Недействующий


МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
Хабаровского края

ПРИКАЗ

от 06 декабря 2021 года N 322-П


О внесении изменений в Административный регламент
министерства социальной защиты Хабаровского края
по предоставлению государственной услуги по
назначению ежемесячной денежной выплаты в
случае рождения (усыновления) третьего ребенка
или последующих детей, утвержденный приказом
министерства социальной защиты населения
Хабаровского края от 23 августа 2019 г. N 185-П

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Минсоцзащиты Хабаровского края от 29.02.2024 N 62-П.
____________________________________________________________________



В целях совершенствования нормативных правовых актов министерства социальной защиты Хабаровского края в сфере оказания государственных услуг

приказываю:

1. Внести в приказ министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 23 августа 2019 г. N 185-П "Об утверждении Административного регламента министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по назначению ежемесячной денежной выплаты в случае рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей" следующие изменения:

1.1. В наименовании слово "население" исключить.

1.2. В пункте 1 слово "население" исключить.

2. Внести в Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по назначению ежемесячной денежной выплаты в случае рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей, утвержденный приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 23 августа 2019 г. N 185-П, следующие изменения:

2.1. В заголовке слово "население" исключить.

2.2. В разделе 1:

2.2.1. В пункте 1.1 слово "население" исключить.

2.2.2. В пункте 1.3.1 пункта 1.3 слово "население" исключить.

2.3. В разделе 2:

2.3.1. В пункте 2.6:

1) подпункт 2.6.1 изложить в следующей редакции:

"2.6.1. Для назначения ежемесячной денежной выплаты заявителем подается заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты по форме, предусмотренной Приложением к Административному регламенту (далее - заявление), к которому прилагаются следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность, место жительства на территории края и принадлежность к гражданству Российской Федерации;

2) решение суда об установлении факта проживания на территории края - в случае отсутствия регистрации по месту жительства на территории края;

3) свидетельства о рождении (об усыновлении) детей - для подтверждения факта рождения (усыновления) в семье третьего или последующего ребенка;

4) свидетельство о смерти ребенка (детей);

5) документы, подтверждающие совместное проживание детей с заявителем (справка жилищных организаций, управляющих компаний и других организаций, уполномоченных на ее выдачу, копии судебных актов о совместном проживании с ребенком (детьми) либо об определении места жительства несовершеннолетнего (несовершеннолетних). В случае если гражданин, обратившийся за назначением ежемесячной денежной выплаты, зарегистрирован по месту пребывания совместно с ребенком (детьми) по адресу, не соответствующему адресу места жительства, он указывает данное обстоятельство в заявлении;

6) документы, подтверждающие доходы членов семьи за три последних месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, или документы, подтверждающие отсутствие доходов. Для подтверждения получения (уплаты) алиментов и их размера гражданином, имеющим право на ежемесячную денежную выплату, представляется один из следующих документов:

- справка организации, перечисляющей алименты;

- соглашение родителей об уплате алиментов, заверенное в установленном законодательством порядке;

- справка о размере алиментов, выданная службой судебных приставов;

- квитанции, подтверждающие получение денежных средств на содержание ребенка.

Сведения о доходах граждан, осуществляющих трудовую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, иных физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, подтверждаются копиями налоговых деклараций, заверенных налоговыми органами.

Доходы от сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности заявителю или отдельным членам его семьи, подтверждаются копиями договоров, содержащих сведения о размерах доходов.

Отсутствие доходов у гражданина, имеющего право на ежемесячную денежную выплату, или отдельных членов его семьи подтверждается:

- трудовой книжкой (при ее наличии) с отметкой об увольнении либо ее копией, заверенной в установленном порядке, и (или) сведениями о трудовой деятельности, предусмотренными статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации. В случае отсутствия у гражданина или отдельных членов его семьи трудовой книжки и (или) сведений о трудовой деятельности, предусмотренных статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, в заявлении указываются сведения о том, что они нигде не работали и не работают по трудовому договору, не осуществляют деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относятся к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;

- копией налоговой декларации, заверенной налоговыми органами (для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, иных физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию);

- справкой об отсутствии исполнительных документов о взыскании алиментов на содержание ребенка на исполнении в Федеральной службе судебных приставов;

- справкой о неполучении стипендии (для лиц, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения);

- справкой о нахождении под стражей, выданной соответствующим учреждением (для лиц, содержащихся под стражей на период предварительного следствия и судебного разбирательства).

