4.1. Задача заочного этапа Конкурса - определить состав участников очного этапа.
4.2. Заочный этап включает два конкурсных испытания: «Эссе», «Интернет-ресурс».
Конкурсное испытание «Эссе» на тему «Я - учитель» - для номинации «Лучший учитель года»; «Я - педагог» для всех остальных номинаций.
Цель: раскрытие мотивов выбора профессии, собственных педагогических принципов и подходов к образованию, своего понимания миссии педагогического работника в современном мире, смысла педагогической деятельности, демонстрация видения современных проблем и возможных путей их решения средствами образования.
Формат: текст эссе (до трех страниц в формате Microsoft Office Word, шрифт Times New Roman, размер шрифта N 14, интервал (1,0), поля 2 см). Работа должна быть авторской, то есть не использовать частично или полностью работы других авторов. Допускается использование в работе фотоматериалов.
Критерии оценивания:
а) языковая (грамматическая, орфографическая и пунктуационная) грамотность текста:
- в тексте не более 3 орфографических ошибок;
- в тексте не более 3 пунктуационных ошибок;
- в тексте не более 3 речевых ошибок;
б) обоснование актуальности заданной проблематики:
- содержание эссе соответствует заданной темой проблематике;
- обоснована актуальность заданной темой проблематики;
- актуальность заданной проблематики соотнесена с личным опытом, профессиональной позицией автора;
в) ценностная направленность содержания:
- в содержании отражены ценностные установки автора;
- ценностная направленность содержания соответствует заданной теме;
- ценностная направленность содержания соответствует ценностным ориентирам современного образования;
г) аргументированность позиции автора:
- приводятся аргументы, подтверждающие авторскую позицию;
- аргументация авторской позиции убедительна;
- аргументы, подтверждающие авторскую позицию, корректны;
д) формулирование проблем и видение путей их решения:
- сформулирована проблема и представлено видение путей её решения;
- предлагаемые пути решения проблемы реалистичны и адекватны современным тенденциям развития образования;
- сформулированная проблема и пути её решения соотнесены с личным опытом автора;
е) рефлексивность:
- автор проявляет заинтересованность в заявленной проблематике;