МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
Хабаровского края
ПРИКАЗ
от 02 декабря 2021 года N 320-П
О внесении изменений в Административный регламент
министерства социальной защиты Хабаровского края по
предоставлению государственной услуги по
предоставлению компенсации части расходов,
понесенных в связи с проведением ремонта жилого
помещения, утвержденный приказом министерства
социальной защиты населения Хабаровского края
от 30 июня 2016 г. N 113-П
В целях совершенствования нормативных правовых актов министерства социальной защиты Хабаровского края в сфере оказания государственных услуг
приказываю:
1. Внести в приказ министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 30 июня 2016 г. N 113-П "Об утверждении отдельных административных регламентов министерства социальной защиты населения Хабаровского края" следующие изменения:
1.1. В наименовании слово "населения" исключить.
1.2. В абзаце втором пункта 1 слово "населения" исключить.
2. Внести в Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по предоставлению компенсации части расходов, понесенных в связи с проведением ремонта жилого помещения, утвержденный приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 30 июня 2016 г. N 113-П, следующие изменения:
2.1. В заголовке слово "населения" исключить.
2.2. В абзаце втором пункта 1.1 и в пункте подпункте 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 слова "населения" исключить.
2.3. В разделе 2:
2.3.1. Пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте министерства, в региональном реестре, федеральном реестре, на Едином портале, Портале.
В случае изменения законодательства Российской Федерации, Хабаровского края должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает актуализацию Перечня нормативных правовых актов на официальном сайте министерства, а также в соответствующем разделе регионального реестра в течение 5 рабочих дней.".
2.3.2. В пункте 2.6:
1) абзац шестой подпункта 2.6.1 признать утратившим силу.
2) абзац восьмой подпункта 2.6.2 изложить в следующей редакции:
"2.6.2. Граждане вправе по собственной инициативе представить документы (сведения), предусмотренные настоящим пунктом, а также документы (сведения), подтверждающие регистрацию лиц по месту жительства граждан, обращающихся за назначением компенсации с учетом доходов. В случае их непредставления по собственной инициативе центр социальной поддержки либо многофункциональный центр в течение двух рабочих дней со дня поступления заявления направляет в рамках межведомственного взаимодействия запросы документов (сведений), в том числе в электронной форме, в органы и организации, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения).".
3) В подпункте 2.6.6:
в абзаце пятом после слова "включая" дополнить словами "Единый портал или";
в абзаце седьмом после слов "с использованием" дополнить словами "Единого портала или".
2.3.3. Пункт 2.8 дополнить подпунктом 2.8.3 следующего содержания:
"2.8.3. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.".
2.3.4. В абзаце третьем пункта 2.10 после слов "с использованием" дополнить словами "Единого портала или";
2.3.5. В пункте 2.11:
1) в первом абзаце после слов "с использованием" дополнить словами "Единого портала или";
2) в абзаце третьем после слова "включая" дополнить словами "Единый портал или".
2.3.6. В подпункте 2.14.3 пункта 2.14 после слова "с использованием" дополнить словами "Единого портала или".
2.4. В разделе 3:
2.4.1. Пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. Прием документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с документами, предусмотренными подпунктами 2.6.1 - 2.6.4 пункта 2.6. Административного регламента, от заявителя в центр социальной поддержки или многофункциональный центр.
3.2.2. Специалист центра социальной поддержки, ответственный за прием заявления и документов:
1) при личном приеме:
- выдает бланк заявления о назначении компенсации и разъясняет порядок заполнения по просьбе заявителя - оформляет заявление в программном комплексе и представляет заявителю для проверки правильности указанных сведений и проставления личной подписи;
- выполняет поиск личного дела гражданина в программном комплексе на основании заявления гражданина о назначении компенсации и разъясняет и создает в данном комплексе заявление в электронном виде (при этом в заявлении автоматически проставляется статус "Сформировано"). Если гражданин обращается впервые, специалист центра социальной поддержки создает в программном комплексе личное дело, внося в него идентификационные данные гражданина, после чего создает заявление в электронном виде;
- создает электронные образы подписанного заявления и документов, представленных гражданином в ходе приема на бумажном носителе (сканирует документы в форме, которой они были представлены заявителем, в том числе подписанное гражданином заявление о назначении компенсации, и сохраняет результаты сканирования в электронной форме документа в программном комплексе);
- заявление и документы, представленные заявителем на бумажном носителе, после создания электронных образов возвращаются гражданину. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги в оригинале, которые не могут быть запрошены в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не сканируются и гражданину не возвращаются, приобщаются к личному делу, которое ведется в бумажном виде.