7) свидетельство о заключении брака - в случае, если брак между родителями зарегистрирован;

8) свидетельство о расторжении брака - в случае, если брак между родителями расторгнут;

9) свидетельство об установлении отцовства - в случае, если установлено отцовство в отношении ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на ежемесячную денежную выплату;

10) справка об обучении ребенка (детей) старше 18 лет в организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным образовательным программам по очной форме обучения (представляется ежегодно до исполнения ребенку 23 лет);

11) справка о получении (неполучении) аналогичной денежной выплаты на этого же ребенка по месту жительства (месту пребывания) другого родителя ребенка, в связи с рождением которого возникло право на ежемесячную денежную выплату (если другой родитель зарегистрирован по иному месту жительства (месту пребывания).

Дополнительно к заявлению прилагается согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной министерством (форма согласия на обработку персональных данных размещена на официальном сайте министерства социальной защиты населения Хабаровского края https://mszn.khabkrai.ru, предоставляется гражданам при обращении за назначением ежемесячной денежной выплаты).

В случае если за предоставлением ежемесячной денежной выплаты обращается уполномоченный представитель гражданина, имеющего право на ежемесячную денежную выплату, то представляются также документы, удостоверяющие законные полномочия представителя.";

2) подпункт 2.6.2 изложить в следующей редакции:

"2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

- свидетельство о рождении ребенка (детей) в случае регистрации записи акта о рождении ребенка (детей) на территории Российской Федерации;

- свидетельство о смерти ребенка (детей) в случае регистрации записи акта о смерти ребенка (детей) на территории Российской Федерации;

- свидетельство о заключении брака в случае регистрации записи о заключении брака на территории Российской Федерации;

- свидетельство о расторжении брака в случае регистрации записи о расторжении брака на территории Российской Федерации;

- свидетельство об установлении отцовства в случае регистрации записи об установлении отцовства на территории Российской Федерации;

- справку о получении (неполучении) аналогичной денежной выплаты на этого же ребенка по месту жительства (месту пребывания) другого родителя ребенка, в связи с рождением которого возникло право на ежемесячную денежную выплату (если другой родитель зарегистрирован по иному месту жительства (месту пребывания);

- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (месту пребывания) другого родителя при отсутствии сведений об этом родителе в документе, подтверждающем совместное проживание детей с заявителем, - в случае, если родители не состоят в браке и совместно проживают;

- справку органов внутренних дел в случае непредставления заявителем документа, подтверждающего совместное проживание детей с заявителем (справка жилищных организаций, управляющих компаний и других организаций, уполномоченных на ее выдачу).

В случае если гражданин, обратившийся за назначением ежемесячной денежной выплаты, не представил документы, которые он вправе представить по собственной инициативе, центр социальной поддержки либо многофункциональный центр запрашивает эти документы (сведения) самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (копии документов, сведения) находятся в распоряжении таких органов либо организаций.

Запрос документов (сведений) направляется в течение двух рабочих дней после принятия заявления с необходимыми документами.";

3) в абзаце втором подпункта 2.6.3 после слов "Российской Федерации" дополнить словами ", Федеральная налоговая служба";

4) в абзацах пятом и седьмом подпункта 2.6.6 после слов "с использованием" дополнить словами "Единого портала или".

2.3.2. Подпункт 2.8.3 пункта 2.8 изложить в следующей редакции:

"2.8.3. Запрещается требовать от заявителя:

- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.".

2.3.3. В абзаце третьем подпункта 2.10 после слов "с использованием" дополнить словами "Единого портала или".

