Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 27 сентября 2021 года N 456-пр


О внесении изменений в Территориальную программу
государственных гарантий бесплатного оказания
 гражданам медицинской помощи на территории
Хабаровского края на 2021 год и на плановый период
 2022 и 2023 годов
, утвержденную постановлением
Правительства Хабаровского края
от 30 декабря 2020 г. N 587-пр

__________________________
Утратило силу с 1 января 2022 года на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 30 декабря 2021 года N 696-пр

__________________________



В целях приведения Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Хабаровского края на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2020 г. N 587-пр, в соответствие с действующим законодательством Правительство края

постановляет:

Внести в Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Хабаровского края на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2020 г. N 587-пр, следующие изменения:

1) раздел 3 дополнить абзацем следующего содержания:

"Оказание медицинской помощи на территории Хабаровского края осуществляется в медицинских организациях края в рамках трехуровневой системы медицинской помощи в соответствии с распоряжением министерства здравоохранения Хабаровского края от 23 августа 2012 г. N 883-р "О трехуровневой системе оказания медицинской помощи населению Хабаровского края" с соблюдением принципов территориальности и профилактической направленности.";

2) в абзаце тридцатом раздела 4 слова "(включая дистанционное наблюдение граждан трудоспособного возраста с артериальной гипертензией высокого риска развития сердечно-сосудистых осложнений с 2022 года)" исключить;

3) в разделе 5:

а) абзац пятнадцатый после слов "профилактических медицинских осмотров, диспансеризации" дополнить словами ", в том числе углубленной диспансеризации,";

б) абзац шестнадцатый после слов "в том числе в рамках диспансеризации" дополнить словами ", включая углубленную диспансеризацию";

в) дополнить абзацем следующего содержания:

"Маршрутизация застрахованных лиц при наступлении страхового случая в разрезе условий, уровней, профилей оказания медицинской помощи, в том числе застрахованных лиц, проживающих в малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктах, а также в сельской местности, осуществляется в соответствии с актами министерства здравоохранения Хабаровского края (приложение N 10).";

4) в разделе 6:

а) в абзаце третьем слова "установленного постановлением Правительства Российской Федерации от N" заменить словами "установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020 г. N 2299";

б) в абзаце двенадцатом слова "установленного проектом постановления Правительства Российской Федерации" заменить словами "установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020 г. N 2299";

в) абзац двадцать пятый изложить в следующей редакции:

"За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение:";

г) дополнить абзацами следующего содержания:

"дополнительных мероприятий, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая оказание медицинской помощи (при необходимости за пределами Российской Федерации) детям, страдающим тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, включая обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, в том числе не зарегистрированными в Российской Федерации, а также техническими средствами реабилитации, не включенными в федеральный перечень реабилитационных мероприятий и услуг, предоставляемых инвалиду;

углубленной диспансеризации, в том числе в 2021 году за счет межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконура по предоставлению межбюджетных трансфертов бюджету Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования на оплату углубленной диспансеризации.";

5) разделы 7, 8 изложить в следующей редакции:

"7. Территориальные нормативы объема медицинской помощи

Территориальные нормативы объема медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания в целом по Территориальной программе определяются в единицах объема в расчете на одного жителя в год, по территориальной программе ОМС - в расчете на одно застрахованное лицо и составляют:

1) для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, на 2021-2023 годы в рамках территориальной программы ОМС - 0,29 вызова на одно застрахованное лицо; за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета на 2021-2023 годы - 0,004 вызова на одного жителя края;

2) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой:

а) с профилактической и иными целями (включая посещения, связанные с профилактическими мероприятиями, в том числе посещения центров здоровья, а также посещения среднего медицинского персонала и разовые посещения в связи с заболеваниями, в том числе при заболеваниях полости рта, слюнных желез и челюстей, за исключением зубного протезирования, а также посещения центров амбулаторной онкологической помощи):

- за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета на 2021-2023 годы - 0,73 посещения на одного жителя (включая медицинскую помощь, оказываемую выездными психиатрическими бригадами), из них для паллиативной медицинской помощи, в том числе на дому, на 2021-2023 годы - 0,076 посещения на одного жителя, в том числе при осуществлении посещений на дому выездными патронажными бригадами на 2021 год - 0,0062 посещения на одного жителя; на 2022 год - 0,0072 посещения на одного жителя; на 2023 год - 0,008 посещения на одного жителя;

