МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
Хабаровского края

ПРИКАЗ

от 20 декабря 2021 года N 338-П


О внесении изменений в отдельные приказы
министерства социальной защиты
населения хабаровского края



В целях совершенствования нормативных правовых актов министерства социальной защиты населения Хабаровского края в сфере оказания государственных услуг

приказываю:

1. Внести изменения в приказ министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 30 декабря 2013 г. N 290-П "Об утверждении Административного регламента министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия семьям военнослужащих, погибших или без вести пропавших в ходе боевых действий в Афганистане и при выполнении задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и Республике Таджикистан, в том числе в электронном виде", исключив в наименовании, преамбуле и пункте 1 слово "населения".

2. Внести в Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия семьям военнослужащих, погибших или без вести пропавших в ходе боевых действий в Афганистане и при выполнении задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и Республике Таджикистан, в том числе в электронном виде, утвержденный приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 30 декабря 2013 г. N 290-П, следующие изменения:

2.1. В тематическом заголовке слово "населения" исключить.

2.2. В разделе 1:

2.2.1. В пункте 1.1 слово "населения" исключить.

2.2.2. Абзац первый пункта 1.2 изложить в следующей редакции:

"Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические лица либо их уполномоченные представители (далее - представители), обратившиеся в краевые государственные казенные учреждения - центры социальной поддержки населения (далее - центр социальной поддержки) с запросом (заявлением) о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной форме или в электронной форме, либо в краевое государственное казенное учреждение "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) с запросом (заявлением) о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной форме (далее - заявитель).".

2.1.3. В абзаце первом подпункта 1.3.2.1 подпункта 1.3.2 пункта 1.3 слова "Портале услуг, на Едином портале" заменить словами "Едином портале либо Портале услуг".

2.1.4. В абзаце втором подпункта 1.3.2.3 подпункта 1.3.2 пункта 1.3 после слов "размещена на" дополнить словами "Едином портале,".

2.3. В разделе 2:

2.3.1. В пункте 2.6:

2.3.1.1. Подпункт 2.6.1 изложить в следующей редакции:

"2.6.1. Для назначения ежемесячного пособия заявитель подает следующие документы:

- заявление о назначении ежемесячного пособия (форма заявления размещена на сайте министерства https://mszn.khabkrai.ru) (далее - заявление);

- документы, удостоверяющие личность и место жительства, либо их копии, заверенные в установленном порядке;

- решение суда об установлении факта нахождения военнослужащего, погибшего или без вести пропавшего в ходе боевых действий в Афганистане и при выполнении задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и Республике Таджикистан (далее - военнослужащий), на воспитании и содержании отчима, мачехи не менее пяти лет до его смерти (для отчима, мачехи);

- документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя члена семьи военнослужащего (в случае подачи документов представителем), либо их копии, заверенные в установленном порядке;

- заявление о согласии на обработку персональных данных по форме, утвержденной приказом министерства (форма заявления размещена на сайте министерства https://mszn.khabkrai.ru).".

2.3.1.2. Дополнить подпунктом 2.6.1[1] следующего содержания:

"2.6.1[1]. Центр социальной поддержки либо многофункциональный центр в рамках межведомственного взаимодействия получает документы (сведения):

1) подтверждающие смерть, признание в установленном порядке безвестно отсутствующим, объявление умершим военнослужащего;

2) военного комиссариата (органов внутренних дел Российской Федерации, органа Федеральной службы безопасности Российской Федерации) о нахождении военнослужащего в районах вооруженного конфликта;

3) о государственной регистрации актов гражданского состояния:

- о рождении военнослужащего;

- о браке (для супруги (супруга) военнослужащего);

- о рождении (для детей, братьев, сестер военнослужащего, достигших возраста 18 лет);

- о смерти родителей военнослужащего (для братьев, сестер военнослужащего, не имеющих родителей);

4) о совместном проживании военнослужащего с отчимом, мачехой не менее пяти лет до его смерти (для отчима, мачехи);

5) об обучении по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования (для детей, братьев, сестер военнослужащего, достигших возраста 18 лет);

