Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Республики Карелия, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Карелия обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Карелия обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливающих или изменяющих ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Карелия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности
(Наименование в редакции постановления Правительства Республики Карелия от 28 июня 2023 года N 305-П, - см. предыдущую редакцию)
1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов законов Республики Карелия, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Карелия обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования), устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Карелия обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; устанавливающих или изменяющих ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Карелия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - проекты законов), за исключением проектов законов:
об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;
регулирующих бюджетные правоотношения;
устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части.
(Пункт в редакции постановления Правительства Республики Карелия от 28 июня 2023 года N 305-П, - см. предыдущую редакцию)
2. В целях Порядка используются следующие понятия:
разработчики проектов законов - депутаты Законодательного Собрания Республики Карелия, представительные органы и главы муниципальных образований, прокурор Республики Карелия, региональные общественные организации и региональные отделения (организации) общероссийских общественных организаций в лице их высших руководящих органов;
уполномоченный орган - исполнительный орган Республики Карелия, в адрес которого направляются проекты законов для проведения в отношении них ОРВ;
отраслевой орган - исполнительный орган Республики Карелия, осуществляющий полномочия в сферах общественных отношений, соответствующих вопросам, по которым разработаны проекты законов;
неотраслевой орган - исполнительный орган Республики Карелия, осуществляющий полномочия в сферах общественных отношений, на которые могут распространяться последствия предлагаемого правового регулирования;
аналитическая записка к проекту закона для проведения ОРВ (далее - аналитическая записка) - документ, подготовленный разработчиком проекта закона и содержащий исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы;
публичные консультации по проекту закона (далее - публичные консультации) - сбор предложений по проекту закона с использованиемрегиональной автоматизированной информационной системы "Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Карелия" (далее - АИС), организуемый отраслевым органом в ходе проведения ОРВ;
публичное обсуждение проекта закона (далее - публичное обсуждение) - сбор предложений по проекту закона, предусматривающий проведение публичных консультаций, а также иных мероприятий, включающих совещания, заседания экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультативных органов, действующих при исполнительных органах Республики Карелия;
справка о публичном обсуждении - документ, подготовленный отраслевым органом и обобщающий предложения по проекту закона, поступившие в ходе проведения публичного обсуждения;
сводный отчет о проведении ОРВ проекта закона (далее - сводный отчет) - документ, подготовленный отраслевым органом и содержащий выводы о предлагаемом правовом регулировании по итогам проведения публичного обсуждения и анализа аналитической записки;
заключение о проведении ОРВ проекта закона - документ, подготовленный уполномоченным органом и содержащий выводы об обоснованности предлагаемого правового регулирования по итогам рассмотрения сводного отчета.
(Пункт в редакции постановления Правительства Республики Карелия от 28 июня 2023 года N 305-П, - см. предыдущую редакцию)
3. Участниками проведения ОРВ проектов законов являются разработчики проектов законов, уполномоченный орган, отраслевые органы, неотраслевые органы и иные лица, принимающие участие в публичном обсуждении.
4. Законодательное Собрание Республики Карелия направляет подготовленный разработчиком проект закона в уполномоченный орган для проведения ОРВ с приложением пояснительной записки, подготовленной в соответствии с требованиями статьи 23 Закона Республики Карелия от 4 июля 2012 года N 1619-ЗРК "О нормативных правовых актах Республики Карелия" (далее - пояснительная записка), и аналитической записки по форме согласно приложению 1 к Порядку.
5. Уполномоченным органом проводится экспертиза аналитической записки, включающая оценку соответствия полноты содержащейся в ней информации требованиям Порядка.
В случае установления несоответствия полноты информации, содержащейся в аналитической записке, требованиям Порядка в Законодательное Собрание Республики Карелия в течение трех рабочих дней со дня поступления проекта закона и аналитической записки направляется мотивированное заключение с выводами о необходимости доработки аналитической записки и повторного ее направления в уполномоченный орган.
В случае установления соответствия полноты информации, содержащейся в аналитической записке, требованиям Порядка уполномоченный орган определяет отраслевой орган и в течение трех рабочих дней направляет ему проект закона с пояснительной и аналитической записками для проведения публичного обсуждения и подготовки сводного отчета.
6. Для проведения публичных консультаций отраслевой орган в течение трех рабочих дней со дня поступления проекта закона, пояснительной и аналитической записок готовит уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению 2 к Порядку и размещает его в АИС с приложением проекта закона, пояснительной и аналитической записок.
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Карелия от 27 августа 2018 года N 316-П , - см. предыдущую редакцию)
7. Публичные консультации проводятся в течение десяти рабочих дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций в АИС.