- в рамках территориальной программы ОМС на 2021-2023 годы - 2,93 посещения, в том числе:

для проведения профилактических медицинских осмотров на 2021 год - 0,26 комплексного посещения на одно застрахованное лицо, на 2022, 2023 годы - 0,274 комплексного посещения на одно застрахованное лицо;

для проведения диспансеризации на 2021 год - 0,19 комплексного посещения на одно застрахованное лицо, на 2022, 2023 годы - 0,261 комплексного посещения на одно застрахованное лицо;

для посещений с иными целями на 2021 год - 2,48 посещения на одно застрахованное лицо, на 2022, 2023 годы - 2,395 посещения на одно застрахованное лицо;

б) в неотложной форме в рамках территориальной программы ОМС на 2021-2023 годы - 0,54 посещения на одно застрахованное лицо;

в) в связи с заболеваниями, количество обращений (обращение - законченный случай лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее двух):

- за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета на 2021-2023 годы - 0,144 обращения на одного жителя;

- в рамках территориальной программы ОМС на одно застрахованное лицо, включая медицинскую реабилитацию: на 2021-2023 годы - 1,7877 обращения, которое включает проведение следующих отдельных диагностических (лабораторных) исследований в рамках территориальной программы ОМС на 2021-2023 годы:

компьютерная томография - 0,02833 исследования на одно застрахованное лицо;

магнитно-резонансная томография - 0,01226 исследования на одно застрахованное лицо;

ультразвуковое исследование сердечно-сосудистой системы - 0,11588 исследования на одно застрахованное лицо;

эндоскопическое диагностическое исследование - 0,04913 исследования на одно застрахованное лицо;

молекулярно-генетическое исследование с целью диагностики онкологических заболеваний - 0,001184 исследования на одно застрахованное лицо;

патологоанатомическое исследование биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии - 0,01431 исследования на одно застрахованное лицо;

тестирование на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) - 0,12441 исследования на одно застрахованное лицо;

3) для медицинской помощи в условиях дневных стационаров:

а) за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета на 2021-2023 годы - 0,004 случая лечения на одного жителя (включая случаи оказания паллиативной медицинской помощи в условиях дневного стационара);

б) в рамках территориальной программы ОМС:

- на 2021 год - 0,061074 случая лечения на одно застрахованное лицо (в том числе для медицинской помощи по профилю "онкология" - 0,006935 случая лечения на одно застрахованное лицо) (за исключением федеральных медицинских организаций);

- на 2022 год - 0,061087 случая лечения на одно застрахованное лицо (в том числе для медицинской помощи по профилю "онкология" - 0,006935 случая лечения на одно застрахованное лицо) (за исключением федеральных медицинских организаций);

- на 2023 год - 0,061101 случая лечения на одно застрахованное лицо (в том числе для медицинской помощи по профилю "онкология" - 0,006935 случая лечения на одно застрахованное лицо) (за исключением федеральных медицинских организаций);

4) для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях:

а) за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета на 2021-2023 годы - 0,0146 случая госпитализации на одного жителя;

б) в рамках территориальной программы ОМС на 2021-2023 годы - 0,165592 случая госпитализации на одно застрахованное лицо (за исключением федеральных медицинских организаций), в том числе:

- по профилю "онкология" на 2021-2023 годы - 0,00949 случая госпитализации на одно застрахованное лицо (за исключением федеральных медицинских организаций);

- для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках территориальной программы ОМС на 2021-2023 годы - 0,00444 случая госпитализации на одно застрахованное лицо (за исключением федеральных медицинских организаций) (в том числе не менее 25 процентов для медицинской реабилитации детей в возрасте 0 - 17 лет с учетом реальной потребности);

5) для медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении на 2021 год - 0,00045 случая на одно застрахованное лицо, на 2022 год - 0,000463 случая на одно застрахованное лицо, на 2023 год - 0,000477 случая на одно застрахованное лицо;

6) для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода) за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета на 2021-2023 годы - 0,092 койко-дня на одного жителя.

В территориальные нормативы объема медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета, оказываемой в амбулаторных и стационарных условиях, включаются объемы медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по ОМС гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в территориальную программу ОМС.

