ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 10 сентября 2021 года N 426-пр


О внесении изменений в Порядок и условия предоставления
 субсидий из краевого бюджета сельскохозяйственным
товаропроизводителям Хабаровского края на возмещение
части прямых понесенных затрат на приобретение
технологического оборудования для тепличных комплексов,
 утвержденные постановлением Правительства
Хабаровского края от 28 августа 2020 г. N 368-пр



Правительство края

постановляет:

Внести изменения в Порядок и условия предоставления субсидий из краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям Хабаровского края на возмещение части прямых понесенных затрат на приобретение технологического оборудования для тепличных комплексов, утвержденные постановлением Правительства Хабаровского края от 28 августа 2020 г. N 368-пр, изложив их в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


Врио Губернатора, Председателя
Правительства края
М.В. Дегтярев



ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Правительства Хабаровского края
от 10 сентября 2021 года N 426-пр

"УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 28 августа 2020 г. N 368-пр

     

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ

предоставления субсидий из краевого бюджета сельскохозяйственным

товаропроизводителям Хабаровского края на возмещение части

прямых понесенных затрат на приобретение технологического

оборудования для тепличных комплексов



1. Общие положения

1.1. Настоящие Порядок и условия в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации регламентируют цели, порядок и условия предоставления субсидий из краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям Хабаровского края на возмещение части прямых понесенных затрат на приобретение технологического оборудования для тепличных комплексов по круглогодичному производству овощных культур в закрытом грунте (далее также - субсидия и край соответственно).

1.2. Используемые в настоящих Порядке и условиях понятия означают следующее:

1) сельскохозяйственные товаропроизводители края - определенные частью 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением государственных (муниципальных) учреждений и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), осуществляющие на территории Хабаровского края круглогодичное производство овощных культур в закрытом грунте;

2) тепличный комплекс по круглогодичному производству овощных культур в закрытом грунте - комплекс зданий, строений или сооружений, в том числе остекленных и (или) с пленочным покрытием, и (или) с покрытием из поликарбоната, предназначенный для круглогодичного промышленного производства овощей в защищенном грунте, оснащенный необходимым технологическим оборудованием и включающий в том числе теплоэнергетические центры, котельные с соответствующим технологическим оборудованием, внутренние сети инженерно-технического обеспечения и наружные сети инженерно-технического обеспечения;

3) технологическое оборудование - оборудование для тепличных комплексов по круглогодичному производству овощных культур в закрытом грунте (машины и совокупности машин, агрегатов, установок, устройств и конструкций), предназначенное для обеспечения:

- функционирования автоматизированной системы капельного полива и орошения, управления микроклиматом: насосы, трехходовые клапаны, запорная арматура, трубы, фитинги, отводы, ирригационное оборудование, системы генерации и подачи углекислого газа в теплицы, автоматы для проветривания, терморегуляторы, вентиляторы, вытяжки, калориферы, осушители воздуха, воздухонагреватели, тепловые завесы, системы зашторивания, система испарительного охлаждения и доувлажнения, опрыскиватели, а также газогенераторы холодного и горячего тумана для дезинфекции тепличных помещений;

- автоматического управления энергетическим и тепловым режимом: система искусственного досвечивания (лампы, светильники, электромонтажные изделия и материалы, включая кабельную продукцию, лотки, кабель-каналы, шинопроводы, кабельную арматуру), электромонтажные изделия, котельное оборудование, теплообменники, элеваторные узлы, баки-аккумуляторы теплоносителя, газовое отопительное оборудование, трансформаторные подстанции, распределительные электрические щиты (включая щиты управления микроклиматом и системы искусственного досвечивания);

- размещения кассет, горшков с субстратом, рассадой, растениями: стеллажи, столы, подвесные лотки; тележки для сбора урожая и ухода за растениями;

4) прямые понесенные затраты на приобретение технологического оборудования - документально подтвержденные затраты сельскохозяйственных товаропроизводителей края на приобретение технологического оборудования, за исключением транспортных расходов и затрат по его монтажу (далее - затраты).

1.3. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) в рамках реализации подпрограммы "Развитие подотрасли растениеводства" государственной программы Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17 августа 2012 г. N 277-пр.

Для сельскохозяйственных товаропроизводителей края, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы затрат, включая сумму налога на добавленную стоимость.

1.4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края (далее также - министерство) как получателя средств краевого бюджета на цели предоставления субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).

1.5. Субсидии предоставляются на основании отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей края, представивших в министерство заявки на участие в отборе для предоставления субсидий (далее также - отбор и участники отбора соответственно), по следующим критериям отбора:

1) соответствие требованиям подпункта 1 пункта 1.2 настоящего раздела;

2) наличие затрат, произведенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии.

1.6. Способом проведения отбора является запрос предложений на основании представленных участниками отбора заявок на участие в отборе (далее - заявка) исходя из соответствия участников отбора критериям, установленным пунктом 1.5 настоящего раздела, и очередности поступления заявок.

1.7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (проекта закона края о внесении изменений в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период).

2. Порядок проведения отбора

2.1. Для проведения отбора министерство не менее чем за пять рабочих дней до даты начала подачи заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, размещает на едином портале и на официальном сайте министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.minsh.khabkrai.ru) (далее - официальный сайт министерства) объявление о проведении отбора с указанием:

- сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок (далее также - срок приема заявок), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;

- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;

- результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.7 раздела 3 настоящих Порядка и условий;

- доменного имени и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;

- требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 2.2, 2.3 настоящего раздела и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

- порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 2.4 настоящего раздела;

- порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;

- правил рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 2.6 настоящего раздела;

- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и даты окончания срока такого предоставления;

- срока, в течение которого участник отбора, в отношении которого министерством принято решение о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.6 настоящего раздела (далее также - получатель субсидии), должен подписать соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов края (далее - соглашение и типовая форма соответственно);

- условий признания получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения;

- даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решений, указанных в пункте 2.6 настоящего раздела.

