ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2021 года N 153-пр
О внесении изменений в Порядок оказания адресной социальной
помощи и государственной социальной помощи на основании
социального контракта, утвержденный постановлением
Правительства Хабаровского края от 17 августа 2020 г. N 343-пр
"Об оказании адресной социальной помощи и государственной
социальной помощи на основании социального контракта"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Хабаровского края от 25.12.2023 N 578-пр.
____________________________________________________________________
В целях приведения нормативных правовых актов Хабаровского края в сфере социальной поддержки в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2394 "О внесении изменений в приложение N 8(6) к государственной программе Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" Правительство края
постановляет:
Внести в Порядок оказания адресной социальной помощи и государственной социальной помощи на основании социального контракта, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 17 августа 2020 г. N 343-пр "Об оказании адресной социальной помощи и государственной социальной помощи на основании социального контракта", следующие изменения:
1) в разделе 1:
а) пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Величина прожиточного минимума малоимущего одиноко проживающего гражданина определяется с учетом величины прожиточного минимума, установленной в крае для соответствующих социально-демографических групп населения в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (далее - величина прожиточного минимума) на день подачи заявления.
Величина прожиточного минимума малоимущей семьи определяется с учетом величин прожиточных минимумов, установленных в крае для соответствующих социально-демографических групп населения на день подачи заявления, и делится на количество членов семьи.
Для жителей районов Крайнего Севера применяется 1,5-кратная величина прожиточного минимума.
Если гражданин одновременно имеет право на адресную социальную помощь и государственную социальную помощь на основании социального контракта в соответствии с настоящим Порядком по нескольким основаниям, ему предоставляется адресная социальная помощь либо государственная социальная помощь на основании социального контракта по одному основанию (по выбору гражданина), указанному в заявлении.";
б) в пункте 1.3:
- абзац шестой изложить в следующей редакции:
"одиноко проживающий гражданин - гражданин, не состоящий в браке, не имеющий других лиц, зарегистрированных в жилом помещении по месту его жительства (пребывания);";
- дополнить абзацем следующего содержания:
"единственный родитель - родитель, который один воспитывает ребенка или детей по одной из следующих причин:
- смерть, признание безвестно отсутствующим, объявление умершим одного из родителей;
- отсутствие в свидетельстве о рождении ребенка сведений об отце ребенка.";
в) пункт 1.5 признать утратившим силу;
г) пункт 1.6 дополнить абзацами следующего содержания:
"При расчете среднедушевого дохода семьи супруг (супруга), зарегистрированные по другому месту жительства, включаются в состав малоимущей семьи заявителя на основании сведений, указанных о нем в заявлении. В этом случае факт совместного проживания и ведения совместного хозяйства подтверждается актом обследования материально-бытовых условий проживания малоимущей семьи (одиноко проживающего гражданина).
В случае если совместно с заявителем по одному адресу места жительства (пребывания) в жилом помещении зарегистрированы лица, связанные родством, свойством, фактически не проживающие совместно и (или) не ведущие совместного хозяйства, сведения о таких фактах подтверждаются актом материально-бытового обследования условий проживания семьи.";
д) в пункте 1.8:
- слова "подаются заявителем" заменить словами "подаются малоимущей семьей, малоимущим одиноко проживающим гражданином (далее также - заявитель)";
- после слов "по месту жительства" дополнить словами "(по месту пребывания)";
2) в разделе 2:
а) в пункте 2.6:
- подпункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) трудовая книжка либо сведения о трудовой деятельности (для неработающих граждан пожилого возраста и инвалидов) представляются на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии);";
- подпункт "ж" признать утратившим силу;
б) пункт 2.8 дополнить подпунктом "з" следующего содержания:
"з) сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния (о рождении ребенка (детей), об установлении отцовства, о заключении (расторжении) брака, о смерти).";
3) раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта
3.1. Целью оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее также - государственная социальная помощь) является стимулирование активных действий малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан по преодолению трудной жизненной ситуации.
