ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 30 августа 2021 года N 396-пр


О внесении изменений в постановление Правительства
Хабаровского края от 11 июля 2017 г. N 269-пр
"О порядке
 и об условиях предоставления отдельных мер краевой
 государственной поддержки, направленных на
 развитие малых форм хозяйствования в
 Хабаровском крае"



Правительство края

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Хабаровского края от 11 июля 2017 г. N 269-пр "О порядке и об условиях предоставления отдельных мер краевой государственной поддержки, направленных на развитие малых форм хозяйствования в Хабаровском крае" следующие изменения:

1) в наименовании слова "О порядке и об условиях предоставления" заменить словами "О предоставлении";

2) в пункте 1:

а) абзац второй признать утратившим силу;

б) в абзаце третьем:

- слова "и условия" исключить;

- после слова "хозяйствам" дополнить словами "и индивидуальным предпринимателям".

2. Порядок и условия предоставления из краевого бюджета начинающим фермерам, осуществляющим свою деятельность на территории Хабаровского края, грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, утвержденные постановлением Правительства Хабаровского края от 11 июля 2017 г. N 269-пр, признать утратившими силу.

3. Внести изменения в Порядок и условия предоставления из краевого бюджета крестьянским (фермерским) хозяйствам, осуществляющим свою деятельность на территории Хабаровского края, грантов на развитие семейных ферм, утвержденные постановлением Правительства Хабаровского края от 11 июля 2017 г. N 269-пр, изложив их в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

4. Министерству сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности края обеспечить приведение в соответствие с настоящим постановлением нормативных правовых актов министерства в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления.

Врио Губернатора, Председателя
Правительства края
М.В. Дегтярев

     


ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Правительства Хабаровского края
от 30 августа 2021 года N 396-пр

"УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 11 июля 2017 г. N 269-пр

     

ПОРЯДОК
предоставления из краевого бюджета крестьянским
(фермерским) хозяйствам и индивидуальным
предпринимателям, осуществляющим свою
деятельность на территории Хабаровского края,
грантов на развитие семейных ферм



1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок в соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации регламентирует цели, порядок и условия предоставления грантов в форме субсидий из краевого бюджета крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность на территории Хабаровского края, на развитие семейных ферм в рамках реализации государственной программы Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17 августа 2012 г. N 277-пр (далее - грант и государственная программа соответственно).

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

1) семейная ферма - крестьянское (фермерское) хозяйство, число членов которого составляет два (включая главу) и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) главы крестьянского (фермерского) хозяйства, или индивидуальный предприниматель, являющийся сельскохозяйственным товаропроизводителем, зарегистрированные гражданином Российской Федерации на сельской территории или на территории сельской агломерации Хабаровского края более 12 месяцев со дня регистрации, которые обязуются осуществлять деятельность в течение не менее пяти лет на территориях, указанных в подпунктах 2, 3 настоящего пункта, со дня получения гранта и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом грантополучателя;

2) сельские территории - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, перечень которых определяется министерством сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края (далее - министерство и край соответственно);

3) сельские агломерации - сельские территории, а также поселки городского типа и малые города с численностью населения, постоянно проживающего на их территории, не превышающей 100 тыс. человек, перечень которых определяется министерством;

4) региональная конкурсная комиссия - конкурсная комиссия, создаваемая министерством, не менее 50 процентов членов которой составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, осуществляющая отбор проектов грантополучателей с учетом приоритетности рассмотрения проектов семейных ферм, впервые претендующих на получение гранта, в форме очного собеседования или видео-конференц-связи (далее - конкурсная комиссия);

5) проект грантополучателя - представляемый в конкурсную комиссию по форме, установленной министерством, документ (бизнес-план), в который включаются направления расходов и условия использования грантов, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего раздела, а также плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение о предоставлении гранта;

6) плановые показатели деятельности - производственные и экономические показатели, включаемые в проект грантополучателя, в том числе количество новых постоянных рабочих мест и работников, зарегистрированных в Пенсионном фонде Российской Федерации, объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях.

1.3. Целью предоставления гранта является финансовое обеспечение части затрат семейных ферм (без учета налога на добавленную стоимость) не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных государственной программой, в целях развития на сельских территориях и на территориях сельских агломераций малого и среднего предпринимательства и создания на сельских территориях и на территориях сельских агломераций новых постоянных рабочих мест исходя из расчета создания не менее трех новых постоянных рабочих мест на один грант в срок не более 24 месяцев со дня перечисления гранта на счет семейной фермы в соответствии с пунктом 3.9 раздела 3 настоящего Порядка (далее также - срок использования гранта и день получения гранта соответственно). Повторное получение гранта возможно после полного освоения ранее предоставленного гранта, в том числе гранта "Агростартап" в рамках постановления Правительства Хабаровского края от 30 июля 2020 г. N 317-пр "О предоставлении из краевого бюджета крестьянским (фермерским) хозяйствам, осуществляющим свою деятельность на территории Хабаровского края, грантов "Агростартап" (далее - ранее полученный грант), но не ранее чем через 18 месяцев со дня полного освоения ранее полученного гранта при условии достижения плановых показателей деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя в полном объеме. Приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, за счет средств гранта не допускается. При этом средства гранта могут направляться на осуществление следующих расходов:

1) разработка проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции (далее - производственный объект);

2) приобретение, строительство, реконструкция, капитальный ремонт или модернизация производственных объектов;

