ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 29 марта 2021 года N 102-пр



Об утверждении изменений, вносимых в государственную программу Хабаровского края
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия в Хабаровском крае", утвержденную постановлением
Правительства Хабаровского края от 17 августа 2012 г. N 277-пр

     


В целях приведения нормативного правового акта Правительства Хабаровского края в соответствие с действующим законодательством Правительство края

постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в государственную программу Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 17 августа 2012 г. N 277-пр.


Врио Губернатора, Председателя
Правительства края
М.В. Дегтярев



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 29 марта 2021 года N 102-пр


ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в государственную программу Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае",
утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 17 августа 2012 г. N 277-пр



1) в паспорте государственной программы:

а) позицию "Соисполнители, участники Государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Соисполнители, участники Государственной программы

-

министерство здравоохранения края;

министерство строительства края;

министерство транспорта и дорожного хозяйства края;

министерство культуры края;

министерство имущественных отношений края;

министерство физической культуры и спорта края;

министерство образования и науки края;

министерство информационных технологий и связи края;

министерство жилищно-коммунального хозяйства края;

управление ветеринарии Правительства края;

комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса;

органы местного самоуправления (по согласованию);

сельскохозяйственные товаропроизводители края (по согласованию);

организации агропромышленного комплекса края независимо от их организационно-правовой формы (по согласованию);

садоводческие, огороднические некоммерческие товарищества (по согласованию);

граждане, проживающие в сельской местности (по согласованию);

автономная некоммерческая организация "Краевой сельскохозяйственный фонд";

краевые государственные бюджетные учреждения ветеринарии;

федеральное государственное бюджетное учреждение "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Приморскому и Хабаровскому краям" (по согласованию);

федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр агрохимической службы "Хабаровский" (по согласованию);

федеральное государственное бюджетное учреждение науки Хабаровский Федеральный исследовательский центр Дальневосточного отделения Российской академии наук Дальневосточный научно-исследовательский институт сельского хозяйства (ДВ НИИСХ) (по согласованию);

проектно-изыскательские организации (на конкурсной основе) (по согласованию);

автономная некоммерческая организация по развитию племенного животноводства "Хабаровскплемсервис" (по согласованию)";


б) позицию "Основные мероприятия Государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:

"региональный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства";

в) позицию "Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований края, внебюджетных средств" изложить в следующей редакции:

"Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований края, внебюджетных средств

-

прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию Государственной программы - 15 832,17 млн. рублей,

в том числе по годам:

2013 год - 736,43 млн. рублей,

2014 год - 957,62 млн. рублей,

2015 год - 1 682,70 млн. рублей,

2016 год - 1 727,20 млн. рублей,

2017 год - 1 632,48 млн. рублей,

2018 год - 1 311,44 млн. рублей,

2019 год - 1 230,86 млн. рублей,

2020 год - 1 624,85 млн. рублей,

2021 год - 1 325,73 млн. рублей,

2022 год - 1 116,10 млн. рублей,

2023 год - 1 506,89 млн. рублей,

2024 год - 979,87 млн. рублей,

из них:

объем финансирования Государственной программы из краевого бюджета - 12 161,21 млн. рублей,

в том числе по годам:

2013 год - 706,14 млн. рублей,

2014 год - 896,33 млн. рублей,

2015 год - 957,18 млн. рублей,

2016 год - 843,04 млн. рублей,

2017 год - 1 008,01 млн. рублей,

2018 год - 1 050,27 млн. рублей,

2019 год - 982,70 млн. рублей,

2020 год - 1 377,80 млн. рублей,

2021 год - 1 159,80 млн. рублей,

2022 год - 978,01 млн. рублей,

2023 год - 1 371,50 млн. рублей,

2024 год - 830,43 млн. рублей,

в том числе средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, - 3 121,86 млн. рублей,

в том числе по годам:

2015 год - 280,57 млн. рублей,

2016 год - 180,23 млн. рублей,

2017 год - 142,11 млн. рублей,

2018 год - 208,31 млн. рублей,

2019 год - 238,62 млн. рублей,

2020 год - 536,53 млн. рублей,

2021 год - 372,87 млн. рублей,

2022 год - 308,61 млн. рублей,

2023 год - 623,99 млн. рублей,

2024 год - 230,02 млн. рублей,

прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию Государственной программы за счет:

