8.13. Текст документа
Тексты документов (бланков, печатей) в администрации г. Хабаровска составляются на русском языке как государственном языке Российской Федерации.
Текст документа должен быть составлен грамотно, ясно, понятно и по возможности кратко. Текст документа должен содержать достоверную и актуальную информацию, достаточную для принятия решений или их исполнения, не должен допускать различных толкований.
Текст документа излагается официально-деловым стилем с учетом вида документа и его назначения в управленческой деятельности.
Текст документа оформляют в виде связного текста, анкеты, таблицы или в виде соединения этих форм.
Связный текст, как правило, состоит из двух частей. В первой части указываются причины, цели, основания создания документа; во второй (заключительной) - решения, выводы, просьбы, рекомендации. Текст может содержать одну заключительную часть (например, приказы - распорядительную часть без констатирующей, письма - просьбу без пояснения).
В тексте документа не допускается употребление:
- просторечной и экспрессивной лексики;
- иноязычных заимствований при наличии эквивалентов на русском языке;
- обобщенных рассуждений, восклицаний, призывов, образных сравнений, эпитетов, метафор;
- аббревиатур и графических сокращений, кроме общепринятых или расшифрованных в тексте документа;
- ненормативной лексики.
В тексте документа, подготовленном на основании нормативных правовых актов, ранее изданных распорядительных документов, указываются их реквизиты:
- наименование документа, наименование органа местного самоуправления (администрация г. Хабаровска), издавшего документ, дата документа, регистрационный номер документа, заголовок к тексту.
Текст документа может содержать разделы, главы, нумеруемые арабскими либо римскими цифрами; подразделы, статьи, пункты, подпункты, нумеруемые арабскими цифрами; уровней рубрикации текста не должно быть более четырех.