6) об инвалидности в федеральном реестре инвалидов (для инвалидов I или II группы, инвалидов с детства).";

2.3.1.3. Пункт 2.6.2 изложить в следующей редакции:

"2.6.2. Для назначения доли ежемесячного пособия заявитель, имеющий право на ежемесячное пособие, но не обращавшийся за его предоставлением, представляет следующие документы:

- заявление;

- документы, удостоверяющие личность и место жительства, либо их копии, заверенные в установленном порядке;

- решение суда об установлении факта нахождения военнослужащего на воспитании и содержании отчима, мачехи не менее пяти лет до его смерти (для отчима, мачехи);

- документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя члена семьи военнослужащего (в случае подачи документов представителем), либо их копии, заверенные в установленном порядке;

- заявление о согласии на обработку персональных данных по форме, утвержденной приказом министерства (форма заявления размещена на сайте министерства https://mszn.khabkrai.ru).".

2.3.1.4. Дополнить подпунктом 2.6.2[1] следующего содержания:

"2.6.2[1]. Центр социальной поддержки либо многофункциональный центр в рамках межведомственного взаимодействия получает документы (сведения):

1) о государственной регистрации актов гражданского состояния:

- о браке (для супруги (супруга) военнослужащего);

- о рождении (для детей, братьев, сестер военнослужащего, достигших возраста 18 лет);

- о смерти родителей военнослужащего (для братьев, сестер военнослужащего, не имеющих родителей);

2) о совместном проживании военнослужащего с отчимом, мачехой не менее пяти лет до его смерти (для отчима, мачехи);

3) об обучении по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования (для детей, братьев, сестер военнослужащего, достигших возраста 18 лет);

4) об инвалидности в федеральном реестре инвалидов (для инвалидов I или II группы, инвалидов с детства).".

2.3.1.5. В абзаце пятом подпункта 2.6.3 после слова "включая" дополнить словами "Единый портал либо".

2.3.1.6. В абзаце втором подпункта 2.6.4 пункта 2.6 после слова "включая" дополнить словами "Единый портал либо".

2.3.1.7. Дополнить подпунктом 2.6.7 следующего содержания:

"2.6.7. Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы (сведения), указанные в подпунктах 2.6.1[1], 2.6.2[1] пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента.

Непредставление заявителем документов, указанных в подпунктах 2.6.1[1], 2.6.2[1] пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

В случае если документы (сведения), указанные в пунктах 2.6.1[1], 2.6.2[1] пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента, не представлены, центр социальной поддержки либо многофункциональный центр запрашивает их самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения) находятся в распоряжении таких органов либо организаций.

При отсутствии запрашиваемых сведений об установлении инвалидности в федеральном реестре инвалидов, центр социальной поддержки населения в течение двух рабочих дней со дня поступления соответствующей информации направляет уведомление члену семьи военнослужащего о необходимости представить в течение двух рабочих дней со дня получения такого уведомления справку федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающую факт установления инвалидности (для инвалидов I или II группы, инвалидов с детства) по адресу, указанному в заявлении, в письменной форме или в форме электронного документа с использованием информационно-коммуникационных сетей, в том числе "Интернет", доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая Единый портал либо Портал услуг.

Запросы документов (сведений) направляются в течение двух рабочих дней после принятия заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента настоящего пункта.".

2.3.2. Пункт 2.12 изложить в следующей редакции:

"2.12. Регистрация заявления осуществляется работником центра социальной поддержки, ответственным за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления в центр социальной поддержки, включая Единый портал либо Портал услуг, путем присвоения входящего регистрационного номера в автоматизированной системе учета.

Заявление, поступившее через Единый портал либо Портал услуг в выходные или праздничные дни, регистрируется в течение первого рабочего дня, следующего за днем его поступления.".

2.3.3. В подпункте 2.13.4 пункта 2.13 слова "портале государственных муниципальных услуг Хабаровского края" заменить словами "Едином портале либо Портале услуг".

2.3.4. В пункте 2.16:

2.3.4.1. В подпункте 2.16.1 слова "портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" заменить словами "Единого портала либо Портала услуг".