3.2. Основными принципами оказания государственной социальной помощи являются: добровольность участия, обязательность исполнения условий социального контракта и мероприятий программы социальной адаптации, индивидуальный подход при определении мероприятий программы социальной адаптации семьи, целевой характер оказания социальной помощи.
3.3. Право на государственную социальную помощь имеют малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане при одновременном соблюдении следующих условий:
- по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума (ниже 1,5-кратной величины прожиточного минимума - для граждан (семей), проживающих в районах Крайнего Севера);
- проживают по месту жительства (месту пребывания) на территории края.
Перечень независящих причин, по которым граждане имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума (ниже 1,5-кратной величины прожиточного минимума):
а) заявитель или члены его семьи не более шести месяцев имели статус безработного или ищущего работу;
б) заявитель или члены его семьи осуществляли уход за ребенком до достижения им возраста трех лет;
в) заявитель или члены его семьи младше 23 лет и обучались в образовательном учреждении среднего общего или профессионального и высшего образования по очной форме обучения и не получали стипендию;
г) заявитель или члены его семьи осуществляли уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, или инвалидом I группы, или престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет;
д) заявитель или члены его семьи проходили лечение длительностью свыше трех месяцев, вследствие чего временно не могли осуществлять трудовую деятельность;
е) заявитель или члены его семьи проходили военную службу по призыву (включая период не более трех месяцев со дня окончания прохождения военной службы по призыву);
ж) заявитель или члены его семьи были лишены свободы (включая период не более трех месяцев с момента освобождения);
з) заявитель являлся единственным родителем (законным представителем), имеющим несовершеннолетних детей;
и) заявитель или члены семьи являются получателями пенсии по старости либо инвалидности.
3.4. Если в малоимущей семье ребенок (дети) воспитывается (воспитываются) родителем по причине расторжения брака либо вне брака при установлении отцовства в отношении ребенка (детей), государственная социальная помощь оказывается при наличии решения суда о взыскании алиментов с другого родителя или соглашения родителей об уплате алиментов, заверенного в установленном законодательством порядке.
3.5. Государственная социальная помощь предоставляется малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам на реализацию мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации:
а) поиск работы;
б) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;
в) ведение личного подсобного хозяйства;
г) осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.
Под иными мероприятиями понимаются мероприятия, направленные на оказание государственной социальной помощи, в виде денежных выплат в целях удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семей в товарах и услугах дошкольного и школьного образования.
Перечни предметов первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, для реализации мероприятия, указанного в подпункте "г" настоящего пункта, приведены в приложении N 6 к настоящему Порядку.
В рамках реализации мероприятий, предусмотренных подпунктами "а", "г" настоящего пункта, в приоритетном порядке государственная социальная помощь оказывается малоимущим семьям с детьми.
3.6. Государственная социальная помощь предоставляется в форме:
а) денежных выплат (единовременных и (или) ежемесячных);
б) приобретения товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд.
3.7. Государственная социальная помощь оказывается на следующих условиях:
1) при реализации мероприятия по поиску работы заявитель на дату подачи заявления не состоит в трудовых отношениях и является гражданином трудоспособного возраста;
2) при реализации мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности заявитель на дату подачи заявления не зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя;
3) при реализации мероприятия по ведению личного подсобного хозяйства:
- наличие у заявителя либо у одного из членов семьи земельного участка, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства, в пользовании на праве собственности либо иного законного основания;
- заявитель не зарегистрирован в качестве налогоплательщика на профессиональный доход;
4) при реализации иных мероприятий, предусмотренных подпунктом "г" пункта 3.5 настоящего раздела, наличие на день подачи заявления обстоятельств, свидетельствующих о нахождении заявителя (малоимущей семьи) в трудной жизненной ситуации:
- инвалидность у обоих неработающих родителей (одного родителя - в неполных семьях) в семьях, имеющих детей в возрасте до 18 лет;
- инвалидность у одиноких неработающих граждан;
- воспитание единственным родителем двух и более несовершеннолетних детей;
- необходимость проведения заявителю (члену малоимущей семьи) амбулаторного гемодиализа;
- неполучение заработной платы заявителем (одним или несколькими членами малоимущей семьи) более трех месяцев подряд по вине работодателя;
- отсутствие (снижение) доходов в связи с длительным (более трех месяцев подряд) лечением заявителя (одного или нескольких членов малоимущей семьи);
- осуществление ухода за ребенком в возрасте до трех лет, за инвалидом I группы, за престарелым, нуждающимся по заключению медицинской организации в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет, за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы;
- воспитание семьей трех и более детей (в том числе пасынков и падчериц, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в данных семьях под опекой и попечительством).