В целях обеспечения доступности медицинской помощи гражданам, проживающим в малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктах, а также в сельской местности, объемы медицинской помощи, оказанные с учетом использования санитарной авиации, телемедицинских технологий и передвижных форм оказания медицинской помощи, составляют 0,06 посещения на одного жителя.

Прогнозный объем специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневного стационара, оказываемой федеральными медицинскими организациями за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, на 2021 год составляет 17 000 случаев лечения.

8. Территориальные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, территориальные подушевые нормативы финансирования

Территориальные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Территориальной программой, на 2021 год составляют:

на один вызов скорой медицинской помощи за счет средств ОМС - 4 230,20 рубля;

на одно посещение при оказании медицинскими организациями (их структурными подразделениями) медицинской помощи в амбулаторных условиях с профилактической и иными целями за счет средств краевого бюджета (включая расходы на оказание медицинской помощи выездными психиатрическими бригадами, расходы на оказание паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому) - 783,26 рубля, из них на одно посещение при оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому (за исключением посещений на дому выездными патронажными бригадами), - 720,66 рубля, на одно посещение при оказании паллиативной медицинской помощи на дому выездными патронажными бригадами (без учета расходов на оплату социальных услуг, оказываемых социальными работниками, и расходов для предоставления на дому медицинских изделий) - 2 561,29 рубля;

за счет средств ОМС - 891,10 рубля, на одно комплексное посещение для проведения профилактических медицинских осмотров - 2 956,60 рубля, на одно комплексное посещение для проведения диспансеризации, включающей профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, в том числе в целях выявления онкологических заболеваний, - 3 398,80 рубля, на одно посещение с иными целями - 482,50 рубля;

на одно посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств ОМС - 1 046,90 рубля;

на одно обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств краевого бюджета - 2 262,71 рубля, за счет средств ОМС - 2 346,50 рубля, включая средние нормативы финансовых затрат на проведение одного исследования на 2021 год:

- компьютерной томографии - 5 872,60 рубля;

- магнитно-резонансной томографии - 6 632,30 рубля;

- ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы - 1 062,60 рубля;

- эндоскопического диагностического исследования - 1 460,90 рубля;

- молекулярно-генетического исследования с целью диагностики онкологических заболеваний - 15 402,80 рубля;

- патологоанатомического исследования биопсийного материала (операционного) с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии - 3 304,80 рубля;

- тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) - 910,50 рубля;

на один случай лечения в условиях дневных стационаров за счет средств краевого бюджета - 21 802,50 рубля, за счет средств ОМС в медицинских организациях (за исключением федеральных медицинских организаций) - 34 518,90 рубля, на один случай лечения по профилю "онкология" за счет средств ОМС в медицинских организациях (за исключением федеральных медицинских организаций) - 132 049,00 рублей;

на один случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств краевого бюджета - 108 242,47 рубля, за счет средств ОМС в медицинских организациях (за исключением федеральных медицинских организаций) - 56 346,10 рубля;

на один случай госпитализации по профилю "онкология" за счет средств ОМС в медицинских организациях (за исключением федеральных медицинских организаций) - 171 113,00 рублей;

на один случай госпитализации по медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств ОМС в медицинских организациях (за исключением федеральных медицинских организаций) - 56 989,40 рубля;

на один койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и сестринского ухода), за счет средств краевого бюджета - 3 495,54 рубля.

Для расчета стоимости медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях и их обособленных подразделениях, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек, применяются следующие коэффициенты дифференциации к подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия указанных подразделений и расходов на их содержание и оплату труда персонала: для медицинских организаций, обслуживающих до 20 тыс. человек, - не менее 1,113, для медицинских организаций, обслуживающих свыше 20 тыс. человек, - не менее 1,04.

Для расчета стоимости медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой лицам в возрасте 65 лет и старше, применяется коэффициент дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц в размере 1,6.

Финансовый размер обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов при условии их соответствия требованиям, установленным положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации, составляет в среднем на 2021 год:

- фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 100 до 900 жителей, - 1 575,70 тыс. рублей;

- фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 900 до 1 500 жителей, - 2 496,30 тыс. рублей;

- фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 1 500 до 2 000 жителей, - 2 803,10 тыс. рублей.

Размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, обслуживающих до 100 жителей, устанавливается соглашением о тарифах на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории Хабаровского края.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»