3) комплектация производственных объектов оборудованием, сельскохозяйственной техникой и специализированным транспортом и их монтаж. Перечень указанных оборудования, техники и специализированного транспорта утверждается министерством;

4) приобретение сельскохозяйственных животных (за исключением свиней) и птицы. При этом планируемое маточное поголовье крупного рогатого скота не должно превышать 400 голов, овец и коз - не более 500 условных голов;

5) приобретение рыбопосадочного материала;

6) приобретение снегоходных средств в случае, если семейная ферма осуществляет деятельность по развитию оленеводства, мараловодства и (или) мясного табунного коневодства в районах, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям на территории края;

7) погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1528 (далее - льготный инвестиционный кредит);

8) уплата процентов по льготному инвестиционному кредиту в течение 18 месяцев со дня получения гранта;

9) уплата расходов, связанных с доставкой имущества, указанного в подпунктах 3 - 6 настоящего пункта, в случае, если семейная ферма осуществляет деятельность в районах, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям на территории края;

10) приобретение автономных источников электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения.

Для семейных ферм, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части их затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

1.4. Предоставление гранта осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства как получателя средств краевого бюджета на цели предоставления гранта на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).

Источником финансового обеспечения гранта являются средства краевого бюджета, а также средства федерального бюджета, предоставляемые краевому бюджету в порядке, предусмотренном Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования (приложение N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717).

1.5. Грант предоставляется на основании отбора семейных ферм, представивших в министерство заявки на участие в отборе для предоставления гранта (далее - заявка), по следующим критериям отбора:

- соответствие требованиям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1.2 настоящего раздела;

- отсутствие фактов привлечения к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" в году, предшествующем году предоставления гранта;

- достижение плановых показателей деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя в полном объеме и истечение 18 месяцев со дня полного освоения ранее полученного гранта (в случае повторного предоставления гранта).

1.6. Способом проведения отбора является конкурс, который проводится при определении получателей грантов исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант (далее - конкурс и результат предоставления гранта соответственно).

1.7. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона края о внесении изменений в закон края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период).

2. Порядок проведения конкурса

2.1. Для проведения конкурса министерство не менее чем за пять рабочих дней до даты начала подачи заявок, указанной в объявлении о проведении конкурса, размещает на едином портале и на официальном сайте министерства (https://minsh.khabkrai.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) объявление о проведении конкурса с указанием:

- сроков проведения конкурса (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок) (далее - срок приема заявок), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурса;

- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;

- результата предоставления гранта в соответствии с пунктом 3.11 раздела 3 настоящего Порядка;

- доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;

- требований к семейным фермам (далее также - участники конкурса) в соответствии с пунктами 2.2, 2.3 настоящего раздела и перечня документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

- порядка подачи заявок участниками конкурса и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурса в соответствии с пунктом 2.4 настоящего раздела;

- порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;

- правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.6 - 2.14 настоящего раздела;

- порядка предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;

- срока, в течение которого участник конкурса, в отношении которого министерством принято решение о предоставлении гранта в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.13 настоящего раздела (далее также - получатель гранта), должен подписать соглашение о предоставлении гранта в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение, типовая форма и система "Электронный бюджет" соответственно);

- условий признания получателя гранта уклонившимся от заключения соглашения;

- даты размещения результатов конкурса на едином портале, а также на официальном сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решений, указанных в пункте 2.13 настоящего раздела (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26 (2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета").

2.2. Участник конкурса по состоянию на дату подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:

- у участника конкурса должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;

- участники конкурса - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации а участники конкурса - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющимся участником конкурса;

- у участника конкурса должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед краем;

- участники конкурса не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

- участники конкурса не должны получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели предоставления грантов;

- у участника конкурса должна отсутствовать задолженность по заработной плате перед работниками, участник конкурса должен обеспечить работников месячной заработной платой не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством, с начисленными на него районным коэффициентом и процентной надбавкой за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями, в данных районах или местностях (далее - минимальный размер оплаты труда).

2.3. Участник конкурса по состоянию на дату подачи заявки должен соответствовать требованиям, указанным в графе 2 приложения N 1 к настоящему Порядку, а также требованию о наличии денежных средств на реализацию проекта грантополучателя в размере не менее 30 процентов от суммы, необходимой для реализации проекта грантополучателя (далее также - стоимость проекта грантополучателя), в том числе собственных средств участника конкурса в размере не менее 10 процентов стоимости проекта грантополучателя, средств, предоставляемых кредитными организациями (далее - заемные средства), в размере не более 20 процентов стоимости проекта грантополучателя в случае предоставления гранта по направлениям, предусмотренным подпунктами 1 - 6, 9, 10 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка (далее также - обязательство по софинансированию проекта грантополучателя).

Если проект грантополучателя предусматривает оценку имущества в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности), в счет исполнения обязательства по софинансированию проекта грантополучателя засчитываются собственные денежные средства участника конкурса в размере не менее 10 процентов стоимости проекта грантополучателя и имущество (в стоимостном объеме), которое находится в собственности участника конкурса и используется в деятельности семейной фермы, в размере не более 20 процентов от стоимости проекта грантополучателя.

2.4. Для получения гранта участники конкурса в срок приема заявок представляют в министерство по форме, установленной министерством в объявлении о проведении конкурса заявки, которые включают в том числе опись прилагаемых документов (в двух экземплярах) и согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с проводимым конкурсом, с приложением следующих документов:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»