,64 | 1190056,64 | 0,00 | |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы | 1) количество регулярных маршрутов всех видов транспорта пригородного и межмуниципального сообщения к 2020 году составит 160 единиц; 2) рост количества регулярных маршрутов всех видов транспорта пригородного и межмуниципального сообщения к 2020 году по сравнению с 2012 годом на 10 процентов; 3) рост количества регулярных автобусных маршрутов пригородного и межмуниципального сообщения к 2020 году до 148 единиц, или, по сравнению с 2012 годом, на 15 процентов; 4) сохранение пригородных маршрутов перевозки пассажиров железнодорожным транспортом при зимнем графике движения поездов в количестве 8 единиц; 5) сохранение пригородных маршрутов перевозки пассажиров железнодорожным транспортом при летнем графике движения поездов в количестве 8 единиц; 6) сохранение на уровне 2012 года регулярных маршрутов перевозки пассажиров внутренним водным транспортом Петрозаводск - Сенная Губа - Великая Губа - Кижи - Петрозаводск, Петрозаводск - Шала - Петрозаводск в период навигации соответствующего года; 7) сохранение на уровне 2012 года пассажирских перевозок воздушным транспортом на местных линиях по регулярному маршруту Петрозаводск - Кижи - Сенная Губа - Петрозаводск в межнавигационный период соответствующего года; 8) количество пассажиров, перевезенных всеми видами транспорта в пригородном и межмуниципальном сообщении с субсидированием части затрат, связанных с осуществлением пассажирских перевозок, за период реализации государственной программы - 3697,50 тыс. человек; 9) сохранение на уровне 2012 года регулярных воздушных рейсов на межрегиональных линиях по маршруту Петрозаводск - Москва - Петрозаводск в количестве 260 единиц (оборотных) в год |
I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы, основные цели и задачи государственной программы
Государственная политика Российской Федерации в сфере развития транспортной системы на долгосрочный период определена в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, в которой установлено, что для достижения цели создания условий для повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни населения необходимо обеспечить:
увеличение пропускной способности опорной транспортной сети, ликвидацию разрывов и узких мест, в том числе путем строительства и реконструкции федеральных и региональных автомобильных дорог, комплексного развития транспортных узлов, поэтапной реконструкции и технического перевооружения объектов авиатранспортной (наземной) инфраструктуры в региональных и местных аэропортах, обновления парка воздушных судов;