2.3.4.1. В подпункте 2.16.2 слова портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" заменить словами "Единого портала либо Портала услуг".

2.3.4.3. В подпункте 2.16.4 слова "портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" заменить словами "Единого портала либо Портала услуг".

2.4. В разделе 3:

2.4.1. В пункте 3.2:

2.4.1.1. В абзаце пятом подпункта 3.2.1 слово "Портал" заменить словами "Единый портал либо Портал услуг".

2.3.1.2. Подпункт 3.2.2 изложить в следующей редакции:

"3.2.2. Работник центра социальной поддержки, ответственный за прием заявления и документов, проверяет наличие документов и осуществляет их регистрацию в электронной форме документа в автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Хабаровского края" (далее - АИС ЭСРН ХК):

1) при личном приеме устанавливает личность гражданина (его представителя) на основании документов, удостоверяющих личность, оценивает правильность оформления заявления, сверяет данные представленных документов (подлинников либо копий, заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации), с данными, указанными в заявлении, проверяет комплектность документов, правильность их оформления и содержания, переводит представленные документы в электронную (цифровую) форму и не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления, приобщает к личному делу заявителя в АИС ЭСРН ХК, заполняет расписку-уведомление о приеме заявления и документов и выдает ее заявителю вместе с оригиналами документов.

Документы (сведения), поступившие в результате межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде, прикрепляются к созданным в АИС ЭСРН ХК документам в соответствии с типом (наименованием) обрабатываемого документа;

2) при поступлении заявления и документов посредством почтовой связи в течение пяти дней со дня регистрации заявления направляет расписку уведомление о приеме документов по адресу, указанному в заявлении, посредством почтовой связи

Заявление и документы, поступившие посредством почтовой связи, сканируются в форме, которой они были представлены заявителем, результаты сканирования сохраняются в электронной форме документа в АИС ЭСРН ХК;

3) при поступлении заявления и документов в электронном виде с использованием Единого портала либо Портала услуг регистрирует заявление не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления, и приобщает документы к личному делу заявителя в АИС ЭСРН ХК. В случае поступления документов в выходные, нерабочие праздничные дни и в нерабочие время регистрирует заявление в течение первого рабочего дня, следующего за днем его поступления. В момент регистрации заявления в личный кабинет заявителя автоматически отправляется уведомление о приеме заявления и документов в работу.

Заявителю предоставляется возможность осуществить предварительную запись на прием в центр социальной поддержки для подачи заявления и документов. Предварительная запись осуществляется при личном обращении заявителя либо по телефону, а также на официальном портале учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения Хабаровского края https://mszn27.ru в разделе "Сайты подведомственных учреждений.".

2.4.1.3. Подпункт 3.2.3 признать утратившим силу.

2.4.2. В пункте 3.3:

2.4.2.1. В абзаце втором подпункта 3.3.9 слова "портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" заменить словами "Единый портал либо Портал услуг".

2.4.2.2. В абзаце первом подпункта 3.3.11 слова "портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" заменить словами "Единый портал либо Портал услуг".

2.4.2.3. Пункт 3.6 изложить в следующей редакции:

"3.6. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

Взаимодействие между министерством и многофункциональным центром осуществляется на основании действующего соглашения "О взаимодействии между краевым государственным казенным учреждением "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и Министерством социальной защиты населения Хабаровского края".

3.6.1. Прием заявления и документов

Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в многофункциональный центр с заявлением и документами для предоставления государственной услуги.

Сотрудник многофункционального центра, ответственный за выполнение административной процедуры, в момент обращения заявителя осуществляет следующие действия:

- устанавливает личность гражданина (его представителя) на основании документов, удостоверяющих личность;

- оценивает правильность оформления заявления, сверяет данные представленных документов (подлинников либо копий, заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации) с данными, указанными в заявлении;

- проверяет комплектность документов, правильность их оформления и содержания;

- проставляет отметки на копиях документов, представленных гражданином (кроме копий документов, заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации), о соответствии копий документов их подлинникам, возвращает подлинники документов заявителю;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»