средств федерального бюджета - 12,09 млн. рублей в 2015 году,

средств бюджетов муниципальных образований края (по согласованию) - 164,76 млн. рублей,

в том числе по годам:

2013 год - 3,69 млн. рублей,

2014 год - 3,84 млн. рублей,

2015 год - 2,54 млн. рублей,

2016 год - 9,86 млн. рублей,

2017 год - 32,49 млн. рублей,

2018 год - 18,02 млн. рублей,

2019 год - 16,55 млн. рублей,

2020 год - 18,22 млн. рублей,

2021 год - 18,77 млн. рублей,

2022 год - 12,53 млн. рублей,

2023 год - 13,83 млн. рублей,

2024 год - 14,42 млн. рублей,

внебюджетных средств (по согласованию) - 3 494,12 млн. рублей,

в том числе по годам:

2013 год - 26,60 млн. рублей,

2014 год - 57,45 млн. рублей,

2015 год - 710,89 млн. рублей,

2016 год - 874,30 млн. рублей,

2017 год - 591,99 млн. рублей,

2018 год - 243,15 млн. рублей,

2019 год - 231,61 млн. рублей,

2020 год - 228,83 млн. рублей,

2021 год - 147,16 млн. рублей,

2022 год - 125,56 млн. рублей,

2023 год - 121,56 млн. рублей,

2024 год - 135,02 млн. рублей";



г) в абзаце втором позиции "Ожидаемые результаты реализации Государственной программы" слова "15,3 процента" заменить словами "6,4 процента";

2) раздел 1 государственной программы изложить в следующей редакции:

"1. Общая характеристика обоснования разработки Государственной программы

Агропромышленный комплекс края (далее - АПК) и его базовая отрасль - сельское хозяйство - определяют продовольственную и экономическую безопасность региона, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.

Сельскохозяйственное производство в крае ведется в сложных природно-климатических условиях при значительной удаленности от основных районов производства материально-технических ресурсов, потребляемых в процессе производства (семян, удобрений, средств защиты растений, сельскохозяйственной техники и т.д.).

Главными приоритетами Государственной программы являются: повышение самообеспеченности края молочной и мясной продукцией, увеличение количества производителей животноводческой продукции, завершение оздоровления от лейкоза крупного рогатого скота (далее также - КРС) и создание в крае центра развития племенного животноводства, ввод в оборот земель сельскохозяйственного назначения и качественное их использование, развитие технической и технологической модернизации отрасли, повышение ее инвестиционной привлекательности и кадровой обеспеченности.

По итогам 2020 года доля края в производстве сельскохозяйственной продукции в Дальневосточном федеральном округе (далее также - ДФО) составляет 7,6 процента, в Российской Федерации - 0,3 процента; в посевных площадях ДФО - 3,1 процента, Российской Федерации - 0,1 процента. На долю сельского хозяйства приходится 1,5 процента валового регионального продукта края. Хабаровский край обеспечивает себя мясом и мясопродуктами на 9,8 процента, молоком и молочными продуктами - на 10,0 процентов, яйцом - на 75,9 процента, картофелем - на 75,5 процента, овощами - на 30,3 процента.

Задача по росту объемов растениеводческой продукции будет решаться за счет увеличения плодородия почв и урожайности сельскохозяйственных культур.

В целях повышения урожайности сельскохозяйственных культур организована работа с сельскохозяйственными товаропроизводителями края по использованию районированных и элитных семян. В настоящее время на территории Хабаровского края осуществляют деятельность два сертифицированных семеноводческих предприятия: ООО "Спорос", ФГБНУ "Дальневосточный научно-исследовательский институт сельского хозяйства".

Основным приоритетом развития животноводства является наращивание производства животноводческой продукции.

Для восстановления генетического потенциала, повышения продуктивности КРС в 2020 году создано предприятие по племенной работе. Ежегодно на предприятии планируется осеменять до 2,5 тыс. голов маточного поголовья КРС.

Повышение самообеспеченности края молочной и мясной продукцией планируется за счет распределения земельных участков сельскохозяйственного назначения, в том числе в рамках механизма предоставления земельных участков без торгов, в приоритетном порядке на цели развития молочного и мясного животноводства, создания животноводческих предприятий (ферм), восстановления производства на мощностях предприятий-банкротов в четырех муниципальных районах края.