3.8. Государственная социальная помощь оказывается в следующих размерах:
1) при реализации мероприятия, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3.5 настоящего раздела, осуществляются:
а) гражданам, заключившим социальный контракт, денежная выплата в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в крае в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", в течение одного месяца с даты заключения социального контракта и в течение трех месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства заявителя (не более четырех месяцев);
б) возмещение работодателю расходов на проведение стажировки, по результатам которой заключен трудовой договор, производится выплата в размере фактически понесенных расходов, но не более минимального размера оплаты труда за один месяц с учетом размера страховых взносов, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды, если указанное обязательство установлено социальным контрактом.
Порядок возмещения расходов работодателю на прохождение стажировки получателей государственной социальной помощи, заключивших социальный контракт на реализацию мероприятия по поиску работы, устанавливается Правительством Хабаровского края.
Под стажировкой в целях реализации настоящего Порядка понимается работа заявителя согласно заключенному с работодателем трудовому договору, содержащему положение о прохождении стажировки не более трех месяцев со дня трудоустройства в целях формирования и закрепления на практике теоретических знаний, умений и навыков, приобретения профессиональных и организаторских качеств для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе после прохождения им профессионального обучения (дополнительного профессионального образования);
в) оплата образовательной организации курса профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в размере фактической стоимости, но не более 30 тыс. рублей за курс обучения (при отсутствии возможности получения такого образования за счет средств органа занятости населения);
г) денежная выплата в период прохождения обучения в размере половины величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в крае в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (не более трех месяцев со дня начала обучения);
2) при реализации мероприятия, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3.5 настоящего раздела, осуществляются:
а) приобретение и оплата (единовременно или по частям) основных средств, материально-производственных запасов, имущественных обязательств на праве аренды (не более 15 % назначаемой выплаты), необходимых для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, создания и оснащения дополнительных рабочих мест, на расходы, связанные с постановкой на учет в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход (в размере фактически понесенных расходов, но не более пяти процентов суммы, выделенной гражданину в рамках социального контракта), но не более 250 тыс. рублей;
б) оплата образовательной организации фактической стоимости курса профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, но не более 30 тыс. рублей за курс обучения (при отсутствии возможности получения такого образования за счет средств органа занятости населения).
Ежемесячная выплата в период обучения в рамках реализации мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 3.5 настоящего раздела, не осуществляется;
3) при реализации мероприятия, предусмотренного подпунктом "в" пункта 3.5 настоящего раздела, осуществляются:
а) денежная выплата (единовременно или по частям) в размере, не превышающем 100 тыс. рублей;
б) оплата образовательной организации фактической стоимости курса профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, но не более 30 тыс. рублей за курс обучения (при отсутствии возможности получения такого образования за счет средств органа занятости населения).
Ежемесячная выплата в период обучения в рамках реализации мероприятия, указанного в подпункте "в" пункта 3.5 настоящего раздела, не осуществляется;
4) при реализации иных мероприятий, предусмотренных подпунктом "г" пункта 3.5 настоящего раздела, денежная выплата осуществляется ежемесячно в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в крае в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", не более шести месяцев.
3.9. Размеры денежных выплат, установленные в пункте 3.8 настоящего раздела, не подлежат изменению в течение всего срока действия социального контракта.