2.3.4. В пункте 2.11:

1) в абзаце первом после слов "с использованием" дополнить словами "Единого портала или";

2) в абзаце третьем после слов "поступившее через" дополнить словами "Единый портал или".

2.3.5. В пункте 2.14:

1) в подпункте 2.14.3 после слов "с использованием" дополнить словами "Единого портала или";

2) в подпункте 2.14.5 после слов "с использованием" дополнить словами "Единого портала или".

2.4. В разделе 3:

2.4.1. Подпункты 3.2.2 - 3.2.4 пункта 3.2 изложить в следующей редакции:

"3.2.2. Специалист центра социальной поддержки населения, ответственный за прием заявления и документов:

1) при личном приеме:

- выдает бланк заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты и разъясняет порядок заполнения (по просьбе заявителя - оформляет заявление в программном комплексе и представляет заявителю для проверки правильности указанных сведений и проставления личной подписи;

- выполняет поиск личного дела гражданина в программном комплексе на основании заявления гражданина о назначении ежемесячной денежной выплаты и создает в данном комплексе заявление в электронном виде (при этом в заявлении автоматически проставляется статус "Сформировано"). Если гражданин обращается впервые, специалист центра социальной поддержки населения создает в программном комплексе личное дело, внося в него идентификационные данные гражданина, после чего создает заявление в электронном виде;

- создает электронные образы подписанного заявления и документов, представленных гражданином в ходе приема на бумажном носителе (сканирует документы в форме, которой они были представлены заявителем, в том числе подписанное гражданином заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты, и сохраняет результаты сканирования в электронной форме документа в программном комплексе);

- заявление и документы, представленные заявителем на бумажном носителе, после создания электронных образов возвращаются гражданину. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги в оригинале, которые не могут быть запрошены в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не сканируются и гражданину не возвращаются, приобщаются к личному делу, которое ведется в бумажном виде.

Документы (сведения), поступившие в результате межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде, прикрепляются к созданным в программном комплексе документам в соответствии с типом (наименованием) обрабатываемого документа;

2) при поступлении заявления и документов посредством почтовой связи регистрирует заявление не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его получения, и в течение пяти дней со дня регистрации заявления направляет извещение о дате получения заявления и документов любым доступным способом, не противоречащим законодательству.

Заявление и документы, поступившие посредством почтовой связи, сканируются в форме, которой они были представлены заявителем, в том числе подписанное гражданином заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты, и сохраняет результаты сканирования в электронной форме документа в программном комплексе. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги в оригинале, которые не могут быть запрошены в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не сканируются, приобщаются к личному делу, которое ведется в бумажном виде.

В случае если при поступлении заявления посредством почтовой связи к нему не приложены копии документов или приложены копии не всех документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента (за исключением документов (копий документов), находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций), заявление и приложенные к нему копии документов возвращаются заявителю в 5-дневный срок с даты их регистрации с указанием причин возврата. Возврат заявления и приложенных к нему копий документов осуществляется в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта и даты их отправления;

3) при поступлении документов в электронном виде с использованием Единого портала или Портала регистрирует заявление в день поступления, а в случае поступления документов в выходные, праздничные дни и в нерабочее время регистрирует заявление в течение первого рабочего дня, следующего за днем его поступления. В момент регистрации заявления в личный кабинет заявителя автоматически отправляется уведомление о приеме заявления в работу.

При направлении заявителем (его уполномоченным представителем) заявления в электронной форме используется простая электронная подпись при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи.

Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, формирование электронного дела в программном комплексе.

Заявителю предоставляется возможность осуществить предварительную запись на прием в центр социальной поддержки населения для подачи заявления и документов. Предварительная запись осуществляется при личном обращении заявителя либо по телефону, а также на официальном портале учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения Хабаровского края https://mszn27.ru в разделе "Сайты подведомственных учреждений".

3.2.3. Время приема документов не должно превышать 15 минут.

3.2.4. Результатом административной процедуры является прием заявления и документов центром социальной поддержки либо многофункциональным центром.";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»