Значительный вклад в развитие сельского хозяйства края по-прежнему вносят малые формы хозяйствования на селе, что позволяет увеличить объемы сельскохозяйственного производства, повысить уровень жизни населения. По многим видам продукции этот сектор занимает значительную долю в производстве: мяса - 85,0 процентов, молока - 60 процентов, овощей - 93 процентов, картофеля - 96 процентов.

Приоритетом дальнейшего развития малых форм хозяйствования является развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации как одного из элементов, формирующего экономическую базу развития сельских территорий. При содействии автономной некоммерческой организации "Краевой сельскохозяйственный фонд" с 2016 года в крае создана и развивается система кооперации.

Приоритетным направлением отрасли является создание комфортной и качественной жизни на селе, что важно, как для сельского хозяйства, так и пищевой и перерабатывающей промышленности. На развитие сельских территорий ежегодно предоставляется поддержку на благоустройство сельских территорий в соответствии с инициативами граждан, оказываются социальные выплаты на приобретение или строительство жилья в сельской местности, строительство компактной жилищной застройки.

В крае поддерживается эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие. Для недопущения распространения заразных болезней животных на территории региона государственной ветеринарной службой осуществляется комплекс мер по проведению регулярной вакцинации восприимчивого поголовья скота и птицы против особо опасных заболеваний, планомерное ежегодное обследование восприимчивого поголовья животных и птицы методами диагностических и лабораторных исследований на особо опасные и карантинные болезни животных и птиц, а также на болезни, общие для человека и животных. Также государственной ветеринарной службой края осуществляется проведение лабораторных исследований и ветеринарно-санитарной экспертизы продукции и сырья животного происхождения с целью обеспечения безопасности животноводческой продукции.

За период реализации Государственной программы осуществлены инвестиционные проекты, направленные на модернизацию отрасли, рост самообеспеченности края продовольствием:

- завершено строительство в Хабаровском муниципальном районе Хабаровского края четырех очередей тепличного комплекса для круглогодичного производства зеленных культур (К(Ф)Х Бутков В.Б.). Общая площадь тепличного комплекса составляет 0,9 га;

- введены в эксплуатацию две очереди тепличного комплекса общей площадью 4,9 га по выращиванию овощей закрытого грунта (ООО "Джей Джи Си Эвергрин"). С начала реализации проекта создано 128 рабочих мест. Планируемая площадь тепличного комплекса составит 10,3 га;

- завершено строительство трех очередей теплицы площадью 1,1 га (ООО "АПК "Восток"). Общая площадь тепличного комплекса составит 3 га;

- введен в эксплуатацию завод по выращиванию зеленных культур (ООО "Аграрные технологии будущего") в Индустриальном районе г. Хабаровска мощностью 360,0 тонн зеленных культур в год;

- введен в эксплуатацию инкубаторий мощностью 320 тыс. штук яиц единовременной закладки (АО "ППЗ "Хабаровский"). Ввод в эксплуатацию нового инкубатория позволил увеличить до 15 единовременных закладок яйца (до 5 млн. штук в год), что в 4 раза больше мощностей ранее действующего инкубатория, и снизить себестоимость продукции;

- закончена модернизация цеха для промышленного содержания кур-несушек, рассчитанного на 70 тыс. голов птицы (АО "ПТФ "Комсомольская"). Проведенная реконструкция позволит за счет увеличения поголовья птицы увеличить производство яйца на 15 - 20 процентов;

- введен в эксплуатацию цех по забою и переработке мяса (ООО "Амурская заря") мощностью до 10 голов крупного рогатого скота (или 15 голов свиней) в смену с производством более 1 тонны мяса. Цех позволяет осуществлять убой скота от фермеров и владельцев личных подворий на давальческой основе с послеубойной ветеринарно-санитарной экспертизой мяса и мясопродуктов;

- введен в эксплуатацию модульный молочный цех по переработке 10,0 тонн молока в сутки АО "Хорское", позволяющий перерабатывать 100 процентов молока собственного производства и выпускать готовую молочную продукцию в ассортименте: молоко пакетированное, сметана, творог, ряженка, варенец;

- завершено строительство семеноводческого завода ООО "Спорос". Планируемый срок ввода завода в эксплуатацию - I квартал 2021 года.