Документы (сведения), поступившие в результате межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде, прикрепляются к созданным в программном комплексе документам в соответствии с типом (наименованием) обрабатываемого документа;
2) при поступлении заявления и документов посредством почтовой связи регистрирует заявление не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его получения, и в течение пяти дней со дня регистрации заявления направляет извещение о дате получения заявления и документов любым доступным способом, не противоречащим законодательству.
Заявление и документы, поступившие посредством почтовой связи, сканируются в форме, которой они были представлены заявителем, в том числе подписанное гражданином заявление о назначении компенсации, и сохраняет результаты сканирования в электронной форме документа в программном комплексе. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги в оригинале, которые не могут быть запрошены в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не сканируются, приобщаются к личному делу, которое ведется в бумажном виде.
В случае если при поступлении заявления посредством почтовой связи к нему не приложены копии документов или приложены копии не всех документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 Административного регламента (за исключением документов (копий документов), находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций), заявление и приложенные к нему копии документов возвращаются заявителю в 5-дневный срок с даты их регистрации с указанием причин возврата. Возврат заявления и приложенных к нему копий документов осуществляется в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта и даты их отправления;
3) при поступлении документов в электронном виде с использованием Единого портала или Портала регистрирует заявление в день поступления, а в случае поступления документов в выходные, праздничные дни и в нерабочее время регистрирует заявление в течение первого рабочего дня, следующего за днем его поступления. В момент регистрации заявления в личный кабинет заявителя автоматически отправляется уведомление о приеме заявления в работу.
При направлении заявителем (его уполномоченным представителем) заявления в электронной форме используется простая электронная подпись при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, формирование электронного дела в программном комплексе.
Заявителю предоставляется возможность осуществить предварительную запись на прием в центр социальной поддержки для подачи заявления и документов. Предварительная запись осуществляется при личном обращении заявителя либо по телефону, а также на официальном портале учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения Хабаровского края https://mszn27.ru в разделе "Сайты подведомственных учреждений".
3.2.3. Время приема документов не должно превышать 15 минут.
3.2.4. Результатом административной процедуры является прием заявления и документов центром социальной поддержки либо многофункциональным центром.".
2.4.2. В пункте 3.3:
1) в подпункте 3.3.2 после слов "на основании указанных договоров)" дополнить словами "Федеральную налоговую службу сведения из ЕГР ЗАГС о рождении, заключении брака (для одиноких неработающих граждан старше 70 лет, связанных родством и проживающих в одном жилом помещении, и для одиноко проживающих супружеских пар соответственно)".
2) подпункт 3.3.4 изложить в следующей редакции:
"3.3.4. Специалист центра социальной поддержки, ответственный за назначение компенсации, в течение одного рабочего дня формирует электронное личное дело заявителя, в которое приобщает заявление и документы.
Документы (сведения), полученные центром социальной поддержки в результате межведомственного информационного взаимодействия на бумажном носителе, сканируются. Результаты сканирования сохраняются в электронной форме документа в электронном личном деле заявителя в программном комплексе.".
3) подпункты 3.4.4, 3.4.5 пункта 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4.4. Решение о назначении (отказе в назначении) компенсации руководителем центра социальной поддержки по результатам комиссионного рассмотрения документов в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления с документами, предусмотренными подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 Административного регламента, и поступления документов (сведений), предусмотренных подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.
При пересылке заявления и документов по почте решение о назначении (об отказе в назначении) компенсации принимается в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации в центре социальной поддержки.
Решение о назначении (об отказе в назначении) компенсации приобщается к электронному личному делу заявителя.
3.4.5. Уведомление о назначении (либо решение об отказе в назначении) компенсации направляется заявителю в течение пяти календарных дней с даты принятия соответствующего решения по адресу, указанному в заявлении, в письменной форме или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая Единый портал и Портал.
Заявитель вправе в письменном виде указать иной не противоречащий законодательству способ получения уведомления.".
2.4.3. В пункте 3.5 слова "подразделение федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" заменить словами "организацию федеральной почтовой связи".
2.5. В разделе 5:
2.5.1. В пункте 5.2:
1) в абзаце пятом слова "или муниципальной" исключить.
2) абзац шестой изложить в следующей редакции:
"- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".".
2.5.2. Дополнить пунктом 5.3(1) следующего содержания:
"5.3(1). В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо министерства, государственный гражданский служащий, специалист центра социальной поддержки населения, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.".
2.6. В грифе приложения N 2 к Административному регламенту слово "населения" исключить.
Министр
А.О. Дорофеев