6.1. Задача финала - выявить победителя в каждой номинации Конкурса.
6.2. В финал от каждой номинации выходят по три участника, набравших по совокупности оценки наибольшее количество баллов в очном этапе.
6.2.1. Финал для участников номинаций «Лучший учитель года», «Лучший воспитатель года» включает 2 конкурсных испытания: (Абзац изменен Постановлением Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 13 декабря 2021 года N 4734 - см. предыдущую редакцию).
- конкурсное испытание «Мастер-класс» (регламент - до 25 минут: мастер-класс - до 20 минут, вопросы членов жюри - до 5 минут, последовательность показа определяется жеребьевкой).
Цель: демонстрация педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания.
Формат: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции на сцене образовательных технологий (методов, эффективных приемов и др.). Мастер-класс подразумевает активное участие присутствующей на нём взрослой аудитории (члены жюри, оргкомитет, другие участники) и может проводиться в форме презентации педагогического опыта (кратко характеризуются основные идеи презентуемой технологии, демонстрируется наглядный пример работы, обсуждаются с аудиторией проблемы и перспективы в работе педагога) или имитационной игры (педагог проводит учебное занятие со слушателями, которые занимают место учащихся).
Критерии оценивания:
а) актуальность и методическое обоснование:
- демонстрирует знание современных образовательных технологий (интернет-сервисы, мобильные устройства и т.д.);
- использует разнообразные технологические приёмы для достижения поставленной цели;
- сочетает традиционные и инновационные технологии в зависимости от целевой аудитории;
- обосновывает педагогическую целесообразность использования представляемой технологии;
- демонстрирует педагогическую эффективность используемых приемов;
б) творческий подход и импровизация:
- демонстрирует творческие решения педагогических задач;
- проявляет индивидуальность и избегает шаблонов в ходе работы с аудиторией;
- при общении с аудиторией использует яркие примеры, иллюстрации и образы;
- использует оригинальные творческие задания для вовлечения аудитории;
- поощряет нестандартные действия обучающихся, поддерживает их интерес к обучению;
в) исследовательская компетентность и культура:
- демонстрирует исследовательский подход для решения актуальных проблем и противоречий современного образования;
- способен выдвигать рабочие гипотезы и предположения, позволяющие найти решение проблемы;
- проводит проверку основных положений гипотезы в своей практической педагогической деятельности;
- формулирует обоснованные выводы по итогам проведенного исследования;
- демонстрирует понимание важности использования исследовательского подхода в педагогической практике;
г) коммуникативная культура:
- ведет конструктивный диалог, выделяет главное при выражении своей профессиональной позиции;
- точно и полно отвечает на вопросы членов жюри;