(с изменениями на 2 декабря 2022 года)
(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 02.12.2022 N 631-пр)
На основании положений пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", части 3.23 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" Правительство Хабаровского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью краевых государственных учреждений Хабаровского края.
2. Признать утратившими силу:
Врио Губернатора, Председателя
Правительства края
М.В.Дегтярев
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КРАЕВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 02.12.2022 N 631-пр)
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения исполнительными органами Хабаровского края, осуществляющими в отношении находящихся в их ведении учреждений функции и полномочия учредителя (далее также - орган контроля и край соответственно), контроля за деятельностью краевых государственных учреждений (казенных, бюджетных и автономных) (далее также - объекты контроля) на основании пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", части 3.23 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и не распространяется на виды ведомственного контроля, осуществляемые в соответствии с иными федеральными законами.
(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 02.12.2022 N 631-пр)
Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении контроля:
1) специально уполномоченными органами по управлению и распоряжению краевой государственной собственностью в пределах своей компетенции;
2) главным контрольным управлением Губернатора и Правительства края - по поручению или указанию Губернатора края, Председателя Правительства края путем проведения проверок объектов контроля, в том числе их финансово-хозяйственной деятельности, целевого использования закрепленного за ними имущества и обеспечения его сохранности.
1.2. Органы контроля могут издавать ведомственные правовые акты, обеспечивающие осуществление контроля за деятельностью объектов контроля в соответствии со спецификой деятельности, в случаях, предусмотренных настоящим Порядком (далее - правовые акты органа контроля).
1.3. Основными целями контроля являются:
1) проверка законности расходования денежных средств объекта контроля, в том числе соответствия направлений расходования денежных средств видам деятельности, предусмотренным учредительными документами;
2) проверка законности, результативности и экономности расходования средств, предоставленных из краевого бюджета;
3) проверка соответствия бухгалтерского (бюджетного) учета и (или) бухгалтерской (бюджетной) отчетности требованиям законодательства;
4) проверка соблюдения целей деятельности краевых государственных учреждений (казенных, бюджетных и автономных), предусмотренных учредительными документами, в том числе при оказании услуг (выполнении работ) для граждан и юридических лиц за плату;
5) проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации в части обеспечения открытости и доступности информации о деятельности объекта контроля;
6) проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации в части получения предварительного согласования совершения крупных сделок;
7) оценка выполнения объектом контроля показателей, характеризующих качество и объем государственной услуги (работы), установленных в государственном задании (при наличии государственного задания);
8) оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, выработка предложений по повышению ее эффективности;
9) оценка эффективности, сохранности и целевого использования объектами контроля краевого государственного имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления;
10) иные цели контроля, обусловленные спецификой деятельности объектов контроля.
1.4. Методом осуществления контроля является проведение выездных и камеральных проверок.
1.5. Формой осуществления контроля является проведение плановых и внеплановых проверок.
2.1. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление контроля, устанавливается правовым актом органа контроля в соответствии с задачами и функциями, возложенными на структурное подразделение (структурные подразделения) органа контроля (далее - должностные лица органа контроля).
2.2. Должностные лица органа контроля имеют право:
1) запрашивать и получать у объекта контроля на основании обоснованного запроса в письменной и (или) устной форме информацию, документы и материалы, а также их копии, необходимые для проведения проверок, с соблюдением законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства Российской Федерации о персональных данных, государственной и иной охраняемой законом тайне;
2) получать объяснения у объекта контроля в письменной и (или) устной форме, необходимые для проведения проверок;
3) при осуществлении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении документа, удостоверяющего личность (служебного удостоверения), и копии правового акта органа контроля о назначении проверки посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля;
4) получать необходимый для проведения проверки доступ к информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля, с соблюдением законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства Российской Федерации о персональных данных, государственной и иной охраняемой законом тайне;
5) проводить (организовывать) мероприятия по документальному и (или) фактическому изучению деятельности объекта контроля, в том числе путем проведения осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, исследования, контрольных замеров (обмеров), не допуская при этом нарушения прав третьих лиц.
2.3. Должностные лица органа контроля обязаны:
1) соблюдать права и законные интересы объектов контроля, в отношении которых проводятся проверки;
2) проводить проверки в соответствии с правовым актом органа контроля о назначении проверки, при необходимости предъявлять копию правового акта органа контроля о назначении проверки;
3) не совершать действий, направленных на воспрепятствование осуществлению деятельности объекта контроля при проведении проверок;
4) не совершать и не требовать от объекта контроля действий, приводящих к нарушению прав третьих лиц объектом контроля;
5) знакомить руководителя (представителя) объекта контроля с подлежащими направлению объекту контроля копиями документов органа контроля, оформляемых при проведении проверок, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверок, об изменении состава проверочной группы, а также с актами проверок;
6) не препятствовать руководителю или иному работнику объекта контроля присутствовать при проведении проверки по фактическому изучению деятельности объекта контроля (осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, исследовании, контрольном замере (обмере), проводимых в рамках выездной проверки) и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
2.4. Должностные лица объекта контроля имеют право:
1) присутствовать при проведении проверки по фактическому изучению деятельности объекта контроля (осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, исследовании, контрольном замере (обмере), проводимых в рамках выездных проверок), давать пояснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения проверок;
2) знакомиться с результатами проверки и представлять в орган контроля замечания (возражения, пояснения) в письменной форме на акт проверки.
2.5. Должностные лица объекта контроля обязаны:
1) выполнять законные требования должностных лиц органа контроля;
2) давать должностным лицам органа контроля объяснения в письменной и (или) устной форме, необходимые для проведения проверок;
3) представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам органа контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения проверок, если это не противоречит требованиям федеральных законов, предъявляемым к объекту контроля;
4) предоставлять должностным лицам, принимающим участие в проведении выездной проверки, допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля, а также доступ к объектам исследования;