5.1. Цель очного этапа Конкурса - определить в каждой номинации Конкурса трех участников, набравших наибольшее количество баллов для участия в финале.
5.2. В очный этап Конкурса проходит от каждой номинации 60% участников (с округлением в большую сторону), набравших наибольшее количество баллов в заочном этапе, но не менее 3 человек. При наборе последним участником, вошедшим в 60 %, равного количества баллов с последующим за ним участником, в очный тур проходят оба участника.
Баллы, полученные участниками Конкурса в ходе заочного этапа, обнуляются. (Пункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 13 декабря 2021 года N 4734 - см. предыдущую редакцию).
5.3. Решение о количестве участников очного этапа в каждой номинации принимает номинационное жюри совместно с Оргкомитетом.
5.4. В очном этапе все номинационные конкурсы проводятся в образовательных учреждениях - номинационных площадках, установленных Оргкомитетом (кроме номинации «Лучший молодой педагог года»).
5.5. Содержание очного этапа по номинациям
5.5.1. Номинация «Лучший учитель года» включает в себя два конкурсных испытания:
- конкурсное испытание «Методический семинар» (регламент - до 20 минут: до 10 минут на выступление участника, до 10 минут на вопросы жюри).
Цель: демонстрация методической грамотности, соотнесение педагогической теории с практикой, способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС).
Формат: устное представление. Участник Конкурса в тезисной форме излагает свои концептуальные и методические подходы, основанные на опыте работы. В ходе конкурсного испытания обязательно обозначаются методы и приемы, которые будут продемонстрированы в ходе открытого учебного занятия.
Представление может сопровождаться мультимедийной презентацией (до 20 слайдов), содержащей описание опыта профессиональной деятельности участника Конкурса, используемых им технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС.
Критерии оценивания:
а) результативность и практическая применимость:
- обосновывает применяемые методы и приёмы при описании представляемого опыта;
- описывает алгоритм применения представляемой образовательной технологии с опорой на реальные педагогические ситуации;
- приводит конкретные аргументы, демонстрирует результативность применяемых приёмов и методов;
- обосновывает целесообразность и возможность транслирования в практике своего педагогического опыта;
- раскрывает необходимые для использования представляемой практики условия;
б) коммуникативная культура:
- умеет вести конструктивный диалог, выделяет главное при выражении своей профессиональной позиции;
- точно и полно отвечает на вопросы членов жюри;
- убедительно аргументирует собственную позицию по обсуждаемым вопросам;
- демонстрирует понимание важности взаимодействия в педагогической деятельности;
- проявляет уважение к другим точкам зрения;
в) оригинальность и творческий подход:
- демонстрирует творческий подход и способность найти неожиданные решения педагогических задач;
- выделяет новые стороны в обсуждаемых профессиональных вопросах;
- проявляет индивидуальность и избегает шаблонов;