Основные проблемные вопросы в развитии агропромышленного комплекса края:

1) в растениеводстве:

природно-климатические риски (паводки, переувлажнение почв), оказывающие серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур и объемы их производства;

технико-технологическая модернизация растениеводства осуществляется медленными темпами из-за недостаточного уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей;

низкая обеспеченность отрасли качественными семенами не позволяет достичь высокой урожайности сельскохозяйственных культур;

снижение кормовых культур в структуре посевных, несоблюдение севооборота;

истощение почв, длительное непроведение работ по восстановлению плодородия почв;

рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли растениеводства, ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять реализацию инвестиционных проектов;

2) в мелиорации - неудовлетворительное состояние мелиоративных систем края, длительное отсутствие мероприятий по их восстановлению и реконструкции;

3) в животноводстве:

сокращение численности поголовья, прежде всего крупного рогатого скота молочного направления;

ликвидация промышленного свиноводства, низкий уровень племенной работы;

низкое кадровое обеспечение отрасли;

низкая рентабельность, сокращение инвестиций, недостаток оборотных средств при высокой энергоемкости и технологичности отрасли;

4) в развитии сельскохозяйственной потребительской кооперации и малых форм хозяйствования:

трудности с реализацией сельскохозяйственной продукции собственного производства;

недостаточное техническое оснащение;

высокая стоимость заемных средств;

5) в развитии сельских территорий:

снижение уровня благоустройства сельских территорий, доступности для сельского населения медицинских, культурных и других социальных и инфраструктурных услуг;

- прогрессирующая тенденция сокращения численности сельского населения, в том числе в трудоспособном возрасте;

6) в обеспечении эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия:

- лейкоз КРС, наносящий значительный экономический ущерб животноводству края по причине недополучения молока и приплода вследствие выбраковки КРС, а также затрат на проведение ветеринарно-санитарных и зоотехнических мероприятий;

- слабая материально-техническая база.

Значительную роль в обеспечении работы отрасли играет государственная поддержка, способствующая укреплению финансовой устойчивости предприятий отрасли и увеличению доли прибыльных хозяйств.

Без значительной государственной поддержки в современных условиях субъекты АПК края не в состоянии обеспечить достижение показателей продовольственной безопасности, эффективное и сбалансированное развитие. Из общего объема бюджетных средств, предусмотренных по отрасли, на поддержку сельскохозяйственного производства ежегодно направляется 60 процентов бюджетных средств, 40 процентов - на развитие сельских территорий и проекты социальной направленности.

В среднем производство сельскохозяйственной продукции дает отдачу 30 рублей на 1 рубль государственной поддержки. Государственная поддержка инвестиционных вложений дает социально-экономический эффект за счет создания рабочих мест и возврата в бюджет в виде налогов в течение 4-6 лет.

Необходимо, чтобы АПК края и его базовая отрасль - сельское хозяйство - стали наукоемким и высокотехнологичным сектором экономики, где используется высокодоходный и престижный труд, обеспечивается экологическая безопасность, а в сельских территориях создана развитая и полноценная социальная инфраструктура.

Достижение целей и решение задач государственной программы будут осуществляться путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.";

3) в разделе 3 государственной программы:

а) в абзаце третьем слова "15,3 процента" заменить словами "6,4 процента";

б) в абзаце одиннадцатом слово "устойчивого" заменить словом "комплексного";

в) дополнить абзацем следующего содержания:

"- создания системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации.";

4) раздел 5 государственной программы дополнить абзацами следующего содержания:

"Сведения о показателях (индикаторах) Государственной программы с расшифровкой плановых значений по этапам и годам приведены в приложении N 1 к настоящей Государственной программе.

Методика сбора информации и расчета показателей (индикаторов) Государственной программы, источником информации для которых не являются данные статистического наблюдения, приведена в приложении N 1.1 к настоящей Государственной программе.

Перечень подпрограмм и основных мероприятий Государственной программы приведены в приложении N 2 к настоящей Государственной программе.

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы приведены в приложении N 3 к настоящей Государственной программе.

Информация по ресурсному обеспечению реализации Государственной программы за счет средств краевого бюджета приведена в приложении N 4 к настоящей Государственной программе.

Информация по прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований края и внебюджетных средств на реализацию Государственной программы приведена в приложении N 5 к настоящей Государственной программе.

Порядок предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по поддержке садоводческих, огороднических некоммерческих товариществ приведен в приложении N 9 к настоящей Государственной программе.

Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий приведен в приложении N 10 к настоящей Государственной программе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»