Действующий

Об утверждении Концепции развития этнокультурного образования в Республике Карелия (языки и культура карелов, вепсов и финнов) на 2017 – 2025 годы

IV. Цель и задачи развития этнокультурного образования в Республике Карелия


Цель развития этнокультурного образования в Республике Карелия состоит в создании условий для формирования человеческого потенциала, способного повысить привлекательность и конкурентоспособность республики в экономической и культурной сферах, в том числе за счет владения карельским, вепсским и финским языками и знания национальной культуры.

Указанная цель достигается путем реализации следующих задач:

организация и проведение мониторинга потребности населения Республики Карелия в изучении карельского, вепсского и финского языков, а также в получении образования на этих языках;

развитие нормативной правовой базы этнокультурного образования в Республике Карелия;

повышение правовой осведомленности участников отношений в сфере образования об условиях сохранения и введения изучения в школах карельского, вепсского и финского языков;

повышение престижа и привлекательности карельского, вепсского и финского языков (в том числе за счет создания механизмов использования этих языков в социальной сфере, а также расширения их бытования во внутрисемейном общении);

создание и распространение структурных и технологических инноваций в профессиональном этнокультурном образовании, обеспечивающих высокую мобильность современной экономики (в том числе модернизация программ среднего профессионального и высшего образования, технологий и содержания образовательного процесса на всех уровнях профессионального образования через внедрение новых вариативных образовательных программ на основе индивидуализации образовательных траекторий с учетом личностных свойств, интересов и потребностей обучающегося, а также через внедрение в профессиональную образовательную среду технологий проектного обучения);

развитие современных механизмов, содержания и технологий общего и дополнительного этнокультурного образования детей (в том числе выполнение комплекса мер по использованию ранее разработанных и внедренных ФГОС, включая их методическое обеспечение и программы повышения квалификации преподавательского состава, формирование нового содержания общего (включая дошкольное) образования и внедрение новых технологий обучения по общеобразовательным программам, а также методическая и инновационная поддержка дополнительного образования);

создание системы непрерывного этнокультурного образования, включающего общее, в том числе дошкольное, общее, среднее профессиональное, высшее, дополнительное профессиональное образование детей и взрослых, а также неформальное образование (образование в течение всей жизни), путем реализации региональных образовательных проектов, разработки открытых образовательных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

сохранение и совершенствование кадрового потенциала системы этнокультурного образования (в том числе за счет повышения уровня профессиональной подготовки специалистов, престижа профессии);

решение проблемы обеспечения региональной системы этнокультурного образования учебной и методической литературой;

создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность этнокультурного образования, независимо от места проживания обучающихся;

формирование востребованной системы оценки качества этнокультурного образования и образовательных результатов (в том числе создание региональной системы независимого мониторинга и оценки качества этнокультурного образования на всех его уровнях в условиях межведомственного взаимодействия);

популяризация среди детей и молодежи научно-образовательной и творческой деятельности в сфере этнокультурного образования (в том числе создание условий для личностного развития детей и молодежи, реализация механизмов вовлечения молодежи в активную социальную практику, совершенствование моделей и механизмов организации отдыха и оздоровления детей).

Решение поставленных задач обеспечивается в первую очередь за счет реализации инновационных проектов, связанных с разработкой и созданием новых моделей этнокультурного образования, развитием и совершенствованием существующих механизмов, образовательных программ, технических средств и технологий.