2.2. Требования, которым должен соответствовать участник отбора по состоянию на 1-е число месяца подачи заявки:

- у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и иных обязательных платежей в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства; деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индиивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

- у участника отбора должна отсутствовать задолженность по заработной плате перед работниками, участник отбора должен обеспечить работников месячной заработной платой не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством, с начисленными на него районным коэффициентом и процентной надбавкой за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями, в данных районах или местностях;

- у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед краем;

- участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

- участники отбора не должны получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели предоставления субсидий;

- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора.

2.3. Участник отбора по состоянию на дату подачи заявки должен соответствовать требованиям:

- о наличии нового технологического оборудования (которое не было в эксплуатации (употреблении), в ремонте (не было восстановлено), у которого не была осуществлена замена составных частей по состоянию на дату его приобретения участником отбора, которое было изготовлено (произведено) не ранее чем за два года до даты его приобретения участником отбора), затраты на приобретение которого подлежат возмещению за счет средств субсидии;

- об эксплуатации технологического оборудования, затраты на приобретение которого подлежат возмещению за счет средств субсидии, по назначению указанного оборудования в деятельности участника отбора.

2.4. Для получения субсидии участники отбора в срок приема заявок представляют в министерство заявки по форме, установленной министерством в объявлении о проведении отбора, которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с проводимым отбором, с приложением:

1) гарантийного письма о соответствии участника отбора требованиям, установленным абзацами четвертым (о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), пятым - восьмым пункта 2.2 настоящего раздела;

2) копии доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание (заверение) документов, указанных в настоящем пункте, в случае, если указанные документы подписываются (заверяются) лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени участника отбора в соответствии с его учредительными документами (далее - уполномоченное лицо);

3) копий документов, подтверждающих затраты участника отбора:

- договоров купли-продажи (поставки) товаров, актов приема-передачи, товарных накладных или универсальных передаточных документов, документов, подтверждающих оплату способом, указанным в договоре: при безналичной форме оплаты - платежные поручения и выписки по банковскому счету, заверенные банком; при наличной форме оплаты - квитанция к приходному кассовому ордеру, кассовый чек или бланк строгой отчетности, оформленные в соответствии с Федеральным законом от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации";

- акта монтажа технологического оборудования, акта ввода в эксплуатацию технологического оборудования;

- эксплуатационно-технической документации на технологическое оборудование (технический паспорт, руководство по эксплуатации, иной эксплуатационно-технический документ);

- документов, содержащих сведения о комплектации технологического оборудования (перечень комплектующих изделий, составных частей), - в случае приобретения многокомпонентного оборудования, требующего сборки и монтажа, если такие сведения не отражены в эксплуатационно-технической документации на технологическое оборудование;

- иных первичных учетных документов, содержащих обязательные реквизиты в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";

4) отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за год, предшествующий году предоставления субсидии (за исключением участников отбора, начавших деятельность по производству овощей открытого грунта в году предоставления субсидии), и за отчетный период года предоставления субсидии по формам, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, действовавшим в указанные отчетные периоды, в случае, если ранее такая отчетность участником отбора в министерство не представлялась.

Если заявка и (или) приложенные к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом, содержат персональные данные, к заявке должны быть приложены согласия субъектов этих данных на их обработку.

Заявка и приложенные к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом (далее - документы), должны быть заверены подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени участника отбора в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного лица. Документы, содержащие более одного листа, должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью участника отбора (при наличии).

2.5. Заявка и документы регистрируются в день их поступления в министерство в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства в порядке очередности их поступления с указанием даты поступления и порядкового номера.

2.6. Заявки и документы рассматриваются министерством в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора и в пункте 2.4 настоящего раздела, а также на предмет соответствия участника отбора критериям отбора, предусмотренным пунктом 1.5 раздела 1 настоящих Порядка и условий, и требованиям, предусмотренным пунктами 2.2, 2.3 настоящего раздела.

В целях проверки участника отбора на соответствие требованиям, предусмотренным абзацами вторым, третьим, четвертым (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), девятым пункта 2.2 настоящего раздела, министерство не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, запрашивает соответствующую информацию (сведения) посредством использования государственных автоматизированных информационных систем и (или) межведомственного взаимодействия (запроса). Участник отбора вправе представить указанную информацию (сведения) по собственной инициативе одновременно с заявкой.

В целях проверки соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего раздела, представителями министерства с привлечением специалистов администраций муниципальных образований края (по согласованию) в порядке и сроки, установленные министерством, осуществляется выезд по указанному в заявке месту ведения деятельности участника отбора в целях проведения осмотра технологического оборудования, затраты на приобретение которого подлежат возмещению за счет субсидии. Результаты осмотра оформляются актом осмотра, составленным по форме и в порядке, установленным министерством.

По результатам рассмотрения заявок и документов, а также информации (сведений), полученной в соответствии с абзацами вторым, третьим настоящего пункта, министерство в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, принимает одно из следующих решений (далее также - результаты отбора):

1) о предоставлении субсидии при отсутствии оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами 1 - 5 пункта 2.8 настоящего раздела;

2) об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии при наличии одного или нескольких оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами 1 - 5 пункта 2.8 настоящего раздела.

2.7. Министерство в срок не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решений по результатам отбора, осуществляет в соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 настоящих Порядка и условий расчет размера субсидий, предоставляемых получателям субсидий, и размещает на едином портале, а также на официальном сайте министерства информацию о результатах отбора, включающую следующие сведения:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»